Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от УФПС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области - филиал ФГУП "Почта России" (далее - Организатор торгов); от ЗАО "Балама" (далее - Заявитель).
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. от 31.08.2018 N 22236/18) ЗАО "Балама" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов УФПС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области - филиал ФГУП "Почта России" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку респираторов для нужд УФПС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области - филиалом ФГУП "Почта России" (извещение N 31806756003), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
26 июля 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31806756003 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку респираторов для нужд УФПС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области - филиалом ФГУП "Почта России" (далее - Закупка), включая Документацию о закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГУП "Почта России" (далее - Положение о закупках) в редакции от 25.08.2017, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
2 159 320,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
26.07.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
17.08.2018 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
20.08.2018 в 09:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения заявок |
http://utp.sberbank-ast.ru/RussianPost |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки N 31806756003 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в допуске к участию в Закупке заявки ООО "Лепесток" и заявки победителя ООО "Спецкомплект ИС". Заявитель полагает, что предложенный участниками Закупки ООО "Лепесток" и ООО "Спецкомплект ИС" товар не соответствует требованиям Технического задания Документации.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
ФГУП "Почта России" относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона N 223-ФЗ положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/26675/18 от 04.09.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
На основании п. 3 ч.10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок N 31806756003/SBR035- 180014738900303 от 20.08.2018 на участие в Закупке было подано 4 (четыре) заявки, все заявки были допущены к участию в аукционе, как в полной мере отвечающие требованиям, установленным в Документации.
Исходя из п. 6.1.1 Документации Закупочная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие предусмотренную п. 3.1.2 настоящей документации информацию, на соответствие требованиям, установленным настоящей документацией в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Как следует из п. 3.4.1 Информационной карты Документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие показателям, установленным в Части III "Техническое задание".
Согласно Техническому заданию Документации к поставке требуются респираторы Р-2У или эквивалентный товар при условии соответствия указанным в Техническом задании характеристикам.
Также Техническим заданием Документации установлен перечень требований к техническим и функциональным характеристикам поставляемого товара:
"I. Функциональные характеристики
Класс защиты: FFP3.
Противогазоаэрозольный.
Защита от:
- пыли, дыма, тумана;
- радиоактивных и канцерогенных аэрозолей;
- радиоактивного йода и его органических соединений.
II. Технические характеристики
Респиратор Р-2У должен соответствовать ГОСТ: Р 12.4.191-2011, ТР ТС 019/2011.
Универсальный размер.
Масса респиратора - не более 36 г.
Упаковка предприятия-изготовителя, герметичная фольгированная в картонной коробке по 50 штук.
Гарантийный срок хранения в упаковке предприятия-изготовителя не менее 7 лет с момента выпуска.
Партия респираторов должна сопровождаться сертификатом соответствия.
Респираторы должны быть изготовлены не ранее марта 2018 года".
Представитель Организатора торгов пояснил, что в составе заявок победителя Закупки ООО "Спецкомплект ИС" и ООО "Лепесток" были приложены сведения о поставке эквивалентных товаров, полностью отвечающие установленным в Документации требованиям.
При этом процедура Закупки проводилась в электронной форме, подача заявок на участие в Закупке осуществлялась на сайте ЭТП ЗАО "Сбербанк-АСТ" (УТП). Таким образом, Заявитель не имеет достоверной информации о содержании заявок других участников.
Комиссия СПб УФАС России, ознакомившись с заявками ООО "Спецкомплект ИС" и ООО "Лепесток", представленные для обозрения в заседание Комиссии СПб УФАС России, не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов по результатам рассмотрения заявок на участие в Закупке, как полностью отвечающие установленным Документацией требованиям.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх. от 31.08.2018 N 22236/18) ЗАО "Балама" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов УФПС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области - филиал ФГУП "Почта России" (ИНН 7724261610, ОГРН 1037724007276) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку респираторов для нужд УФПС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области - филиалом ФГУП "Почта России" (извещение N 31806756003), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 сентября 2018 г. N Т02-291/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.09.2018