Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
в присутствии представителей:
от ООО "Астер Электро": <...> (доверенность от 22.05.2018 N б/н),
от ПАО "МРСК Центра": <...> (доверенность от 16.08.2017 N Д-ЦА/204), <...> (доверенность от 09.02.2018 N Д-ЦА/36),
рассмотрев в заседании жалобу ООО "Астер Электро" (далее также - Заявитель) на действия заказчика - ПАО "МРСК Центра" (далее также - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку вакуумных выключателей 10 кВ для нужд ПАО "МРСК Центра" (филиала "Липецкэнерго" (реестровый N 31806279470) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в необоснованном отклонении его заявки от участия в Закупке.
Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорной Закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещен Единый стандарт закупок ПАО "Россети" (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на момент публикации извещения о Закупке размещено в ЕИС - 28.07.2017.
23.03.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой договора 10 912 400,46 руб.
Датой окончания подачи заявок определено 13.04.2018, датой рассмотрения заявок - 11.05.2018, датой подведения итогов - 11.05.2018.
Из протокола очного заседания Закупочной комиссии по предварительному рассмотрению и оценке по отборочным критериям заявок участников от 07.05.2018 N 0128-ИА-18-1 следует, что заявка Заявителя отклонена от участия по следующему основанию: "не отвечает требованиям пункта 4.4.1 Закупочной документации, на основании 3.6.2.4 (б) Закупочной документации".
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с пунктами 1, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно пункту 4.4.1 Технической части Закупочной документации в составе своей заявки участник должен предоставить руководство(а) по эксплуатации, или инструкцию(и) по эксплуатации, или другую документацию (технические условия на изготовление конкретного вида продукции, утвержденную техническую информацию и т.п.), заверенную Производителем (на каждый тип предлагаемого оборудования). Данный документ должен содержать подтверждение технических характеристик оборудования, заявленных участником в Техническом предложении (подраздел 5.3)(далее - Техническое предложение).
В разделе 3 Технического задания Закупочной документации Заказчиком установлены технические требования к оборудованию, требуемого к поставке, в частности: "Собственное время отключения, с, не более" - "0,03".
Заявителем в Техническом предложении указаны технические характеристики поставляемого оборудования, в частности: "Собственное время отключения, с" - "0,03".
Однако, согласно информации, представленной в руководстве по эксплуатации выключателя вакуумного BB.AST-10, предложенного к поставке Заявителем, по параметру "Собственное время отключения выключателя" указано значение 0, 038 _ 10%.
Таким образом, в нарушение требований пункта 4.4.1 Технической части Закупочной документации Заявителем не представлено документов, подтверждающих технические характеристики, Заявленные в Техническом предложении.
В возражениях представитель Заказчика также ссылается на то, что в своем Техническом предложении и Сводной таблице таблице стоимости поставок Заявителем указано, что поставка будет осуществлена для нужд филиала ПАО "МРСК Центра" - "Курскэнерго", в то время как закупочная процедура осуществлялась для нужд филиала ПАО "МРСК Центра" - "Липецкэнерго", что, по мнению представителя Заказчика, вводит Заказчика в заблуждение по вопросу реального мета поставки товара.
Комиссия оценивает названный довод представителя Заказчика как неосновательный ввиду того, что Заявителем в вышеназванных документах указан верный адрес поставки (г. Липецк, Липецкий р-н, с. Подгорное), ПС Правобережная (Центральный склад), что позволяет Заказчику сделать вывод о наличии описки в наименовании филиала поставки товара.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3.6.2.4 Закупочной документации 3.6.2.4. по результатам проведения отборочной стадии Закупочная комиссия отклонит Заявки, которые не отвечают установленным в Закупочной документации требованиям к оформлению, составу документов и сведений, подаваемым в заявке.
На основании изложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной, так как у Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Астер Электро" (ОГРН: 1085405015354; ИНН: 5405374229) на действия ПАО "МРСК Центра" (ОГРН: 1046900099498; ИНН: 6901067107) при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.05.2018 N НО/23732/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 мая 2018 г. N 1-00-944/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.09.2018