Резолютивная часть решения оглашена 16 августа 2018 г.
В полном объеме решение изготовлено 21 августа 2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению обращения о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций, на основании Приказа от 13.08.2018 N 160, в составе:
<<ФИО_>> в присутствии представителей НО "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области" - <<ФИО_>> (доверенность от _ N _); ООО "ГК Строй-Эксперт" - <<ФИО_>> (доверенность от _), <<ФИО_>> (доверенность от _),
рассмотрев, на основании раздела VII Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах", обращение Некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области" (Ленинградская область, Всеволожский район, п. Агалатово, в/г Агалатово, д. 161) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об Обществе с ограниченной ответственностью "Группа компаний Строй-Эксперт" (г. Санкт-Петербург, наб. Новосмоленская, д. 1, лит. Е, пом. 18-Н) (вх. N 7159 от 08.08.2018),
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России обратилась Некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области" (далее - НО "Фонд капитального ремонта МКД ЛО", Заказчик) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений о победителе электронного аукциона с идентификационным номером ЭАКР470000000551587 - Обществе с ограниченной ответственностью "Группа компаний Строй-Эксперт" (далее - ООО "ГК Строй-Эксперт", Подрядчик), в связи с расторжением НО "Фонд капитального ремонта МКД ЛО" в одностороннем порядке Договора о проведении капитального ремонта от 05.07.2017 N 2017-15, по причине нарушения ООО "ГК Строй-Эксперт" сроков выполнения работ продолжительностью более 15 (пятнадцати) календарных дней.
Уведомлением от 13.08.2018 N 04/439 Ленинградским УФАС России принято к рассмотрению обращение НО "Фонд капитального ремонта МКД ЛО", рассмотрение жалобы назначено на 16.08.2018 в 15-00 час.
ООО "ГК Строй-Эксперт" представлены возражения на обращение, в которых считает доводы Заказчика необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В ходе рассмотрения обращения по существу представители НО "Фонд капитального ремонта МКД ЛО" и ООО "ГК Строй-Эксперт" поддержали доводы, изложенные в обращении и в возражениях на обращение.
Оценив обстоятельства и исследовав представленные доказательства, Комиссия Ленинградского УФАС России установила следующее.
НО "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов ЛО" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу www.gz.lenobl.ru и на сайте оператора электронной площадки www.fkr.etp-ets.ru размещено извещение N ЭАКР470000000551587 и Документация об электронном аукционе для лиц, включенных в реестр квалифицированных подрядных организаций по итогам предварительного отбора и имеющих право участвовать по установленному предмету электронного аукциона и начальной (максимальной) цене договора, на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Тихвинского муниципального района Ленинградской области.
По итогам проведенных торгов 05 июля 2017 года с ООО "ГК Строй-Эксперт" заключен Договор о проведении капитального ремонта N 2017-15 (далее - Договор N 2017-15).
Срок окончания выполнения работ по договору не позднее 112 дней с момента подписания акта передачи первого объекта для проведения работ.
Согласно подпункту "е" пункта 11.3 Договора N 2017-13 Заказчик вправе отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке в случае нарушения Подрядчиком сроков выполнения работ продолжительностью более 15 (пятнадцати) календарных дней по любому из объектов.
НО "Фонд капитального ремонта МКД ЛО" письмом от 30.05.2018 N 5-18/5535 уведомила ООО "ГК Строй-Эксперт" о расторжении Договора N 2017-15 в связи с нарушением Подрядчиком сроков выполнения работ продолжительностью более 15 (пятнадцати) календарных дней по адресам:
- г. Тихвин, мкр. 1, д. 18 (ремонт фасада, ремонт подвальных помещений);
- г. Тихвин, мкр. 3, д. 41А (ремонт крыши);
- г. Тихвин, мкр. 4, д. 10 (ремонт крыши).
Договор N 2017-15 считается расторгнутым через 15 (пятнадцать) рабочих дней с момента направления уведомления, т.е. с 24 мая 2018 года.
В соответствии с пунктом 255 Положения о порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 (далее - Положение о привлечении подрядной организации) в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о подрядных организациях в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.
Пунктом 258 Положения о привлечении подрядных организаций установлено, что в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке, заказчик в течение 3 рабочих дней со дня расторжения договора о проведении капитального ремонта направляет в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, информацию, предусмотренную подпунктами "в" - "ж" пункта 256 Положения, а также в письменной форме обоснование причин расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке.
На заседании Комиссии Ленинградского УФАС России представителем ООО "ГК Строй-Эксперт" в качестве подтверждения отсутствия недобросовестности сообщено, что незначительное нарушение сроков выполнения работ на объектах произошло в связи с тем, что фактическая передача объектов была произведена с задержкой, объекты получены от Заказчика 28.07.2017 года. ООО "ГК Строй-Эксперт" приступило к производству работ на объектах 01.08.2017 года, что подтверждается журналами учета работ и справками формы КС-3 подписанными Заказчиком, где период производства работ указан с 28.07.2017 года по 07.12.2017 года.
Между тем, согласно представленным в заседании Комиссии документам установлено, что ООО "ГК Строй-Эксперт" не бездействовало с момента заключения договора и до момента окончания срока его действия.
Вместе с тем, представитель ООО "ГК Строй-Эксперт" сообщил, что от НО "Фонд капитального ремонта МКД ЛО" не поступало Уведомление о расторжении договора от 05.07.2017 N 2017-15.
Также представитель ООО "ГК Строй-Эксперт" сообщил, что в нарушение пункта 258 Положения о привлечении подрядных организаций НО "Фонд капитального ремонта МКД ЛО" направил информацию в адрес антимонопольного органа письмом от 07.08.2018 (исх. N 8-18/9318) вместо допускаемых трех рабочих дней со дня расторжения договора от 05.07.2017 N 2017-15 со своей стороны 28.05.2018. Данное письмо НО "Фонд капитального ремонта МКД ЛО" должно было быть направлено не позднее 31.05.2018.
Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в Постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных подрядных организаций возможно только за недобросовестное поведение участника, которое выражается в намеренном и умышленном нарушении требований Положения о привлечении подрядных организаций.
Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций является только такое уклонение лица от исполнения условий договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе приведшее к нарушению права заказчика относительно условий и срока исполнения договора.
Реестр недобросовестных подрядных организаций, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках торгов обязательств. Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в торгах. Следовательно, реестр представляет собой исключительную меру ответственности за недобросовестное поведение. При этом недобросовестность юридического лица определяется той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.
Поскольку Комиссией Ленинградского УФАС России установлено, что ООО "ГК Строй-Эксперт" осуществлялись действия, направленные на выполнение работ по Договору N 2017-15, просрочка срока исполнения договора произошла не по вине ООО "ГК Строй-Эксперт", что исключает признаки недобросовестности в действиях общества, не выявлено доказательств недобросовестного поведения либо бездействия общества, основания для включения сведений об ООО "ГК Строй-Эксперт" в реестр недобросовестных подрядных организаций у антимонопольного органа отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 254 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615, Комиссия Ленинградского УФАС России
РЕШИЛА:
Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью "Группа компаний Строй-Эксперт" в реестр недобросовестных подрядных организаций не включать.
Председатель Комиссии <<ФИО_>>
Члены Комиссии <<ФИО_>>
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 16 августа 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.08.2018