Я, <_>, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, рассмотрев протокол и материалы дела N 53А-04/18 об административном правонарушении, возбужденного в отношении директора ПО "ЦЭС" филиала ОАО "МРСК Урала" - "Челябэнерго" <_>, (<_>), по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее \x{2212} КоАП РФ),
УСТАНОВИЛА:
15.05.2017 <_> (далее - заявитель) обратился в ОАО "МРСК Урала" с заявкой на технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающего устройства заявителя, расположенного по адресу: Челябинская область, Каслинский р-н, СНТ "Сад-огород "Светленький", д. 129.
ОАО "МРСК Урала" заявителю выданы технические условия N 61-ТУ-18500 от 23.05.2017.
В качестве способа осуществления технологического присоединения ОАО "МРСК Урала" определило опосредованное присоединение через сети СНТ "Сад-огород "Светленький".
Пунктом 11.1. технических условий возложена обязанность по выполнению ответвления от опоры ВЛ-0,4 кВ до шкафа учета и распределения электрической энергии.
В соответствии с пунктом 16.3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила присоединения), обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, распределяются следующим образом: заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя; сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.
Пунктом 16.1 Правил присоединения определено, что под границей участка заявителя понимаются подтвержденные правоустанавливающими документами границы земельного участка, либо границы иного недвижимого объекта, на котором (в котором) находятся принадлежащие потребителю на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, либо передвижные объекты заявителей, указанные в пункте 13 Правил, в отношении которых предполагается осуществление мероприятий по технологическому присоединению.
Согласно пункту 25.1 Правил присоединения в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 Правил, должны быть указаны: точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя (подпункт "а"); распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий: в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, - для заявителя; до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, - для сетевой организации (подпункт "г").
Постановлением Президиума ВАС РФ от 18.05.2011 N 16008/10 по делу N А53-4325/2010 установлено, что включение в направленный и подписанный сетевой организацией проект договора технологического присоединения условий об обязанностях заявителя по выполнению мероприятий по технологическому присоединению за пределами границ его участка противоречит Правилам присоединения.
В целях уточнения расстояния от ближайшей опоры ВЛ-0,4 кВ от границ земельного участка заявителя, должностным лицом Челябинского УФАС России направлено в СНТ "Сад-огород "Светленький" определение об истребовании сведений, необходимых для рассмотрения дела об административном правонарушении.
На указанное определение товарищество представило информацию о том, что опоры линий электропередач, принадлежащие садовому товариществу установлены по ул. Зеленая от ТП до домика сторожа. Расстояние от земельного участка N 129, принадлежащего заявителю, до ближайшей опоры ВЛ-0,4 кВ составляет 130 метров.
По данным ОАО "МРСК Урала" расстояние от опоры до земельного участка заявителя составляет 27 метров по прямой линии.
Таким образом, по техническим условиям от 23.05.2017 заявителю необходимо осуществить строительство линии электропередач от своего земельного участка до опоры ВЛ-0,4 кВ, расположенной более чем в 25 метрах.
Следовательно, ОАО "МРСК Урала", возложив на заявителя обязанность по выполнению работ за пределами участка заявителя, нарушило пункт 16.3, подпункты "а", "г" пункта 25(1) Правил присоединения. Ответственность за указанные действия предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ.
Письмом от 21.11.2017 исх. N 47/07/390 ОАО "МРСК Урала" сообщило, что должностным лицом, ответственным за соблюдение установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям в отношении объекта заявителя являлся директор ПО "ЦЭС" филиала ОАО "МРСК Урала" - "Челябэнерго" <_> (в момент совершения административного правонарушения).
Согласно пункту 4 Доверенности N ЧЭ-127 от 20.02.2017 директор ПО "ЦЭС" филиала ОАО "МРСК Урала" - "Челябэнерго" <_> уполномочен заключать, изменять, расторгать от имени ОАО "МРСК Урала" договоры на технологическое присоединение с физическими (в том числе индивидуальными предпринимателями), юридическими лицами в пределах заявленной ими присоединяемой мощности, не превышающей 670 кВт, для чего предоставляется право рассмотрения заявки, определения критериев наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения, подписания договора, заявки, технических условий, актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности и пр.
Согласно дополнительному соглашению N 1 к трудовому договору от 09.10.2013 N 133/ЦЧ <_> переводится на должность директора ПО "ЦЭС" филиала ОАО "МРСК Урала" - "Челябэнерго".
Учитывая, что директор ПО "ЦЭС" филиала ОАО "МРСК Урала" - "Челябэнерго" <_> в силу трудовых функций, а также доверенности осуществлял организационно-распорядительные функции по всем направлениям деятельности подразделения в соответствии с Уставом ОАО "МРСК Урала", Положением о Производственном отделении "Центральные электрические сети" филиала ОАО "МРСК Урала" - "Челябэнерго", является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.
