Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от УФПС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области - филиал ФГУП "Почта России" (далее - Организатор торгов); от ООО "Спецкомплект ИС" (далее - Заявитель).
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. от 30.08.2018 N 22165-ЭП/18) ООО "Спецкомплект ИС" на действия Закупочной комиссии и Организатора торгов УФПС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области - филиал ФГУП "Почта России" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку респираторов для нужд УФПС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области - филиалом ФГУП "Почта России" (извещение N31806756003), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
26 июля 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31806756003 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку респираторов для нужд УФПС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области - филиалом ФГУП "Почта России" (далее - Закупка), включая Документацию о закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГУП "Почта России" (далее - Положение о закупках) в редакции от 25.08.2017, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
2 159 320,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
26.07.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
17.08.2018 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
20.08.2018 в 09:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения заявок |
http://utp.sberbank-ast.ru/RussianPost |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки N 31806756003 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии и Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:
1) указание в Протоколе подведения итогов N 31806756003/SBR035-180014738900303 от 24.08.2018 некорректной информации о почтовом адресе ООО "Спецкомплект ИС";
2) нарушение условий заключения договора с ООО "Спецкомплект ИС" по результатам Закупки ввиду указания в размещенном на сайте ЭТП ЗАО "Сбербанк-АСТ" (УТП) Проекте договора сведений о поставляемом товаре, несоответствующих предложенному в заявке ООО "Спецкомплект ИС".
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
ФГУП "Почта России" относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона N 223-ФЗ положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/26676/18 от 04.09.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
1) По первому доводу жалобы, об указании в Протоколе подведения итогов N 31806756003/SBR035-180014738900303 от 24.08.2018 некорректной информации о почтовом адресе ООО "Спецкомплект ИС", Комиссия СПб УФАС России установила следующее.
Согласно п. 19.8.2 Положения о закупках Закупочной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены пунктом 17.3. Для принятия указанного решения Комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике закупки, подавшем такую заявку на участие в аукционе.
В соответствии с п. 6 Протокола подведения итогов N 31806756003/SBR035-180014738900303 от 24.08.2018, размещенного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, указано:
"Победителем Закупки признать участника, который предложил наиболее низкую цену договора, и заявка на участие в Закупке которого соответствует требованиям Документации о Закупке: ООО "Спецкомплект ИС", почтовый адрес: 614113, Российская Федерация, Пермский край, г. Пермь, Гальперина, д. 6, корпус 6, офис 3".
При этом в Анкете, поданной в составе заявки ООО "Спецкомплект ИС" указан следующий почтовый адрес: 460048, г. Оренбург, ул. Монтажников, д. 25.
Представитель Организатора торгов пояснил, что в п. 6 Протокола подведения итогов N 31806756003/SBR035-180014738900303 от 24.08.2018 допущена опечатка в части указания почтового адреса участника ООО "Спецкомплект ИС".
На основании изложенного, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу, что допущенная опечатка в п. 6 Протокола подведения итогов N 31806756003/SBR035-180014738900303 от 24.08.2018 не повлияла на порядок проведения процедуры торгов.
2) По второму доводу жалобы, о нарушении условий заключения договора с ООО "Спецкомплект ИС" по результатам Закупки, Комиссия СПб УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 1.6 Информационной карты Документации участниками закупки являются только субъекты малого и среднего предпринимательства.
Согласно ч. 29 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки или приглашением принять участие в такой закупке и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор.
Как следует из п. 27.1 Раздела 27 Положения о закупках заключение договора по итогам проведения процедур закупки осуществляется в сроки и в порядке, предусмотренные настоящим Положением и условиями конкретной процедуры закупки.
Пунктом 1.4 Информационной карты установлено, что Закупка проводится способом открытого аукциона в электронной форме.
Разделом 19 Положения о закупках установлен порядок проведения открытого аукциона в электронной форме.
Исходя из п. 19.9.2 Раздела 19 Положения о закупках заказчик в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в пункте 19.8.7 протокола направляет оператору электронной площадки без подписи заказчика проект договора, который составляется путем включения цены договора, предложенной участником аукциона, с которым заключается договор, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект договора, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании Протокола подведения итогов N 31806756003/SBR035-180014738900303 от 24.08.2018, на участие в Закупке было подано 4 (четыре) заявки, все заявки были допущены к участию в аукционе, по результатам проведения аукциона победителем Закупки признано ООО "Спецкомплект ИС".
