Я, <_>, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, рассмотрев протокол и материалы дела N 47А-04/18 об административном правонарушении, возбужденного в отношении директора производственного отделения "Челябинские городские электрические сети" филиала ОАО "МРСК Урала" - "Челябэнерго" <_>, (<_>), по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее \x{2212} КоАП РФ),
УСТАНОВИЛА:
24.08.2016 ООО "ФХМ" (далее - Заявитель) обратилось в ОАО "МРСК Урала" с заявкой на технологическое присоединение КТПН-10/0,4 кВ, расположенной по адресу: 454091, Челябинская обл., г. Челябинск, ул. Монакова, д. 1, кад. N 74:36:0408001:3032.
На основании заявки на технологическое присоединение от 24.08.2016 между Заявителем и ОАО "МРСК Урала" был заключен договор на технологическое присоединение к электрическим сетям от 19.09.2016 N 6000013674, выданы технические условия.
Согласно договору на технологическое присоединение к электрическим сетям от 19.09.2016 N 6000013674 сетевая организация принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя ВРУ-10 кВ, в том числе по обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства (включая их проектирование, строительство, реконструкцию) к присоединению энергопринимающих устройств, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства, с учетом следующих характеристик:
максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств 150 кВт;
категория надежности III;
класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединения 10 кВ;
максимальная мощность, ранее присоединенных энергопринимающих устройств 0 кВт.
В соответствии с пунктом 5 договора от 19.09.2016 N 6000013674 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 1 год со дня заключения настоящего договора, т. е. до 19.09.2017 (с момента передачи заявителем второго экземпляра договора на технологическое присоединение в сетевую организацию).
На момент подачи в Челябинское УФАС России заявления (от 24.10.2017 вх. N 13883) мероприятия, которые были возложены на ОАО "МРСК Урала" по договору на технологическое присоединение от 19.09.2016 N 6000013674, по мнению Заявителя, не выполнены.
Определением от 24.11.2017 исх. N 15649/04 в отношении ОАО "МРСК Урала" возбуждено дело N 159А-04/17 об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Челябинское УФАС России направило определение ООО "ФХМ" и ОАО "МРСК Урала" об истребовании сведений, необходимых для рассмотрения дела.
Письмом от 28.11.2017 вх. N 15727 ООО "ФХМ" сообщает, что ОАО "МРСК Урала" был выполнен проект по прокладке кабельной линии, иных мероприятий не выполнено.
ОАО "МРСК Урала" письмом от 28.09.2017 исх. N ЧЭ/ЧГЭС/01-22/7084 сообщило ООО "ФХМ", что длительность выполнения мероприятий по договору от 19.09.2016 N 6000013674 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям КТПН-10/0,4 кВ, расположенной по адресу: 454091, Челябинская обл., г. Челябинск, ул. Монакова, д. 1, обусловлена сложностью прохождения трассы КЛ-10 кВ от ТП-1061 до объекта ООО "ФХМ", а также длительным согласованием проектно-сметной документации со смежными землепользователями и муниципальными организациями. В настоящее время ОАО "МРСК Урала" проводит конкурсные процедуры по выбору подрядной организации на выполнение строительно- монтажных работ. Ориентировочный срок выполнения мероприятий по вышеуказанному договору составляет - 31.01.2018.
Изучив материалы административного расследования по делу N 159А-04/17 об административном правонарушении, Челябинское УФАС России пришло к следующим выводам.
В соответствии с абзацем 2 пункта 2 постановления Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль за соблюдением Правил присоединения в рамках своих полномочий.
В соответствии с пунктом 3 Правил присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению и не вправе отказать обратившемуся к ней лицу в услуге по технологическому присоединению и заключении соответствующего договора при условии соблюдения им настоящих Правил и наличия технической возможности технологического присоединения.
При этом в пункте 6 Правил присоединения указано, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные данными правилами.
ООО "ФХМ" относится к категории заявителей, указанных в пункте 9 Правил присоединения (1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, если более короткие сроки не предусмотрены инвестиционной программой соответствующей сетевой организации или соглашением сторон).
Согласно пункту 16 Правил технологического присоединения договор должен содержать существенные условия, в том числе срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, если более короткие сроки не предусмотрены инвестиционной программой соответствующей сетевой организации или соглашением сторон.
