Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии Н.В. Орлова - заместителя руководителя Московского УФАС России,
членов Комиссии:
Е.К. Коваленко - специалиста-эксперта отдела административных производств,
А.С. Гунбиной - специалиста-эксперта отдела административных производств,
при участии в заседании:
от ФГБУ "Главрыбвод" - Филенко А.Г. (по доверенности от 13.02.2018 N 43/18),
в отсутствие представителей АО "Межрегиональный центр мониторинга" (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 27.03.2018 N ИГ/14364/18),
рассмотрев жалобу АО "Межрегиональный центр мониторинга" на действия заказчика - ФГБУ "Главрыбвод" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по внедрению комплексной системы спутникового мониторинга транспортных средств, находящихся в оперативном управлении филиалов ФГБУ "Главрыбвод" (реестровый N 31806093929),
УСТАНОВИЛА:
АО "Межрегиональный центр мониторинга" (далее также - общество, Заявитель) обратилось в Московское УФАС России с жалобой на действия ФГБУ "Главрыбвод" (далее также - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по внедрению комплексной системы спутникового мониторинга транспортных средств, находящихся в оперативном управлении филиалов ФГБУ "Главрыбвод" (реестровый N 31806093929; далее - Аукцион).
Жалоба мотивирована несогласием общества с фактом отклонения его заявки от участия в Аукционе.
В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных приведенной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: 1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований упомянутого Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; 3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения; 4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; 5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных ч. 8.1 приведенной статьи, ч. 5 ст. 8 названного закона, включая нарушение порядка применения указанных положений; 6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Жалоба содержит доводы об отсутствии правовых оснований к отклонению заявки ее подателя в связи с соответствием заявки требованиям документации, что охватывается п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.
Срок, установленный ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, заявителем не пропущен.
Податель жалобы, будучи извещенным о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, своего представителя не направил, в связи с чем Комиссия определила рассмотреть жалобу на основании ч. 16 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Представитель Заказчика по жалобе возражал, представил документы по оспариваемой процедуре.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу обоснованной, руководствуясь следующим.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, упомянутым законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией установлено, что Положение о закупке товаров, работ, услуг учреждения в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
Заказчиком 05.02.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена договора - 24 335 119 руб.
Согласно протоколу от 07.03.2018 N 2/ЭА1-2018 рассмотрения заявок на участие в Аукционе, Заявителю (порядковый номер заявки - 3) отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием: "Признать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме АО "Межотраслевой центр мониторинга" не соответствующей требованиям аукционной документации, а именно не соответствующей пп. 4. п. 28.4. Положения и пп. 3) п. 5.7. аукционной документации:
Вывод Комиссии по осуществлению закупки о соответствии заявки участника требованиям аукционной документации, на основании результатов экспертной оценки - Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме АО "Межотраслевой центр мониторинга" не соответствует пп. 4. п. 28.4. Положения и пп. 3) п. 5.7 аукционной документации, а именно непредоставление информации по техническим характеристикам устройства бесперебойного питания Глонасс/GPS трекера, указанным в техническом задании для: Теплоход "РК-18" (Нижневолжский филиал ФГБУ "Главрыбвод"); "3214" Разъездной теплоход; "Прометей" Буксирный теплоход; "БТ-669" Буксирный теплоход, буксировка судов, кроме нефтеналивных; "Рыбовод А. Мещеряков" Грузовой теплоход".