По результатам Закупки 29.08.2018 Организатором торгов в адрес Заявителя посредством функционала ЭТП ЗАО "Сбербанк-АСТ" (УТП) был направлен Проект договора.
В соответствии с п. 1.1 и 1.2 Проекта договора, являющегося неотъемлемой частью Документации, установлено следующее:
"1.1. Поставщик обязуется поставить Покупателю респираторы Р-2У (далее - Товар) в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к Договору), а Покупатель обязуется принять и оплатить Товар в сроки и порядке, предусмотренные условиями Договора.
1.2. Ассортимент, номенклатура и цена за единицу Товара приведены в Спецификации, являющейся Приложением N 2 к Договору".
При этом Техническим заданием Документации к поставке требуются респираторы Р-2У, также допускается поставка эквивалентного товара при условии соответствия указанным в Техническом задании характеристикам.
Согласно представленным Организатором торгов сведениям, в заявке победителя ООО "Спецкомплект ИС" к поставке был предложен эквивалентный товар респираторы "НРЗ-0113".
Вместе с тем в Приложении N 1 к Проекту договора, направленному в адрес победителя Закупки ООО "Спецкомплект ИС" для подписания и являющемуся неотъемлемой частью Проекта договора, не указаны сведения о поставке победителем респираторов "НРЗ-0113", предложенных в составе заявки на участие в Закупке и признанными Закупочной комиссией Организатора торгов соответствующими требованиям Документации.
Также сведения о предложенном победителем Закупки товаре отсутствуют в п. 1.1 Проекта договора. В направленном в адрес победителя Закупки Проекте договора указано "Поставщик обязуется поставить Покупателю респираторы" без указания конкретного товарного знака.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России установила, что Организатором торгов в направленном победителю Проекте договора не были соблюдены условия п. 19.9.2 Раздела 19 Положения о закупках по включению в Проект договора сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "Спецкомплект ИС".
Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участнику победителю закупки, допущенное путем несоблюдения условий п. 19.9.2 Раздела 19 Положения о закупках по заключению договора с ООО "Спецкомплект ИС" по результатам Закупки ввиду невключения в Проект договора сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных ООО "Спецкомплект ИС" в заявке на участие в Закупке.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх. от 30.08.2018 N 22165-ЭП/18) ООО "Спецкомплект ИС" на действия Закупочной комиссии и Организатора торгов УФПС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области - филиал ФГУП "Почта России" (ИНН 7724261610, ОГРН 1037724007276) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку респираторов для нужд УФПС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области - филиалом ФГУП "Почта России" (извещение N 31806756003), обоснованной.
Признать в действиях Организатора торгов нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участнику победителю закупки, допущенное путем несоблюдения условий п. 19.9.2 Раздела 19 Положения о закупках по заключению договора с ООО "Спецкомплект ИС" по результатам Закупки ввиду невключения в Проект договора сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных ООО "Спецкомплект ИС" в заявке на участие в Закупке.
Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений путем завершения процедуры с учетом условий, предложенных победителем закупки ООО "Спецкомплект ИС" в составе заявки, в строгом соответствии с требованиями, установленными Документацией и Положением о закупках ФГУП "Почта России".
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
10 сентября 2018 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
на основании решения Комиссии от 10.09.2018 по делу N Т02-290/18 на действия Закупочной комиссии и Организатора торгов УФПС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области - филиал ФГУП "Почта России" (ИНН 7724261610, ОГРН 1037724007276) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку респираторов для нужд УФПС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области - филиалом ФГУП "Почта России" (извещение N 31806756003), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
ПРЕДПИСЫВАЕТ
1. Организатору торгов УФПС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области - филиал ФГУП "Почта России" совершить действия, направленные на устранение нарушения процедуры торгов, путем завершения процедуры с учетом условий, предложенных победителем закупки ООО "Спецкомплект ИС" в составе заявки, в строгом соответствии с требованиями, установленными Документацией и Положением о закупках ФГУП "Почта России".
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 01 октября 2018 года с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 сентября 2018 г. N Т02-290/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.09.2018