Я, <_>, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, рассмотрев протокол и материалы дела N 42А-04/18 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении <_>, зарегистрированой по адресу <_> но части 3 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - KoAП РФ). УСТАНОВИЛА: |
ООО "Капитал-групп" является поверениым (лицо, осуществляюшее фактические действия по проведению торгов) Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской и Курганской областях в соответствии с договором от 30.01.2017 N СПО(К)-4/2017 (далее - Договор). судебным приставом-исполнителем МСОСП по ОВИН УФССП России по Челябинской области вынесено постановление о передаче следующего имущества: автомобиль LEXUS РХ 350, 2008 года выпуска, VIN JTJHK31U002058790, гос. номер Х384РН174 (далее- Ареcтованное имущество). Росbмущества в Челябинской и Курганской областях своим поручением N 013026 на реализацию передало ООО "Капитал-групп" на реализацию Арестованное имущество. Согласно акту от 25.10.2016 арестованное имущество передано на реализацию организатору торгов. |
28.03.2017 ООО "Капитал-групп" опубликовало информационное сообщение о продаже Арестованного имущества на сайте www.torgi.gov.ru извещение N 280317/2808139/01 (лот N 5). Согласно указанному сообщению: - дата начала подачи заявок: 28.03.2017; дата окончания подачи заявок: 12.04.2017; дата и время проведения аукциона: 28.04.2017 12:15. В соответствии с указанным сообщением по лоту N 5 реализуется следующее имущество: тип имущества: Автотранспорт; наименование и характеристика имущества: а/м Lexus RX 350, 2008; количество: 1 шт.; место нахождения имущества: Челябинская обл., Копейск г.; детальное местоположение: Копейск, пр. Коммунистический, 4. Постановлением судебного пристава-исполнителя МСОСП по ВИП УФССП по Челябинской области от 04.04.2017 исполнительские действия и меры принудительного исполнения по исполнительному производству N 2192/16/74022-ИП отложены с 04.04.2017 по 18.04.2017. - ^ в Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия ООО "Капитал-групп", выразившиеся в нарушении порядка проведения торгов по продаже арестованного имущества. В жалобе Заявитель указывает на отсутствие возможности связаться с организатором торгов, отсутствие возможности ознакомления с Арестованным имуществом. Заявитель, извещенный надлежащим образом, на заседание Комиссии не явился, представители ООО "Капитал-групп", представитель Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской и Курганской областях, явились на Заседание Комиссии, просили признать жалобу необоснованной. Изучив представленные материалы жалобы, заслушав пояснения, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам. В соответствии с частью 1 статьи 87 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Специализированная организация обязана в десятидневный срок со дня получения имущества должника по акту приема-передачи размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, также в печатных средствах массовой информации. Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента РФ от 12.05.2008 N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти", постановление Правительства РФ от 05.06.2008 N 432 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом"). В соответствии со статьей 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества (далее - |
- |
|
|
|
|
|
|
Согласно части 2 статьи 447 Гражданского Кодекса РФ в качестве организатора торгов могут выступать собственник вещи, обладатель иного имущественного права на нее, другое лицо, имеющее интерес в заключении договора с тем, кто выиграет торги,- а также лицо, действующее на основании договора с указанными лицами и выступающее от их имени или от своего имени, если иное не предусмотрено законом (нотариус, специализированная организация и др.)_. ООО "Капитал-групп" исполняет обязанности по реализации имущества должника на торгах в соответствий с Договором. В соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135- ФЗ "О защите конкуренцию" (далее - Закон о защите конкуренции) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении, торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов: Не принимается довод Заявителя о том. что отсутствует возможность связи с организатором торгов, так как в материалы жалобы не представлено доказательств в подтверждение указанных доводов. В соответствии с частью 3 статьи 90 Федерального закона от 02.10.2007 N 229- ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным липам без взимания платы. Согласно пункту 2 статьи 448 ГК РФ извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене. Материалами жалобы установлено, что в извещении о проведении аукциона указано на местоположение имущества: Копейск, пр. Коммунистический. 4. Вместе с тем, согласно представленному в материалы жалобы организатором торгов акту ареста (описи) имущества должника от 17.03.2016. арестованное имущество находится на хранении у ПАО "Сбербанк" отделение N 8597 и подлежит хранению по адресу: Челябинская обл., г. Копейск, пр. Коммунистический, д. 14. Таким образом, в извещении о проведении Аукциона указана некорректная информация о месте нахождения арестованного имущества, то есть неверная информация о предмете торгов, что препятствует ознакомлению потенциальных участников торгов с реализуемым имуществом. Указанные действия организатора торгов, выразившиеся в указании некорректного места нахождения Арестованного имущества в извещении о проведении Аукциона, противоречат требованиям части 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве, пункта 2 статьи 448 ГК РФ. Указанные действия ООО "Капитал-групп", выразившиеся в нарушении части 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве, являются административным правонарушением, предусмотренным частью 3 статьи 7.32.4 КоАП РФ. |
Время совершения административного правонарушения: 28.03.2017. Место совершения административного правонарушения: г. Челябинск, ул. |