Заказчиком в Техническом задании Аукционной документации установлены требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам товаров, необходимых для оказания услуг по условиям договора, в частности:
Нижневолжского филиала ФГБУ "Главрыбвод" | |||
N п/п |
Марка ТС |
Наименование оборудования |
Требуемые характеристики оборудования |
5 |
Теплоход "РК-18" |
ДУТ + Глонасс/GPS трекер |
Глонасс/GPS трекер. Количество каналов ГЛОНАСС/GPS-приёмника, должно быть не менее 32. Стандарты связи требуются GSM 900/1800, GPRS Multi-slot Class 12. Необходимо не менее 2 аналоговых входа и не менее 2 импульсных входа. Должен иметься выход "открытый коллектор". Должен иметься интерфейс RS485. Антенны должны быть встроенные. Количество сохраняемых записей требуется более 25000. Количество SIM-карт должно быть не менее 1. Должна быть возможность управления через USB, SMS, GPRS. Необходимо наличие голосовой связи. Напряжение питающей бортовой сети должно быть в диапазоне не уже, В 8-40. Должен быть с устройством бесперебойного питания (УБП) предназначенным для обеспечения автономного питания от аккумуляторной батареи абонентских терминалов и датчиков уровня топлива, при пропадании питания от бортовой сети транспортного средства. УБП должен осуществлять защиту цепей питания терминала и датчика уровня топлива. УБП должен иметь сигнальный вывод смены источника питания. Постоянное выходное напряжение, В, в автономном режиме в процессе разряда АКБ, должно быть в диапазоне 14_8. Потребляемый ток в холостом режиме (при напряжении 13_0,7В), должен быть не более, мА 15. Оболочка УБП должна иметь определенную степень защиты по ГОСТ 14254-2015 предусматривающую защиту от вредного воздействия воды в виде сплошного обрызгивания или действия струи. Рабочий температурный диапазон, должен быть не уже, °С, -10 - +50. Размеры УБП (с учетом крепления), (ДхШ), мм, должны быть, менее 310х220. Масса до 4,5 кг. |
Список судов | |||
2. |
"3214" Разъездной теплоход |
ДУТ 2 + ГЛОНАСС/GPS |
Глонасс/GPS трекер. Количество каналов ГЛОНАСС/GPS-приёмника, должно быть не менее 32. Стандарты связи требуются GSM 900/1800, GPRS Multi-slot Class 12. Необходимо не менее 2 аналоговых входа и не менее 2 импульсных входа. Должен иметься выход "открытый коллектор". Должен иметься интерфейс RS485. Антенны должны быть встроенные. Количество сохраняемых записей требуется более 25000. Количество SIM-карт должно быть не менее 1. Должна быть возможность управления через USB, SMS, GPRS. Необходимо наличие голосовой связи. Напряжение питающей бортовой сети должно быть в диапазоне не уже, В 8-40. Должен быть с устройством бесперебойного питания (УБП) предназначенным для обеспечения автономного питания от аккумуляторной батареи абонентских терминалов и датчиков уровня топлива, при пропадании питания от бортовой сети транспортного средства. УБП должен осуществлять защиту цепей питания терминала и датчика уровня топлива. УБП должен иметь сигнальный вывод смены источника питания. Постоянное выходное напряжение, В, в автономном режиме в процессе разряда АКБ, должно быть в диапазоне 14_8. Потребляемый ток в холостом режиме (при напряжении 13_0,7В), должен быть не более, мА 15. Оболочка УБП должна иметь определенную степень защиты по ГОСТ 14254-2015 предусматривающую защиту от вредного воздействия воды в виде сплошного обрызгивания или действия струи. Рабочий температурный диапазон, должен быть не уже, °С, -10 - +50. Размеры УБП (с учетом крепления), (ДхШ), мм, должны быть, менее 310х220. Масса до 4,5 кг. |
3. |
Прометей" Буксирный теплоход |
ДУТ 2 + ГЛОНАСС/GPS |
Глонасс/GPS трекер. Количество каналов ГЛОНАСС/GPS-приёмника, должно быть не менее 32. Стандарты связи требуются GSM 900/1800, GPRS Multi-slot Class 12. Необходимо не менее 2 аналоговых входа и не менее 2 импульсных входа. Должен иметься выход "открытый коллектор". Должен иметься интерфейс RS485. Антенны должны быть встроенные. Количество сохраняемых записей требуется более 25000. Количество SIM-карт должно быть не менее 1. Должна быть возможность управления через USB, SMS, GPRS. Необходимо наличие голосовой связи. Напряжение питающей бортовой сети должно быть в диапазоне не уже, В 8-40. Должен быть с устройством бесперебойного питания (УБП) предназначенным для обеспечения автономного питания от аккумуляторной батареи абонентских терминалов и датчиков уровня топлива, при пропадании питания от бортовой сети транспортного