Таким образом, в данном случае срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению должен быть определен в соответствии с пунктом 16 Правил и не может превышать 1 год.
Должностное лицо Челябинского УФАС России отмечает, что действующим законодательством не предусмотрена возможность продления срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению в рассматриваемом случае.
Материалами заявления установлено, что предельным сроком выполнения мероприятий по технологическому присоединению по договору от 19.09.2016 N 6000013674 является 19.09.2017.
заявления и приложенных к нему документов следует, что мероприятия, возложенные на ОАО "МРСК Урала" по договору на технологическое присоединение от 19.09.2016 N 6000013674 к 20.09.2017, не выполнены, обратного материалы заявления не содержат.
Материалами заявления установлено, что ОАО "МРСК Урала" нарушило срок выполнения мероприятий по договору на технологическое присоединение от 19.09.2016 N 6000013674.
На основании изложенного, Челябинское УФАС России приходит к выводу о том, что ОАО "МРСК Урала" допущено нарушение пункта 16 Правил присоединения.
Письмом от 20.12.2017 ОАО "МРСК Урала" сообщило, что должностным лицом, ответственным за соблюдение установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям по договору от 19.09.2016 N 6000013674 является директор ПО "ЧГЭС" филиала ОАО "МРСК Урала" - "Челябэнерго" <_>.
Согласно пункту 2.2 Положения о ПО "ЧГЭС" филиала ОАО "МРСК Урала" - "Челябэнерго" производственное отделение осуществляет оказание услуг по присоединению к электрическим сетям.
В соответствии с пунктом 4.7.1 указанного положения директор производственного отделения обеспечивает соблюдение законодательства Российской Федерации, выполнение решений органов управлении я Обществом и руководителя Филиала в процессе осуществления деятельности производственного отделения.
Согласно трудовому договору N 115/154 от 01.11.2005 с дополнительным соглашением N 119/16 от 30.04.2008 Николаевский А.Б. занимает в ПО "ЧГЭС" филиала ОАО "МРСК Урала" - "Челябэнерго" должность директора.
В соответствии с доверенностью N ЧЭ-1 от 26.12.2016 года, действующей по 31.12.2017 <_> заключает имени ОАО "МРСК Урала" договоры на технологическое присоединение с физическими лицами (в том числе с индивидуальными предпринимателями), юридическими лицами в пределах заявленной ими присоединяемой мощности, не превышающей 670 кВт, для чего <_> представлено право рассмотрения заявок, определения критериев наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения, подписания договора, заявки, технических условий, индивидуальных технических условий, актов о выполнении технических условий, актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, вариантов технического решения по присоединению, актов осмотра приборов расчетного учета и согласования расчетной схемы учета электроэнергии (мощности), графика выполнения мероприятий и их оплаты, акта технологического присоединения.
Материалами дела установлено, что договор на технологическое присоединение от 19.09.2016 N 6000013674 подписан со стороны ОАО "МРСК Урала" <_>.
Учитывая, что директор ПО "ЧГЭС" филиала ОАО "МРСК Урала" - "Челябэнерго" <_> в силу трудовых функций, а также доверенности осуществляет организационно-распорядительные функции по всем направлениям деятельности подразделения в соответствии с Уставом ОАО "МРСК Урала", Положением о Подразделении и утвержденными ОАО "МРСК Урала" планами, заданиями, является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.
Согласно пункту 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
06.04.2017 Челябинским УФАС России в отношении Николаевского А.Б. вынесено постановление N 36А-04/17 о наложении штрафа по административному делу, возбужденному по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ. Таким образом, <_> считается подвергнутым административному наказанию по истечении 1 года с 16.04.2017 - даты вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, то есть до 16.04.2018.
С учетом того, что правонарушение по заявлению ООО "ФХМ" от 24.10.2017 N 13883, совершено 20.09.2017, указанное нарушение будет являться повторным.
Время совершения административного правонарушения: 20.09.2017.
Место совершения административного правонарушения: 454091, Челябинская обл., г. Челябинск, ул. Монакова, д. 1.
В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ составляет один год, исчисляемый со дня совершения административного правонарушения.
Учитывая, что датой совершения ОАО "МРСК Урала" административного правонарушения является 20.09.2017, срок давности привлечения должностного лица ОАО "МРСК Урала" Николаевского А.Б. к ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ истекает 20.09.2018.
