Резолютивная часть решения оглашена "10" сентября 2018
В полном объеме решение изготовлено "13" сентября 2018 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО "БСУ" в составе:
заместителя руководителя Санкт-Петербургского УФАС России, члена Комиссии;
начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
специалиста 1 разряда отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
В присутствии представителей Жилищного комитета Санкт-Петербурга (далее - Организатор конкурсного отбора)
В присутствии представителя ООО "БСУ" (далее - Заявитель)
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО "БСУ" (вх. от 21.08.2018 N21397-ЭП/18) на действия Организатора конкурсного отбора - Жилищный комитет Санкт-Петербурга при проведении конкурсного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций Санкт-Петербурга, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (извещение размещено на сайте https://www.roseltorg.ru, извещение 017220000051800039) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,
УСТАНОВИЛА:
Предметом конкурсный отбора является Предмет предварительного отбора: включение в реестр квалифицированных подрядных организаций Санкт-Петербурга, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.
Период действия результатов предварительного отбора - 3 (три) года с даты внесения записи об участнике предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.
Дата и время начала срока подачи заявок на участие в предварительном отборе: "05" июля 2018 г. с 00:00 (время московское).
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе: "25" июля 2018 г. в 09:00 (время московское).
Дата окончания рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе: "07" августа 2018 г.
Заявитель обжалует действия Организатора конкурсного отбора в части неправомерного отказа в допуске к участию.
Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства.
В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данного аукциона, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
В соответствии с Протоколом N 24/15А-18 от 07.08.2018 заявка Заявителя была отклонена на основании подпункта а) пункта 53 Положения 615 - несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 Положения 615 подпункт б) пункта 53 Положения 615 - заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 Положения 615. А именно: по договору N2/ИС/86/2016-1 от 18.08.2016 отсутствуют копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов в соответствии с договором, которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме и содержащих окончательную стоимость работ.
В качестве подтверждения опыта выполнения работ по предмету предварительного отбора может быть учтено только 2 договора: N18/ЭС/159/2016-1 от 10.08.2016, N1/АВР/93/2016-1 от 21.09.2016.
Таким образом, не подтверждено наличие опыта выполнения работ, аналогичных предмету предварительного отбора за последние 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам.
Рассматриваемые правоотношения регулируются Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 (далее - Положение).
Согласно подпункту п) пункта 23 Положения при проведении предварительного отбора устанавливаются следующее требования к участникам предварительного отбора - наличие у участника предварительного отбора за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам, предметом которых являлись строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, являющихся объектами капитального строительства, ремонт (замена) лифтового оборудования, разработка проектной документации, в том числе по договорам, заключенным в соответствии с настоящим Положением.
Подпунктом б) пункта 38 Положения установлено, что заявка должна содержать копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора, предусмотренного подпунктом "п" пункта 23 настоящего Положения, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме.
Данное требование также указано в пункте 12 раздела V Документации "Требования к участникам предварительного отбора", опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту зданий, являющихся объектами капитального строительства, и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме. (пункт 13ж.11 раздела VI Документации "Требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе").
В соответствии с пунктом 53 Положения решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:
а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;
б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения;
в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.
Комиссией установлено, что в составе заявки ООО "БСУ" на участие в Предварительном отборе в качестве подтверждения опыта выполнения работ были представлены копии трех договоров (N2/ИС/86/2016-1 от 18.08.2016, N18/ЭС/159/2016-1 от 10.08.2016, N1/АВР/932016-1 от 21.09.2016).
К договору N2/ИС/86/2016-1 от 18.08.2016 представлено дополнительное соглашение N1 от 10.10.2016 в связи с уточнением объемов работ, изменением сметной и общей стоимости работ, акт о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3).
Комиссией установлено, что Заявитель представил в составе заявки на участие в Предварительном отборе документы, свидетельствующие об исполнении договоров, представленных Заявителем в качестве подтверждения наличия у него опыта работ, аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполненных работ и их первоначальная стоимость в полном объеме.
На основании изложенного, принимая во внимание, что в составе заявки Заявителя на участие в Предварительном отборе представлены все документы в соответствии с требованием действующего законодательства, то Организатор конкурсного отбора неправомерно отказал Заявителю во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций. Довод Заявителя - обоснован.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "БСУ" обоснованной.
Признать в действиях комиссии Жилищного комитета Санкт-Петербурга нарушение подпункта б) пункта 52 Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615.
Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 сентября 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.09.2018