средства. УБП должен осуществлять защиту цепей питания терминала и датчика уровня топлива. УБП должен иметь сигнальный вывод смены источника питания. Постоянное выходное напряжение, В, в автономном режиме в процессе разряда АКБ, должно быть в диапазоне 14_8. Потребляемый ток в холостом режиме (при напряжении 13_0,7В), должен быть не более, мА 15. Оболочка УБП должна иметь определенную степень защиты по ГОСТ 14254-2015 предусматривающую защиту от вредного воздействия воды в виде сплошного обрызгивания или действия струи. Рабочий температурный диапазон, должен быть не уже, °С, -10 - +50. Размеры УБП (с учетом крепления), (ДхШ), мм, должны быть, менее 310х220. Масса до 4,5 кг. |
4. |
"БТ-669" Буксирный теплоход, буксировка судов, кроме нефтеналивны х |
ДУТ 2 + ГЛОНАСС/GPS |
Глонасс/GPS трекер. Количество каналов ГЛОНАСС/GPS-приёмника, должно быть не менее 32. Стандарты связи требуются GSM 900/1800, GPRS Multi-slot Class 12. Необходимо не менее 2 аналоговых входа и не менее 2 импульсных входа. Должен иметься выход "открытый коллектор". Должен иметься интерфейс RS485. Антенны должны быть встроенные. Количество сохраняемых записей требуется более 25000. Количество SIM-карт должно быть не менее 1. Должна быть возможность управления через USB, SMS, GPRS. Необходимо наличие голосовой связи. Напряжение питающей бортовой сети должно быть в диапазоне не уже, В 8-40. Должен быть с устройством бесперебойного питания (УБП) предназначенным для обеспечения автономного питания от аккумуляторной батареи абонентских терминалов и датчиков уровня топлива, при пропадании питания от бортовой сети транспортного средства. УБП должен осуществлять защиту цепей питания терминала и датчика уровня топлива. УБП должен иметь сигнальный вывод смены источника питания. Постоянное выходное напряжение, В, в автономном режиме в процессе разряда АКБ, должно быть в диапазоне 14_8. Потребляемый ток в холостом режиме (при напряжении 13_0,7В), должен быть не более, мА 15. Оболочка УБП должна иметь определенную степень защиты по ГОСТ 14254-2015 предусматривающую защиту от вредного воздействия воды в виде сплошного обрызгивания или действия струи. Рабочий температурный диапазон, должен быть не уже, °С, -10 - +50. Размеры УБП (с учетом крепления), (ДхШ), мм, должны быть, менее 310х220. Масса до 4,5 кг. |
5. |
"Рыбовод А. Мещеряков" Грузовой теплоход |
ДУТ 2 + ГЛОНАСС/GPS |
Глонасс/GPS трекер. Количество каналов ГЛОНАСС/GPS-приёмника, должно быть не менее 32. Стандарты связи требуются GSM 900/1800, GPRS Multi-slot Class 12. Необходимо не менее 2 аналоговых входа и не менее 2 импульсных входа. Должен иметься выход "открытый коллектор". Должен иметься интерфейс RS485. Антенны должны быть встроенные. Количество сохраняемых записей требуется более 25000. Количество SIM-карт должно быть не менее 1. Должна быть возможность управления через USB, SMS, GPRS. Необходимо наличие голосовой связи. Напряжение питающей бортовой сети должно быть в диапазоне не уже, В 8-40. Должен быть с устройством бесперебойного питания (УБП) предназначенным для обеспечения автономного питания от аккумуляторной батареи абонентских терминалов и датчиков уровня топлива, при пропадании питания от бортовой сети транспортного средства. УБП должен осуществлять защиту цепей питания терминала и датчика уровня топлива. УБП должен иметь сигнальный вывод смены источника питания. Постоянное выходное напряжение, В, в автономном режиме в процессе разряда АКБ, должно быть в диапазоне 14_8. Потребляемый ток в холостом режиме (при напряжении 13_0,7В), должен быть не более, мА 15. Оболочка УБП должна иметь определенную степень защиты по ГОСТ 14254-2015 предусматривающую защиту от вредного воздействия воды в виде сплошного обрызгивания или действия струи. Рабочий температурный диапазон, должен быть не уже, °С, -10 - +50. Размеры УБП (с учетом крепления), (ДхШ), мм, должны быть, менее 310х220. Масса до 4,5 кг. |
Комиссией установлено, что в составе заявки Заявитель представил предложения по конкретным показателям функциональных, технических, качественных характеристик предлагаемых к использованию при выполнении договора товаров, в частности:
Предложение по оборудованию | ||||
N п/п |
Наименование филиала |
Марка ТС |
Наименование оборудования/страна происхождения |
Характеристика оборудования |
148. |
Нижневолжский филиал ФГБУ "Главрыбвод" |
Теплоход "РК-18"
СА 0128 rus 34 |