29.03.2018 начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России <_>, рассмотрев материалы заявления ООО "ФХМ", составил протокол по делу N 47А-04/18 об административном правонарушении.
<_>, надлежащим образом извещенный о времени и месте составления протокола об административном правонарушении по делу N 47А-04/18, на составление протокола не явился, направил защитника <_> (доверенность от 28.03.2018).
Протокол об административном правонарушении и материалы дела N 47А-04/18 об административном правонарушении переданы вышестоящему должностному лицу для рассмотрения настоящего дела.
Представителем <_> (доверенность от 28.03.2018) заявлено ходатайство о не передаче протокола об административном правонарушении и материалов дела N 47А-04/18 об административном правонарушении в суд.
В адрес <_> Челябинским УФАС России направлено определение о продлении срока рассмотрения дела N 47А-04/18 и о назначении времени и места рассмотрения дела N 47А-04/18 об административном правонарушении от 30.03.2018 исх. N 4067/04, которым рассмотрение дела N 47А-04/18 об административном правонарушении назначено на 07 мая 2018 года в 11 часов 30 минут.
<_> надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела N 47А-04/18 об административном правонарушении, на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, направил защитника <_> (доверенность от 28.03.2018).
для рассмотрения дела N 47А-04/18 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении <_> не имеется.
Частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.
Порядок подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям определен в Правилах присоединения.
Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 2.2 КоАП РФ установлено, что административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Исходя из материалов дела <_> как лицо, выполняющие организационно-распорядительные функции в ОАО "МРСК Урала" знал об установленном порядке технологического присоединения, предвидел вредные последствия своих действий и относился к ним безразлично.
Обстоятельств, исключающих вину <_> в совершении данного административного правонарушения, при рассмотрении материалов настоящего дела не выявлено.
<_> не обеспечил надлежащий контроль за соблюдением сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению по Договору с Заявителем, что является нарушением пункта 16 Правил присоединения, а также административным правонарушением, предусмотренным частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих вину <_> в совершении данного административного правонарушения, при рассмотрении материалов настоящего дела не выявлено.
Должностным лицом ОАО "МРСК Урала" <_>, не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного должностного лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований Правил присоединения.
Считаю, что совершенное <_> административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N10).
Таким образом, нормы о малозначительности правонарушения применяются в исключительных случаях и независимо от состава административного правонарушения. Применение названных норм является правом, а не обязанностью должностного лица и осуществляется с учетом конкретных обстоятельств дела.
Негативным последствием действий <_> явилось фактическое ущемление интересов ООО "ФХМ", а также пренебрежительное отношение к положениям Правил присоединения, а именно пункта 16 Правил присоединения, поэтому в данном случае невозможно применить к административному правонарушению, совершенному <_>, положения статьи 2.9 КоАП РФ.
Таким образом, обстоятельств, исключающих вину <_>, в совершении данного административного правонарушения, при рассмотрении материалов настоящего дела не выявлено.
В связи с изложенным, вину <_> в совершении указанного правонарушения считаю доказанной.
Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при назначении административного наказания <_>, учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении, выявлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность которые предусмотрены статьей пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ. А именно повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность <_>, должностное лицо учитывает: совершение является то, что на срок реализации договора повлияли следующие обстоятельства, а именно: сложность трассы, наличие множества проколов, отсутствие согласия владельцев земельного участка при согласовании трассы.
Оценив все обстоятельства совершенного административного правонарушения, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о наложении на <_> административного штрафа в минимальном размере - 40 000 (сорок тысяч) рублей.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 9.21, 23.48, 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
1. Признать директора ПО "ЧГЭС" филиала ОАО "МРСК Урала" - "Челябэнерго" <_> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
2. Наложить на директора ПО "ЧГЭС" филиала ОАО "МРСК Урала" - "Челябэнерго" <_> административный штраф в размере 40 000 (сорока тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду КБК 16111641000016000140, ОКТМО 75701000 на счёт получателя - УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), банк получателя - Отделение Челябинск г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, уникальный номер плательщика 16188051000001198898.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 КоАП РФ (часть 5 статьи 32.2 КоАП РФ).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 7 мая 2018 г. N 47А-04/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.05.2018