Резолютивная часть оглашена 06.09.2018 В полном объеме изготовлено 10.09.2018
|
Великий Новгород |
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) Виниченко Ольга Сергеевна, рассмотрев постановление от 23.07.2018 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного Боровичским межрайонным прокурором советником юстиции "_" в отношении должностного лица муниципального заказчика - Главы Администрации Боровичского муниципального района "_" по факту совершения действий, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на приобретение в муниципальную собственность Боровичского муниципального района благоустроенного жилого помещения для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, извещение N 0150300002418000067 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 28.02.2018, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП),
УСТАНОВИЛ:
06.08.2018 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 23.07.2018 Боровичского межрайонного прокурора советника юстиции "_" о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что Боровичской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения муниципальным заказчиком - Администрацией Боровичского муниципального района требований законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение в муниципальную собственность Боровичского муниципального района благоустроенного жилого помещения для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, извещение N 0150300002418000067 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.02.2018 (далее - Проверка).
В результате проведения Проверки установлено, что указанная закупка осуществлена муниципальным заказчиком - Администрацией Боровичского муниципального района с нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). При этом, указанные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица муниципального заказчика - Главы Администрации Боровичского муниципального района "_" признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
В феврале-апреле 2018 года муниципальным заказчиком - Администрацией Боровичского муниципального района осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение в муниципальную собственность Боровичского муниципального района благоустроенного жилого помещения для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей (начальная (максимальная) цена контракта - 917 364 ,00 рублей).
Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее - Документация об электронном аукционе) утверждена Главой Администрации Боровичского муниципального района "_" 28.02.2018.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Муниципальным заказчиком - Администрацией Боровичского муниципального района в пункте 3.1 Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки - приобретение в муниципальную собственность Боровичского муниципального района благоустроенного жилого помещения для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей.
Согласно пункту 3.2.2 Документации об электронном аукционе жилое помещение приобретается на первичном рынке жилья, соответствующее функциональным, техническим и качественным характеристикам, установленным в разделе I Технического задания (Приложение N 1 к Документации об электронном аукционе).
В разделе I Технического задания муниципальным заказчиком - Администрацией Боровичского муниципального района установлено следующее:
"I. Требования заказчика к качественным, техническим и функциональным характеристикам поставляемого товара.
1. Количество приобретаемых жилых помещений -1 (одна) квартира.
2. На момент передачи Заказчику (по передаточному акту) жилое помещение (квартира):
2.1 Должно иметь общую площадь не менее 28,0 кв.м. и не более 36,0 кв.м.;
2.2. Должно располагаться на первичном рынке жилья, в доме с наружными стенами из кирпича".
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Закон о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
При этом, согласно пункту 7 статьи 8 Закона о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот, по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
Таким образом, объектом рассматриваемой закупки по приобретению благоустроенного жилого помещения для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, вопреки требованиям муниципального заказчика, может быть не только квартира, но и жилой дом.
Установленное муниципальным заказчиком в Техническом задании требование о первичном типе рынка жилья, на котором должно приобретаться жилое помещение в рамках рассматриваемой закупки, также противоречит нормам действующего законодательства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Областного закона Новгородской области от 05.09.2014 N 618-ОЗ "О мерах социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и иных лиц" (далее - 618-ОЗ) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, имеют право на однократное обеспечение по месту жительства на территории Новгородской области благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда (далее - жилое помещение) по договору найма специализированного жилого помещения не менее нормы предоставления площади жилого помещения, которая составляет 28 квадратных метров.
Аналогичные нормы содержатся в Постановлении Администрации Новгородской области от 09.04.2013 N 167 "Об утверждении Положения об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Постановление N 167).
Следовательно, содержащиеся в Документации об электронном аукционе (Техническом задании) требования к приобретаемому жилому помещению, согласно которым им может выступать только квартира и оно должно располагаться исключительно на первичном рынке жилья, противоречат действующему законодательству Российской Федерации и ограничивает количество участников настоящего электронного аукциона.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Администрации Боровичского муниципального района содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, в частности в неправомерном и необоснованном установлении требований к товару (жилому помещению), влекущих за собой ограничение количества участников электронного аукциона.
Вышеуказанные действия муниципального заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего Документацию об электронном аукционе, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении "_" надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела лично не присутствовал.
На рассмотрении дела присутствовала представитель "_" по доверенности "_" (доверенность б/н от 03.09.2018).
В материалах настоящего дела имеются письменные объяснения "_", представленные им в Боровичскую межрайонную прокуратуру при возбуждении настоящего дела об административном правонарушении, а также письменные объяснения "_", представленные на рассмотрение дела в Новгородском УФАС России (вх. N 5960 от 06.09.2018 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.