Глонасс/GPS трекер (Терминал ГЛОНАСС) - 1 шт.: ADM 300 ГЛОНАСС/GPS/Россия
ДУТ (Датчик уровня топлива) - 1 шт.: TKLS Ex/Россия |
Для обеспечения автономной работы установлен аккумулятор Li-po 1000 мА/ч. Дут имеет возможность подключения к терминалу системы мониторинга транспорта ГЛОНАСС/GPS и передает на него измеренное значение уровня топлива. |
325. |
Список судов
|
"3214" Разъездной теплоход
РМ-376 |
Глонасс/GPS трекер (Терминал ГЛОНАСС) - 1 шт.: ADM 300 ГЛОНАСС/GPS/Россия
ДУТ (Датчик уровня топлива) - 1 шт.: TKLS-Ex/Россия |
Для обеспечения автономной работы установлен аккумулятор Li-po 1000 мА/ч. Дут имеет возможность подключения к терминалу системы мониторинга транспорта ГЛОНАСС/GPS и передает на него измеренное значение уровня топлива. |
326. |
Прометей" Буксирный теплоход
РМ-376 |
Глонасс/GPS трекер (Терминал ГЛОНАСС) - 1 шт.: ADM 300 ГЛОНАСС/GPS/Россия
ДУТ (Датчик уровня топлива) - 1 шт.: TKLS-Ex/Россия |
Для обеспечения автономной работы установлен аккумулятор Li-po 1000 мА/ч. Дут имеет возможность подключения к терминалу системы мониторинга транспорта ГЛОНАСС/GPS и передает на него измеренное значение уровня топлива. |
|
327. |
"БТ-669" Буксирный теплоход, буксировка судов, кроме нефтеналивных
14701 |
Глонасс/GPS трекер (Терминал ГЛОНАСС) - 1 шт.: ADM 300 ГЛОНАСС/GPS/Россия
ДУТ (Датчик уровня топлива) - 1 шт.: TKLS-Ex/Россия |
Для обеспечения автономной работы установлен аккумулятор Li-po 1000 мА/ч. Дут имеет возможность подключения к терминалу системы мониторинга транспорта ГЛОНАСС/GPS и передает на него измеренное значение уровня топлива. |
|
328. |
"Рыбовод А. Мещеряков" Грузовой теплоход
70270/П |
Глонасс/GPS трекер (Терминал ГЛОНАСС) - 1 шт.: ADM 300 ГЛОНАСС/GPS/Россия
ДУТ (Датчик уровня топлива) - 1 шт.: TKLS-Ex/Россия |
Для обеспечения автономной работы установлен аккумулятор Li-po 1000 мА/ч. Дут имеет возможность подключения к терминалу системы мониторинга транспорта ГЛОНАСС/GPS и передает на него измеренное значение уровня топлива. |
Комиссия отмечает, что из вышеуказанного протокола фактически следует, что заявка Заявителя отклонена в связи с тем, в ней не содержатся сведения о всех технических характеристиках устройства бесперебойного питания Глонасс/GPS трекера.
Вместе с тем Комиссией установлено, что Заказчиком не соблюдены требования ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.
Так, ч. 10 ст. 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
Комиссия отмечает, что право Заказчика на установление требований к товарам, подлежащим к поставке, не может носить абсолютный характер и предоставлять организатору возможность отказывать в допуске участникам торгов за счёт введения в процедуру торгов инструментов, подавляющих конкуренцию.
В настоящем случае Заказчиком фактически установлены неизменяемые характеристики оборудования, подлежащего поставке. При таких условиях Комиссия полагает целесообразным ограничиться в требованиях к участникам закупочной процедуры условием об обязательном декларировании участниками в заявках о соответствии оборудования требованиям Аукционной документации.
Вместе с тем Заказчиком установлены необоснованно детализированные характеристики оборудования, подлежащие указанию участниками в заявках, которые затрудняют подачу надлежащей заявки.
Комиссия отмечает, что заявка Заявителя содержит согласие на оказание услуг на условиях Аукционной документации, что фактически подтверждает поставку оборудования в рамках оказания услуг, соответствующую, в том числе по характеристикам требованиям Аукционной документации.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия не может признать действиях Заказчика по отказу в допуске к участию в Аукционе заявке Заявителя правомерными, так как Аукционная документация сформирована с нарушением требований ч. 10. ст. 4 Закона о закупках.
Таким образом, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "Межрегиональный центр мониторинга" (ИНН: 7708188514; ОГРН: 1037739559285) на действия ФГБУ "Главрыбвод" (ИНН: 7708044880; ОГРН: 1037739477764) при проведении Аукциона обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.
Обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как по итогам Аукциона заключен договор.
Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано только в судебном порядке в течение трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 марта 2018 г. N 1-00-569/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.09.2018