Рассматриваемые действия <_>, выразившиеся в нарушении порядка рассмотрения заявки на технологическое присоединение, возложении на заявителя обязанности по выполнению работ за пределами участка заявителя, являются нарушением пункта 16.3, подпунктов "а", "г" пункта 25(1) Правил присоединения, содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 9.21 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 9.21 КоАП РФ:
1. Нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
В Челябинском УФАС России имеется постановление о наложении штрафа по делу N 9А-04/17 об административном правонарушении, вынесенное по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ в отношении <_>, которое вступило в законную силу 20.02.2017. Таким образом, <_> считается подвергнутым административному наказанию по истечении 1 года с 20.02.2017 - даты вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, то есть до 20.02.2018.
С учетом того, что правонарушение по заявлению Малова М.С., совершено 23.05.2017, указанное нарушение будет являться повторным.
Время совершения административного правонарушения: 23.05.2017.
Место совершения административного правонарушения: 454119, г. Челябинск, Копейское шоссе, 40.
В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ составляет один год, исчисляемый со дня совершения административного правонарушения.
Учитывая, что датой совершения ОАО "МРСК Урала" административного правонарушения является 08.01.2017, срок давности привлечения должностного лица ОАО "МРСК Урала" <_> к ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ истекает 23.05.2018.
04.04.2018 начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России <_>, рассмотрев материалы заявления <_>, составил протокол по делу N 53А-04/18 об административном правонарушении.
<_>, надлежащим образом извещенный о времени и месте составления протокола об административном правонарушении по делу N 53А-04/18, на составление протокола не явился, защитника не направил.
Протокол об административном правонарушении и материалы дела N 53А-04/18 об административном правонарушении переданы вышестоящему должностному лицу для рассмотрения настоящего дела.
В адрес <_> Челябинским УФАС России направлены определения о продлении срока рассмотрения дела N 53А-04/18 и о назначении времени и места рассмотрения дела N 53А-04/18 об административном правонарушении от 09.04.2018, которым рассмотрение дела N 53А-04/18 об административном правонарушении назначено на 15 мая 2018 года в 14 часов 00 минут.
<_> надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела N 53А-04/18 об административном правонарушении, на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, защитника не направил.
для рассмотрения дела N 53А-04/18 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении <_> не имеется.
Частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.
Порядок подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям определен в Правилах присоединения.
Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 2.2 КоАП РФ установлено, что административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Исходя из материалов дела <_> как лицо, осуществляющее заключение договоров по технологическому присоединению, знал об установленном порядке выполнения мероприятий по технологическому присоединению, и предвидел последствия его несоблюдения, однако не предпринял необходимых мер и действий для недопущения нарушения Правил присоединения, отнесся к нему безразлично.
<_> не предпринял всех необходимых мер и действий для недопущения нарушения Правил присоединения, хотя имел все полномочия по обеспечению и соблюдению Правил присоединения.
Обстоятельств, исключающих вину <_> в совершении данного административного правонарушения, при рассмотрении материалов настоящего дела не выявлено.
Должностным лицом ОАО "МРСК Урала" <_>, не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного должностного лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований Правил присоединения.
Считаю, что совершенное <_> административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N10).
Таким образом, нормы о малозначительности правонарушения применяются в исключительных случаях и независимо от состава административного правонарушения. Применение названных норм является правом, а не обязанностью должностного лица и осуществляется с учетом конкретных обстоятельств дела.
Негативным последствием действий <_> явилось фактическое ущемление интересов <_>, а также пренебрежительное отношение к положениям Правил присоединения, а именно пунктов 16.3, 25(1) Правил присоединения, поэтому в данном случае невозможно применить к административному правонарушению, совершенному <_>, положения статьи 2.9 КоАП РФ.
Таким образом, обстоятельств, исключающих вину <_>, в совершении данного административного правонарушения, при рассмотрении материалов настоящего дела не выявлено.
В связи с изложенным, вину <_> в совершении указанного правонарушения считаю доказанной.
Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при назначении административного наказания <_>, учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении, выявлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность которые предусмотрены статьей пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ. А именно повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность <_> должностным лицом не выявлено.
Оценив все обстоятельства совершенного административного правонарушения, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о наложении на <_> административного штрафа в минимальном размере - 40 000 (сорока тысяч) рублей.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 9.21, 23.48, 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
1. Признать <_> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
2. Наложить на <_> административный штраф в размере 40 000 (сорока тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду КБК 16111641000016000140, ОКТМО 75701000 на счёт получателя - УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), банк получателя - Отделение Челябинск г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, уникальный номер плательщика 16188051700001205338.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 КоАП РФ (часть 5 статьи 32.2 КоАП РФ).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 15 мая 2018 г. N 53А-04/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.05.2018