С выявленными нарушениями Закона о контрактной системе "_" не согласен, в связи с чем состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в своих действиях не признает.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.
Таким образом, по мнению "_", на законодательном уровне установлено, что закупаемый товар должен быть новым, за исключением случаев, когда заказчик устанавливает в описании закупаемого товара обратное требование.
Закон о контрактной системе дает возможность осуществлять закупки тем или иным образом.
Аналогичная позиция содержится в письме Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Минэкономразвития России) от 14.12.2016 N Д28и-3263, согласно которому решение о закупке нового или вторичного жилья принимается заказчиком самостоятельно.
Кроме того, согласно пункту 5.5 Положения об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного Постановлением N 167, обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, лиц из числа детей-сирот осуществляется путем строительства, в том числе путем участия в долевом строительстве, и (или) приобретения жилых помещений на территории Новгородской области за счет средств областного бюджета, в том числе субсидий, поступающих на эти цели из федерального бюджета, использования в 2015 году невостребованных жилых помещений, построенных (приобретенных) за счет субвенций из федерального бюджета, предоставленных областному бюджету в 2011, 2012 годах на осуществление полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц, в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2014 года N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (далее - невостребованные жилые помещения)".
Также, по мнению "_", приобретение жилья для указанной категории лиц на первичном рынке является наиболее эффективным с точки зрения качества и гарантии для дальнейшего использования, не допускает дискриминацию и ущемление прав одних граждан перед другими.
На рассмотрении настоящего дела представитель "_" по доверенности "_" поддержала доводы вышеуказанных письменных объяснений в полном объеме.
Исследовав материалы дела N 203-гз/18 от 23.07.2018 об административном правонарушении, уполномоченное лицо Новгородского УФАС России рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.
В соответствии с вышеуказанным письмом Минэкономразвития России от 14.12.2016 N Д28и-3263, а также письмом Минэкономразвития России от 24.04.2017 N ОГ-Д28-5207 указанная норма является правом заказчика, а не обязанностью.
Вместе с тем, при решении вопроса об использовании или неиспользовании данного права при описании объекта закупки заказчик непосредственным образом должен учитывать ее объект.
Так, исходя из установленного Администрацией Боровичского муниципального района в пункте 3.1 Документации об электронном аукционе объекта рассматриваемой закупки (приобретение в муниципальную собственность Боровичского муниципального района благоустроенного жилого помещения для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей) муниципальный заказчик при ее осуществлении, в том числе при описании объекта электронного аукциона в части установления требований к приобретаемому жилому помещению, должен был исходить не только из положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, но и положений законодательства Российской Федерации, устанавливающего общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также требования к предоставляемым указанной категории лиц благоустроенным жилым помещениям для реализации предусмотренных государством мер их социальной поддержки.
В частности, как указывалось выше, Законом о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот, 618-ОЗ, Постановлением N 167 установлены требования к благоустроенным жилым помещениям, предоставляемым детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Как следует из указанных нормативных актов, в качестве предоставляемых жилых помещений могут выступать не только квартиры, но и жилые дома. Указанные жилые помещения должны быть благоустроены применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (не менее 28 квадратных метров).
При этом, данные нормативные акты не содержат условия о приобретении жилых помещений исключительно на первичном рынке.
Следовательно, в случае отсутствия в Документации об электронном аукционе указанного требования о первичном характере рынка жилья круг участников настоящего электронного аукциона мог быть расширен за счет собственников благоустроенных жилых помещений, в том числе новых, реализуемых на вторичном рынке жилья, а также посредников (риэлторов), реализующих соответствующие помещения.
Согласно частям 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, содержащиеся в Документации об электронном аукционе (Техническом задании) требования к приобретаемому жилому помещению (только квартира на первичном рынке) противоречат действующему законодательству и ограничивают количество участников настоящего электронного аукциона.
Непосредственным доказательством ограничения количества участников закупки является факт поступления на участие в ней заявки единственного участника - Закрытого акционерного общества "Управление механизации N 282", в связи с чем настоящий электронный аукцион на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе был признан несостоявшимся (протокол N 0150300002418000067-1 от 27.03.2018 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе), а муниципальный контракт с указанным участником (реестровый номер - 3532000903318000054) заключен по изначально предусмотренной муниципальным заказчиком в Документации об электронном аукционе начальной (максимальной) цене контракта (цена контракта - 917 364, 00 рублей).
Следовательно, постановлением и другими материалами настоящего дела об административном правонарушении подтверждается факт утверждения "_" Документации об электронном аукционе с нарушением требований действующего законодательства о контрактной системе и, как следствие, факт наличия в его действиях события вменяемого административного правонарушения.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
В соответствии с решением Думы Боровичского муниципального района от 16.03.2017 N 120 "_" избран Главой Боровичского муниципального района.