Блюхера, д. 97-м, стр.2. от 11.01.2018 ООО "Капитал-групп" сообщило, что должностным лицом, ответственным за размещение информации о торгах по продаже арестованного имущества является <_>. Согласно трудовому договору от 01.07.2016 <_> принята на работу в ООО "Капитал-групп" в основной отдел на должность юрисконсульта. В соответствии с приказом "О возложении обязанностей" от 02.02.2017 N 4/во <_> является лицом, ответственным за размещение информации о продаже арестованного имущества в газете "Южноуральская панорама" и на сайте torgi.gov.ru. С данным приказом <_> ознакомлена, следовательно,- является ,, должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.- Рассматриваемые действия <_>, выразившиеся в указании некорректного места нахождения арестованного имущества в извещении о проведении аукциона, являются нарушением части 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве, что являются административным правонарушением, предусмотренным частью 3 статьи 7.32.4 КоАП РФ. В соответствии с пунктом 3 статьи 7.32.4 КоАП-РФ размещение недостоверной информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственного или муниципального имущества либо предоставление документации, содержащей недостоверные сведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.31 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. 14 марта 2018 года на основании части 1 статьи 28.2 КоАП РФ по делу N 42А- 04П 8 об административном правонарушении начальником отдела антимонопольного контроля Челябинского У ФАС России <_> в отношении <_> составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32.4 КОАП РФ. <_>, надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении по делу N 42А-04/18, не явилась, защитника не направила. Определением от 19.03.2018 исх. N 3427/04 о назначении времени и места рассмотрение дела N 42А-04/18 об административном правонарушении в отношении <_> назначено на 26 марта 2018 года в 15 часов 20 минут. Определением от 26.03.2018 исх. N 3743/04 об отложении рассмотрения дела N 42А-04/18 об административном правонарушении в отношении <_> назначено на 27 март а 2018 года в 15 часов 40 мину г. <_>, надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте рассмотрения дела N 42А-04/18 об административном правонарушении, явилась на рассмотрение дела N 42А-04/18 ЛИЧНО. В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. Учитывая, что датой совершения административного правонарушения является (дата опубликования информационного сообщения о продаже Арестованного имущества на сайте www.torgi.gov.ru извещение N 280317/2808139/01 (лот N 5)), срок давности привлечения Куренковой К.Н. к ответственности па части 3 статьи 7.32.4 |
|
|
КоАП РФ истекает 28.03.2018. из материалов дела <_> как лицо, ответственное размещение информации о продаже арестованного имущества в газете "Южноуральская панорама" и на сайте torgi.gov.ru, знала об установленном порядке и сроках размещения информации; предвидела последствия несоблюдения статьи 90 Закона об исполнительном производстве, а именно в указании некорректного места нахождения арестованного имущества в извещении о проведении Аукциона, однако не предприняла необходимых мер и действий для предотвращения нарушения статьи 90 Закона об исполнительном производстве. части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Оснований полагать, что несоблюдение требований закона вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля заинтересованного лица при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности исполнить требования закона, не имеется. При таких обстоятельствах в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ физическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения. Таким образом, обстоятельств, исключающих вину <_> в совершении данного административного правонарушения; при рассмотрении материалов настоящего дела не выявлено. лицо. рассматривающее дело об административном правонарушении, при назначении административного наказания должностному лицу учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение физического лица, обстоятельства, смягчающие административиую ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. ^ у ^ Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не выявлено. Должностным лицом Челябинского УФАС России выявлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность: на иждивении у <_> находится несовершеннолетний ребенок, <_> состоит на учете как малообеспеченная семья в социальной защите населения Тракторозаводского района города Челябинска, правонарушение <_> совершено впервые. В соответствии с пунктом 18 постановления Пленума Арби1ражного Суда РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Согласно пункту 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 указанного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. |
были приняты меры по устранению правонарушения путем повторного проведения процедуры торгов. С учетом характера совершенного административного правонарушения, обстоятельств совершения административного правонарушения, должностное лицо Челябинского УФАС России считает, что основания для. признания деяния, совершенных <_>, малозначительным по статье 2.9 .КоАП РФ и освобождении от административной ответственности присутствуют. Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административный штраф, равно как любое другое административное наказание, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Соответственно, устанавливаемые данным КоАП РФ размеры административных штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов. Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. обстоятельства совершенного административного правонарушения, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение об освобождении лица, совершившего административное правонарушение по Делу N 42А-04/18 <_>, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Руководствуясь статьями 2.9, 23.48, 29.9, 29.10, а также статьей 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Рассмотрение дела N 42А-04/18 об административном правонарушении, возбужденном в <_> по част и 3 статьи 7.32.4 КоАП РФ, прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. Вынести устное замечание <_>. Постановление изготовлено в полном объеме- 27.03.2018. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 27 марта 2018 г. N 42А-04/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.03.2018