Я, <_>, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, рассмотрев материалы дела N 41А-04/18 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении ООО "Магнитогорскгазстрой" (далее - ООО "МГС") (455000, Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Горького, д. 27, нежилое помещение 12, ИНН 7456037761, КПП 745601001), по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее \x{2212} КоАП РФ),
УСТАНОВИЛА:
08.11.2017 <_> (далее - Заявитель) обратился в ООО "МГС" с Заявкой о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства - жилого дома, расположенного по адресу: г. Магнитогорск, ул. Труда, д. 17, кв. 13(далее - Объект).
05.12.2017 ООО "МГС" разработало технические условия подключения от 05.12.2017 N 858/17-Туп (далее - ТУ) и договор от 05.12.2017 N 333/17-ТРФ-3 (далее - Проект договора).
Точкой врезки определен подземный газопровод низкого давления по ул. Воронежская.
Предварительный размер платы за подключение составил 449 997, 39 руб. (в том числе НДС).
06.12.2017 ТУ и Проект договора получены Заявителем, что подтверждается подписью <_>.
Изучив представленные Заявителем, ООО "МГС" документы Челябинское УФАС России пришло к следующим выводам.
Порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства урегулирован постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 N 1314 (далее - Правила N 1314).
Согласно пункту 26(22) Постановления Правительства РФ от 29.12.2000 N 1021 (ред. от 17.05.2016) "О государственном регулировании цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации" (далее - Закон о государственном регулировании цен на газ) плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования с максимальным расходом газа, не превышающим 15 куб. метров в час, с учетом расхода газа ранее подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования заявителя (для заявителей, намеревающихся использовать газ для целей предпринимательской (коммерческой) деятельности), или 5 куб. метров в час, с учетом расхода газа ранее подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования заявителя (для прочих заявителей), устанавливается в размере не менее 20 тыс. рублей и не более 50 тыс. рублей при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения газораспределительной организации, в которую подана заявка, с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 200 метров и сами мероприятия предполагают строительство только газопроводов-вводов (без устройства пунктов редуцирования газа) в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой газоснабжения территории поселения (если имеется). Указанные минимальный и максимальный уровни платы за технологическое присоединение начиная с 2015 года ежегодно индексируются на прогнозный среднегодовой уровень инфляции, определенный прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на тот же период, на который устанавливается плата за технологическое присоединение.
При этом, пунктом 26(23) Правил N 1314 установлено, что плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям также устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению, определенной по индивидуальному проекту после его разработки и экспертизы, в случаях, если мероприятия по технологическому присоединению предусматривают:
проведение лесоустроительных работ;
проведение врезки под давлением;
переходы через водные преграды;
прокладку газопровода методом горизонтально направленного бурения;
прокладку газопровода по болотам 3 типа, и (или) в скальных породах, и (или) на землях особо охраняемых природных территорий.
Согласно ТУ точкой врезки определен подземный газопровод низкого давления по ул. Воронежская.
Расстояние от точки врезки до границы земельного участка Заявителя, измеряемое по прямой линии (наименьшее расстояние) составило 100 метров.
Таким образом, размер платы по заявке определен по индивидуальному проекту, вследствие необходимости выполнения работ по подключению потребителя через скальные породы.
Пунктом 32 Правил N 1314 установлено следующее: исполнитель определяет технические условия:
а) на основе анализа пропускной способности сети газораспределения;
б) с учетом оценки альтернативных вариантов подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к существующим сетям газораспределения;
в) с учетом принятых исполнителем в соответствии с ранее выданными техническими условиями обязательств по обеспечению подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения.
Материалами заявления установлено, что альтернативные варианты прокладки газопровода до Объекта Заявителя не через скальные породы отсутствуют (подтверждается фотографиями земельного участка <_>).
Таким образом, размер платы по заявке определен по индивидуальному проекту, вследствие необходимости выполнения работ по подключению потребителя через скальные породы.
основании изложенного, действия ООО "МГС", выразившиеся в отнесении заявки на технологическое подключение <_> к категории "индивидуальный проект" не являются нарушениями положений Правил N 1314.
Таким образом, в действиях ООО "МГС" отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.
Оценив обстоятельства дела N 41А-04/18 об административном правонарушении, должностным лицом принято решение о прекращении производства по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 9.21, 24.5, 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
Рассмотрение дела N 41А-04/18 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО "МГС" по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, прекратить в связи отсутствием события административного правонарушения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 12 апреля 2018 г. N 41А-04/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.04.2018