Резолютивная часть решения оглашена 03 сентября 2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме 05 сентября 2018 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N 4 в составе:
в присутствии от:
от заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканская психиатрическая больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики - <_>
от заявителя - <_>
рассмотрев жалобу <_> на положения котировочной документации Заказчика при проведении запроса котировок на поставку расходных медицинских изделий для проведения исследований (изв. N 0815200022218000043), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 28.08.2018 обратился <_>. с жалобой на положения котировочной документации Заказчика - БУ ЧР "Республиканская психиатрическая больница" Минздрава Чувашии при проведении запроса котировок на поставку расходных медицинских изделий для проведения исследований (изв. N 0815200022218000043) (далее - Запрос котировок).
В жалобе <_> указывает, что положения котировочной документации нарушают нормы Закона о контрактной системе, в связи с установлением таких требований к материалам, которые ограничивают конкуренцию.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, считают, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе и не содержит в себе условий, ограничивающих конкуренцию. Просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является бюджетное учреждение Чувашской Республики "Республиканская психиатрическая больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики.
27.08.2018 в 15 час. 43 мин. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0815200022218000043 о проведении запроса котировок на поставку расходных медицинских изделий для проведения исследований, с начальной (максимальной) ценой контракта 494 501, 00 руб.
Под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта (часть 1 статьи 72 Закона о контрактной системе).
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 13 Закона о контрактной системе государственными заказчиками осуществляются закупки для обеспечения государственных нужд, а именно для выполнения соответствующих функций и полномочий.
Таким образом, документация разрабатывается, исходя из потребностей заказчика в товаре, необходимом для осуществления его функций.
Правила описания объекта закупки установлены частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.
Заявитель в жалобе ссылается на то, что по позиции 7 "Игла для взятия проб крови "игла-бабочка" 27G" технического задания заказчиком установлено требование к незарегистрированному медицинскому изделию.
Описание объекта закупки установлено Техническим заданием котировочной документации.
Позиция 7 Технического задания устанавливает требования к игле для взятия проб крови "игла-бабочка" 27G:
7 |
Игла для взятия проб крови "игла-бабочка" 27G |
Игла -"бабочка" с защитным механизмом от укола иглой предназначена для безопасного взятия проб крови в вакуумные пробирки из "сложных" и тонких переферических вен. Поверхность иглы-бабочки должна быть обработана силиконом, игла должна быть закрыта колпачком. Длина прозрачной трубки не менее 30 см. Луер-адаптер, расположенный на дистальном конце трубки должен быть снабжен иглой с гибким резиновым клапаном для безопасного взятия проб крови и резьбой для вкручивания в держатель. Защитный механизм от укола иглой активизируется после забора крови при извлечении иглы из вены. Размер 27G - 0,4 мм, длина не более 19 мм. Цветовая кодировка в соответствии с ISO 6009-2013 - светло-серого цвета. Стерильно, однократного применения. Упаковка индивидуальная. |
Заявитель указывает, что зарегистрированных в установленном порядке Росздравнадзором медицинское изделие с наименованием "Игла для взятия проб крови "игла-бабочка" 27G с активизирующимся защитным механизмом после забора крови нет.
Данное следует из письма Росздравнадзора от 05.04.2018 N 09-С-8896, в котором сообщается, что в комплекте регистрационного досье имеется информация о размерах иглы - бабочки для взятия проб крови, а также о их защитном механизме - защитный колпачок.
При этом наличие на игле только колпачка не свидетельствует о каком - либо действующем механизме защиты.
Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об охране здоровья) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Из положений части 8 статьи 38 Закона об охране здоровья, пункта 5 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 (далее - Правила N 1416), следует, что государственная регистрация медицинских изделий проводится на основании результатов технических испытаний, токсикологических исследований, клинических испытаний, представляющих собой формы оценки соответствия медицинских изделий с учетом классификации в зависимости от потенциального риска их применения, и экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинских изделий с учетом классификации в зависимости от потенциального риска их применения, а также испытаний в целях утверждения типа средств измерений.
Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (пункт 6 Правил N 1416).
На заседании Комиссии представителями Заказчика были представлены копии регистрационных удостоверений:
- от 23.05.2018 N РЗН 2018/7204 на медицинское изделие "Иглы медицинские для взятия крови", выданное ООО "ЛАБЭНЕРДЖИ";
- от 21.11.2016 N РЗН 2016/5030 на медицинское изделие "Комплект для проведения инфузии в центральную вену новорожденного с рентгеноконтрастным "Неолайн РК" и нерентгеноконтрастным "Неолайн" катетером, однократного применения, стерильный по ТУ 9437-002-63922083-2015", выданное ООО "МедРег Консалтинг".
Согласно представленным регистрационным удостоверениям, два производителя, находятся на территории Российской Федерации, имеют возможность поставить иглу для взятия проб крови "игла-бабочка" 27G.
Указанный в регистрационном удостоверении от 23.05.2018 N РЗН 2018/7204 механизм описан следующим образом: игла-бабочка с присоединенным луер-адаптером с защитой от укола иглой и держателем Improsafe (Blood collection set with pre-attached holder Improsafe), варианты исполнения: - 0,4 мм х 19 мм (27G*3/4"), длина трубки 30,5 см.
Принимая во внимание, что Заявитель не представил достаточных доказательств об отсутствии данных функций на зарегистрированные иглы для взятия крови, Комиссия считает необходимым признать жалобу <_>. необоснованной.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу <_>. необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу <_>. на положения котировочной документации Заказчика при проведении запроса котировок на поставку расходных медицинских изделий для проведения исследований (изв. N 0815200022218000043) необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 3 сентября 2018 г. N 239-К-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.09.2018