Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
|
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии представителей заказчика - МКУ "ЦТН и РМТБМУССП" -
представители подателя жалобы - ООО "Диктра" на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, общество уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Диктра" на действия комиссии по осуществлению закупок МКУ "ЦТН и РМТБМУССП" при проведении конкурса с ограниченным участием N0851300008918000027 на поставку продуктов питания в 2 полугодии 2018 года,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Диктра" с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок МКУ "ЦТН и РМТБМУССП" при проведении конкурса с ограниченным участием N0851300008918000027 на поставку продуктов питания в 2 полугодии 2018 года.
Суть жалобы ООО "Диктра" сводится к следующему.
ООО "Диктра" обжалует признание заявки ООО "Торгсиб" по лоту N 10 и заявок ООО "Кармента" по лотам NN 1, 3, 10 соответствующими.
Податель жалобы в качестве нарушений, за которые, по его мнению, комиссия по осуществлению закупок МКУ "ЦТН и РМТБМУССП" должна была признать заявки ООО "Торгсиб" и ООО "Кармента" несоответствующими, указал то, что в данных заявках указано несколько стран и производителей товара. ООО "Диктра" полагает, что с учетом положений Постановления Правительства РФ от 22.08.2016 N 832 в заявке на участие в конкурсе участнику закупки необходимо указывать информацию только об одном производителе товара, предлагаемого к поставке.
На основании изложенных доводов, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.
Заказчик полагает, что участник закупки не лишен возможности указать в заявке одновременно несколько стран происхождения предлагаемого к поставке товара. Законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг подобного запрета не содержит.
На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данную жалобу не обоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Постановлением Правительства РФ от 22.08.2016 N 832 утвержден Перечень отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно ч.3 Постановления Правительства РФ от 22.08.2016 N 832 подтверждением страны происхождения товаров (пищевых продуктов), включенных в перечень, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с законом наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов, включенных в перечень.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указание в заявке на участие в закупке нескольких стран происхождения товаров и нескольких производителей товаров не противоречит действующему законодательству о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг. Данный вывод Комиссии Новосибирского УФАС России также подтверждается позицией Верховного суда РФ, изложенной в Определении Верховного Суда РФ от 20.06.2017 от N 306-КГ17-552 по делу N А49- 307/2016, согласно которому участник закупки не лишен возможности указать в заявке одновременно несколько стран происхождения предлагаемого к поставке товара, и заказчик по этому основанию не вправе признавать заявку несоответствующей.
Данный довод жалобы не обоснован.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Диктра" на действия комиссии по осуществлению закупок МКУ "ЦТН и РМТБМУССП" при проведении конкурса с ограниченным участием N0851300008918000027 на поставку продуктов питания в 2 полугодии 2018 года необоснованной
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 13 сентября 2018 г. N 08-01-465
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.09.2018