Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель:
Б<_> - врио заместителя руководителя управления,
Члены Комиссии:
К<_> - главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
П<_> - специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
рассмотрев дело N 65-ФАС22-Р/08-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения и распространения в газете "Вперед" N6 (9761) от 08.02.2018 г. рекламной информации финансовых услуг, в которой усматриваются признаки нарушения ч.1 ст.28 Федерального закона "О рекламе",
в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламораспространителя - МАУ "Редакция газеты "Вперед" (658580, Алтайский край, Тюменцевский р-н, с.Тюменцево, пер. Центральный, д.11),
УСТАНОВИЛА:
в соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. N 508 (далее-Правила рассмотрения антимонопольным органом дел), рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.
Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, рекламораспространителя - МАУ "Редакция газеты "Вперед" на рассмотрение дела не явилось (о месте и времени рассмотрения дела извещено). В адрес антимонопольного органа поступило ходатайство МАУ "Редакция газеты "Вперед" о рассмотрении дела в его отсутствие (вхд. N 1810204 от 24.08.2018 г.).
На основании изложенного, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие МАУ "Редакция газеты "Вперед".
06 сентября 2018 г. Комиссия, рассмотрев материалы дела и дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.
24 мая 2018 г. управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю выявлен факт размещения в газете "Вперед" на странице 8 N6 (9761) от 08.02.2018 г. рекламного модуля следующего содержания: "14 ФЕВРАЛЯ ДК Тюменцево с 9 до 19 часов ШУБЫ г. Пятигорск ШАПКИ норка мутон бобер. А также дубленки НОВЫЕ МОДЕЛИ по ценам прошлого сезона предоставляются КРЕДИТЫ... АКЦИЯ меняем старую шубу на новую с доплатой! ИП Балашова С.С. Реклама", с изображением логотипов банков ("Ренессанс Кредит, "Почта Банк", "otpbank"), в котором усматриваются признаки нарушения ч.1 ст.28 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация полностью соответствует законодательному определению понятия "реклама", закрепленному в ст. 3 Федерального закона "О рекламе", является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к финансовой услуге - кредит. Реклама способствует поддержанию интереса к указанному объекту рекламирования и продвижению его на рынке.
Финансовой услугой, в соответствии с законодательством Российской Федерации, признается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств физических и юридических лиц.
В соответствии со ст. 819 Гражданского кодекса РФ, по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуется предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную сумму и уплатить проценты на нее.
Кредитная организация - юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные Федерального законом "О банках и банковской деятельности".
В соответствии с ч.1 ст. 28 Федерального закона "О рекламе", реклама банковских, страховых услуг и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).
В соответствии со ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, а в случаях, когда законом предусмотрена возможность создания вида юридического лица, указание только на такой вид. Наименование некоммерческой организации и в предусмотренных законом случаях наименование коммерческой организации должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
В рассматриваемой рекламной информации изображены логотипы банков ("Ренессанс Кредит, "Почта Банк", "otpbank"), при этом отсутствует наименование юридических лиц, оказывающих финансовые услуги по предоставлению кредитов.
На основании изложенного, реклама финансовых услуг, размещается и распространяется в газете "Вперед" на странице 8 N6 (9761) от 08.02.2018 г., с нарушением требований ч.1 ст.28 Федерального закона "О рекламе".
Согласно п.4 ст.3 Федерального закона "О рекламе", ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований ч.1 ст.28 Федерального закона "О рекламе" несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Установлено, что рекламораспространителем является МАУ "Редакция газеты "Вперед".
На определение о возбуждении дела N65-ФАС22-Р/08-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (исхд.N 4000/7 от 15.08.2018 г.) МАУ "Редакция газеты "Вперед" договоры, платежные поручения, иные документы, на основании которых осуществлялось изготовление и размещение вышеуказанной рекламы, не представило, пояснив, что договор с рекламодателем не заключался, оплата производилась за наличный расчет с выдачей кассового чека рекламодателю.
Из представленной на запрос антимонопольного органа МАУ "Редакция газеты "Вперед" заявки, на основании которой осуществлялось изготовление и размещение рассматриваемой рекламы (вхд. N187130 от 13.06.2018 г.), следует, что рассматриваемый рекламный макет был представлен ИП Балашовой <_> При этом какие-либо сведения, идентифицирующие ИП Балашову <_>, а также доказательства направления ИП Балашовой <_> рассматриваемой заявки, отсутствуют.
Учитывая изложенное, возможность установить рекламодателя у Комиссии отсутствует.
На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения МАУ "Редакция газеты "Вперед ч.1 ст.28 Федерального закона "О рекламе", что выражается в ненадлежащем размещении рекламы финансовых услуг.
В соответствии с п. 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает предписание лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пп.37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать рассматриваемую рекламу финансовых услуг, размещенную и распространенную в газете "Вперед" N6 (9761) от 08.02.2018 г., ненадлежащей, так как при ее размещении и распространении нарушено требование ч.1 ст.28 Федерального закона "О рекламе".
2. Признать МАУ "Редакция газеты "Вперед" нарушившим требования ч.1 ст.28 Федерального закона "О рекламе".
3.Выдать МАУ "Редакция газеты "Вперед" предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Б<_>
Члены Комиссии: К<_>
П<_>
ПРЕДПИСАНИЕ N 64
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе
10 сентября 2018 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Б<_> - врио заместителя руководителя управления,
члены Комиссии:
К<_> - главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
П<_> - специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
на основании своего решения от 10 сентября 2018 г. по делу N 65-ФАС22-Р/08-18 о признании ненадлежащей рекламы финансовых услуг: "14 ФЕВРАЛЯ ДК Тюменцево с 9 до 19 часов ШУБЫ г. Пятигорск ШАПКИ норка мутон бобер. А также дубленки НОВЫЕ МОДЕЛИ по ценам прошлого сезона предоставляются КРЕДИТЫ... АКЦИЯ меняем старую шубу на новую с доплатой! ИП Балашова С.С. Реклама", размещенной и распространенной в газете "Вперед" на странице 8 N6 (9761) от 08.02.2018 г., поскольку при ее распространении и размещении нарушены требования ч.1 ст.28 Федерального закона "О рекламе", в соответствии с пунктами 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. МАУ "Редакция газеты "Вперед" в десятидневный срок со дня вынесения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение и распространение, ненадлежащей рекламы финансовых услуг, по которой вынесено решение, поскольку при ее распространении нарушены требования ч.1 ст.28 Федерального закона "О рекламе".
2. МАУ "Редакция газеты "Вперед" представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 28 сентября 2018 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Б<_>
Члены Комиссии: К<_>
П<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 10 сентября 2018 г. N 65-ФАС22-Р/08-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.09.2018