Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Алышова А.Е. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Можейкин М.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
В отсутствие представителей:
от подателя жалобы: ООО "Пенетрон-регион" не явились, уведомлено надлежащим образом;
в присутствии представителя:
от заказчика - МУП г. Новосибирска "ГОРВОДОКАНАЛ" - <...> (по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Пенетрон-регион" на действия аукционной комиссии заказчика - МУП г. Новосибирска "ГОРВОДОКАНАЛ" при проведении электронного аукциона N 0551600002718000458 на проведение капитального ремонта первичных отстойников, аэротенков, вторичных отстойников I очереди: сооружения-вторичные отстойники I очереди (отстойника N 4 (инв. N 000029265) и N6 (инв. N 000029267), начальные (максимальные) цена контракта 11350021,42 рублей, размещен в ЕИС 31.07.2018 г.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Пенетрон-регион" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - МУП г. Новосибирска "ГОРВОДОКАНАЛ" при проведении электронного аукциона N 0551600002718000458 на проведение капитального ремонта первичных отстойников, аэротенков, вторичных отстойников I очереди: сооружения-вторичные отстойники I очереди (отстойника N 4 (инв. N 000029265) и N6 (инв. N 000029267).
Суть жалоб ООО "Пенетрон-регион" заключается в нижеследующем.
ООО "Пенетрон-регион" обжалует отказ в допуске заявки на участие в электронном аукционе. Податель жалобы не согласен с решением аукционной комиссии заказчика о несоответствии представленных значений по показателям товаров: "раствор готовый, кладочный, цементный", "песок для строительных работ", "бетон гидротехнический" требованиям документов, принятых в национальной системе стандартизации; непредставлением значений показателя для раствора готового кладочного цементного марки М50; непредставлением конкретных значений по показателям стали горячекатаной для армирования железобетонных конструкций.
На жалобу ООО "Пенетрон-регион" от заказчика - МУП г. Новосибирска "ГОРВОДОКАНАЛ" поступили следующие возражения.
В заявке участника отсутствовали показатели раствора готового кладочного цементного М50 (вид 2), что не соответствует требованиям к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкции по ее заполнению.
В заявке подателя жалобы содержались значения показателя раствора кладочного цементного с маркой подвижности Пк4 "норма подвижности конуса" - "8-14", что не соответствует требованиям п. 4.3 ГОСТ 28013-98, а именно, в соответствии с указанным стандартом для раствора цементного с маркой подвижности ПК4 значение характеристики "норма подвижности конуса" - свыше 12 до 14 см.
Требование о соответствии раствора готового кладочного цементного ГОСТ 28013-98 установлено аукционной документацией в описании объекта закупки в разделе "требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ" в Части 1 - Значения показателей, которые не могут изменяться участником при подаче заявки.
В заявке подателя жалобы содержались значения показателей песка "модуль крупности Мк" для песка группы "средней": 2-2,5, что не соответствует требованиям п. 4.2.2 ГОСТ 8736-2014, согласно которому значения такого показателя - свыше 2,0 до 2,5; "полный остаток песка на сите N 063" для песка группы "средний": 30-45%, что не соответствует требованиям п. 4.2.3 ГОСТ 8736-2014, согласно которому значения такого показателя - свыше 30% до 45%.
Требование о соответствии песка группы "средний" ГОСТ 8736-2014 установлено аукционной документацией в описании объекта закупки в разделе "требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ" в Части 1 - Значения показателей, которые не могут изменяться участником при подаче заявки.
В заявке содержались значения показателя бетона тяжелого плотной структуры "средняя плотность": 2000-2500 кг/м3, что не соответствует требованиям п. 3.2 ГОСТ 26633-2015, согласно которому значения такого показателя - более 2000 до 2500 кг/м3.
Требование о соответствии бетона ГОСТ 26633-2015 установлено аукционной документацией в описании объекта закупки в разделе "требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ" в Части 1 - Значения показателей, которые не могут изменяться участником при подаче заявки.
В заявке указаны показатели стали горячекатаной для армирования железобетонных конструкций 10-А-III (вид1), 12-А-III (вид2), 16-А-III (вид3), 18-А-III (вид4):
- "теоретическая масса 1 м профиля": 0,617 - 2,000 кг.,
- "площадь поперечного сечения стержня": 0,785-2,540 см2.
В соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок по показателям "теоретическая масса 1 м профиля", "площадь поперечного сечения стержня" необходимо было представить конкретное значение показателя, а не диапазон, как было представлено в заявке ООО "Пенетрон-регион".
Изучив доводы подателя жалобы, возражения заказчика - МУП г. Новосибирска "ГОРВОДОКАНАЛ", Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ заказчик в описании объекта закупки должен при составлении описания объекта закупки использовать условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
Инструкция по заполнению первых частей заявок предусматривает, что по показателям, значения которых регламентированы стандартами, принятыми в национальной системе стандартизации, в составе заявке необходимо представлять значения в том виде, как это указано в соответствующем ГОСТ.
Описанием объекта закупки установлено, что для раствора готового кладочного цементного необходимо представить несколько марок по прочности, а именно, М25 (вид1), М50 (вид2).
В составе заявки участника были представлены значения только для бетона марки по прочности М25. Значения показателей бетона марки по прочности М50 не были представлены.
В соответствии с п. 4.3 ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия" норма подвижности по погружению конуса марки по подвижности Пк 4 - Св. 12 до 14 включительно.
В составе заявки участника значения показателя "норма подвижности по погружению конуса" раствора готового, кладочного, цементного указаны 8-14 см.
Таким образом, значения указанного показателя в составе заявки подателя жалобы не соответствуют значениям показателя, соответствующим ГОСТ 28013-98 и требованиям документации об электронном аукционе.
В соответствии с п. 4.2.2 ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия" модуль крупности средней группы песка составляет диапазон значений - Св. 2,0 до 2,5 Мк.
В заявке подателя жалобы содержались значения показателя песка "модуль крупности Мк" для песка группы "средней": 2-2,5. Установленное обстоятельство свидетельствует о несоответствии заявки тем требованиям, которые устанавливаются п. 4.2.2 ГОСТ 8736-2014 и требованиям документации о закупке.
В заявке подателя жалобы содержались значения показателя песка "полный остаток песка на сите N 063" для песка группы "средний": 30-45%, что не соответствует требованиям п. 4.2.3 ГОСТ 8736-2014, согласно которому значения такого показателя представлены в виде диапазона свыше 30% до 45%.
Пункт 3.2 ГОСТ 26633-2015 предусматривает, что значение показателя "средней плотности" бетона тяжелого представлено в виде - более 2000 до 2500 кг/м3.
В заявке содержались значения показателей бетона тяжелого плотной структуры "средняя плотность": 2000-2500 кг/м3, что не соответствует требованиям ГОСТ 26633-2015 и документации о закупке.
Инструкция по заполнению первых частей заявок содержит условие о том, что по показателям товаров, содержащихся в разделе N 2, участник в составе заявке указывает точные числовые и иные значения в соответствии с допустимыми значениями показателей товаров (материалов).
В описании объекта закупки установлены диапазоны значений по показателям стали горячекатаной для армирования железобетонных конструкций "теоретическая масса 1 м профиля" - от 0,617 кг. до 2,000 кг. (включительно); "площадь поперечного сечения стержня" - от 0,785 см2 до 2,540 см2.
В составе заявки участник представил по показателям "теоретическая масса 1 м профиля" диапазон значений 0,617 - 2,000 кг., "площадь поперечного сечения стержня" диапазон значений 0,785-2,540 см2.
Инструкция по заполнению первых частей заявок также содержит запрет на указание значений со знаком "-", во всех случаях, кроме тех, когда такой знак предусмотрен документом, принятым в национальной системе стандартизации.
Исходя из требований инструкции, в составе заявки должны были быть представлены конкретные значения по указанным показателям стали, так как ГОСТ 5781-82 по указанным показателям содержит именно точные числовые значения.
Таким образом, доводы ООО "Пенетрон-регион" не нашли подтверждения по результатам рассмотрения жалобы.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок участников, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Пенетрон-регион" на действия аукционной комиссии заказчика - МУП г. Новосибирска "ГОРВОДОКАНАЛ" при проведении электронного аукциона N 0551600002718000458 на проведение капитального ремонта первичных отстойников, аэротенков, вторичных отстойников I очереди: сооружения-вторичные отстойники I очереди (отстойника N 4 (инв. N 000029265) и N6 (инв. N 000029267) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 7 сентября 2018 г. N 08-01-460
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.09.2018