Резолютивная часть решения оглашена 13.09.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 13.09.2018 года.
г. Брянск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии: |
_... - заместитель руководителя управления-начальник отдела естественных монополий и рекламы, |
Члены Комиссии:
|
__... - заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы, __... - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
|
рассмотрев дело N 97, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положениячасти 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", далее по тексту Закона, ФЗ "О рекламе") по факту распространения рекламы, несоответствующей требованиям Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе",
вприсутствии заместителя директора МБУК "Городской выставочный зал" _., (лицо уведомлено надлежащим образом);
УСТАНОВИЛА:
Специалистами Брянского УФАС России 28.08.2018 года на фасаде здания "Городского выставочного зала" расположенного по адресу: г. Брянск, бульвар Гагарина, 19 обнаружена следующая рекламная информация. На электронном панно: "28/08/2018 Дорогие друзья приглашаем Вас посетить Городской выставочный зал Представляем 8 августа-2 сентября Персональная выставка памяти художника Доброславского В.А. Живопись 16 августа-2 сентября Персональная выставка Александр Поддубный. Художественная фотография. При поодержке сайта объявлений "МОЯ РЕКЛАМА. Место Вашей рекламы тел_".
2. В витрине: "МБУК "Городской выставочный зал.8 августа- 2 сентября "Тихая моя родина" выставка памяти брянского художника Владимира Алексеевича Доброславского. Открытие 18 августа 18.00. Брянск, бульвар Гагарина, д.19, режим работы_.информация по телефону". "Александр Поддубный 16 августа-2 сентября открытие 17-00 Городской выставочный зал".
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее Закона о рекламе, ФЗ "О рекламе"), является рекламой.
Объектом рекламирования, в соответствии со статьей 3 Федерального Закона "О рекламе" является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Статьей 2 Федерального закона от 29.12.2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" определены следующие понятия:
информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального Закона "О рекламе" не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей.
Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию").
В нарушение указанных требований реклама вышеуказанных мероприятий не содержит установленную категорию информационной продукции.
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель - МБУК "Городской выставочный зал" (Юридический адрес: 241050, г. Брянск, ул. Октябрьская, 38, ИНН 3250515150),который осуществляет размещение рекламной информации.
Вышеизложенное свидетельствует о наличии в МБУК "ГВЗ" нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу, размещенную на фасаде здания "Городского выставочного зала" расположенного по адресу: г. Брянск, бульвар Гагарина, 19 обнаружена следующая рекламная информация. На электронном панно: "28/08/2018 Дорогие друзья приглашаем Вас посетить Городской выставочный зал Представляем 8 августа-2 сентября Персональная выставка памяти художника Доброславского В.А. Живопись 16 августа-2 сентября Персональная выставка Александр Поддубный. Художественная фотография. При поодержке сайта объявлений "МОЯ РЕКЛАМА. Место Вашей рекламы тел_", а также рекламу в витрине: "МБУК "Городской выставочный зал.8 августа- 2 сентября "Тихая моя родина" выставка памяти брянского художника Владимира Алексеевича Доброславского. Открытие 18 августа 18.00. Брянск, бульвар Гагарина, д.19, режим работы_.информация по телефону". "Александр Поддубный 16 августа-2 сентября открытие 17-00 Городской выставочный зал"ненадлежащей, так как она не соответствует требованиямчасти 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
2. ВыдатьМБУК "Городской выставочный зал" (Юридический адрес: 241050, г. Брянск, ул. Октябрьская, 38, ИНН 3250515150)предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: _..
Члены Комиссии:___..
|
МБУК "Городской выставочный зал"
241050, г. Брянск, ул. Октябрьская, д. 38
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"13"сентября 2018 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
_. - заместитель руководителя управления-начальник отдела естественных монополий и рекламы,
членов Комиссии:
____. - заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,
___.. - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
на основании своего решения от "13" сентября 2018 г. по делу N97 в отношении рекламораспространителя МБУК "Городской выставочный зал" о признании ненадлежащей рекламы зрелищных мероприятий без указания возрастного ограничения.
В присутствии заместителя директора __..., в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
МБУК "Городской выставочный зал" (Юридический адрес: 241050, г. Брянск, ул. Октябрьская, 38, ИНН 3250515150) прекратить размещение ненадлежащей рекламы, с нарушением требований части 10.1 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", в срок исполнения предписания до 27 сентября 2018 г.
МБУК "Городской выставочный зал" (Юридический адрес: 241050, г. Брянск, ул. Октябрьская, 38, ИНН 3250515150) представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 27 сентября 2018 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.
Председатель Комиссии: _..
Члены Комиссии: __
___..
__
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 13 сентября 2018 г. N 79
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.09.2018