В соответствии с решением Думы Боровичского муниципального района от 16.03.2017 N 121 дата вступления "_" в должность Главы Боровичского муниципального района была определена на 24.03.2017.
Согласно пункту 1.1 распоряжения Администрации Боровичского муниципального района от 05.12.2017 N 201-рл "О распределении обязанностей между Главой муниципального района, первым заместителем Главы администрации муниципального района, заместителями Главы администрации муниципального района и управляющим Делами администрации муниципального района" "_" является в соответствии с Уставом Боровичского муниципального района высшим должностным лицом муниципального района (1.1.1), возглавляет Администрацию муниципального района и руководит ее деятельностью на принципах единоначалия (1.1.3), подписывает постановления по вопросам местного значения, входящим в круг полномочий муниципального района, подготавливаемые структурными подразделениями, деятельность которых курирует, договоры, муниципальные контракты, соглашения и иные документы, относящиеся к ведению курируемых структурных подразделений Администрации муниципального района, распоряжения по организационной деятельности Администрации Боровичского муниципального района, решения Думы муниципального района, носящие нормативный характер (1.1.5).
Следовательно, "_", как Глава Администрации Боровичского муниципального района, на момент утверждения Документации об электронном аукционе (28.02.2018) и проведения рассматриваемого электронного аукциона являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Администрации Боровичского муниципального района, то есть являлся должностным лицом муниципального заказчика.
"_" 28.02.2018 утвердил Документацию об электронном аукционе с установленными нарушениями пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.
Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому "_" имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица муниципального заказчика - Главы Администрации Боровичского муниципального района, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.
Однако "_" не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика - Главы Администрации Боровичского муниципального района, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение "_" своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика - Главы Администрации Боровичского муниципального района, отсутствовали.
Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено "_" по неосторожности, поскольку "_" предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.
Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица муниципального заказчика - Главы Администрации Боровичского муниципального района "_", который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица муниципального заказчика должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении им документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на приобретение в муниципальную собственность Боровичского муниципального района благоустроенного жилого помещения для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, извещение N 0150300002418000067 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.02.2018, с нарушениями пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Место и время совершения административного правонарушения - 174411, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48; 28.02.2018.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного "_" административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют.
Допущенное "_" правонарушение, выразившееся в утверждении Документации об электронном аукционе, не соответствующей требованиям действующего законодательства о контрактной системе, привело не только к нарушению установленной процедуры осуществления закупки, но и существенному сужению круга потенциальных участников закупки, что привело к признанию электронного аукциона несостоявшимся.
Данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие совершения заказчиком рассматриваемых действий.
Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях".
Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств "_" не представлено.
Должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, таких исключительных обстоятельств также не установлено, в связи с чем административное правонарушение, совершенное "_", не может считаться малозначительным.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.
При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.
Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.
Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.
На рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении представитель "_" по доверенности "_" заявила ходатайство о направлении изготовленного в полном объеме постановления по месту нахождения Администрации Боровичского муниципального района (174411, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48).
Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от "_" или его представителя по доверенности "_" не поступало.
В соответствии с определением от 08.08.2018 о назначении времени и места рассмотрения дела N 203-гз/18 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщены копии страниц паспорта "_", распоряжения Администрации Боровичского муниципального района N 53-рл от 24.03.2017, справки "_" Государственного учреждения - Новгородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации о выплатах за период с 01.01.2018 по 04.09.2018, свидетельства "_" о регистрации по месту пребывания, справка Отдела организационной работы и муниципальной службы Администрации Боровичского муниципального района "_", справка о доходах "_" по форме 2-НДФЛ за период январь-июль 2018 года.
Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика - Главы Администрации Боровичского муниципального района "_", выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на приобретение в муниципальную собственность Боровичского муниципального района благоустроенного жилого помещения для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, извещение N 0150300002418000067 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.02.2018, с нарушениями пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Наложить на должностное лицо муниципального заказчика - Главу Администрации Боровичского муниципального района "_" административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
3. Сумму штрафа "_" надлежит перечислить в бюджет:
ИНН 5321047553
КПП 532101001
Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)
Счет: 40101810900000010001
Банк: Отделение Новгород
БИК: 044959001
Кор.счет: Нет
ОКТМО: 49606000
Код БК: 16111633050056000140
(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов)
Руководитель Управления,
Государственный советник РФ 2 класса О.С. Виниченко
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 6 сентября 2018 г. N 203-гз/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.09.2018