Резолютивная часть решения оглашена "11" сентября 2018 года
В полном объёме решение изготовлено "11" сентября 2018 года
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председатель комиссии Мурманского УФАС России:
Попова И.Н. - врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
члены комиссии Мурманского УФАС России:
Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Фирсова Н.М. - главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей:
Администрации муниципального образования Печенгский район Мурманской области - <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),
общества с ограниченной ответственностью "Никельская управляющая компания" - <...> (по доверенности),
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту решения - Закон о защите конкуренции) жалобы общества с ограниченной ответственностью "Никельская управляющая компания" (далее - ООО "Никельская управляющая компания", Общество, Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Печенгский район Мурманской области (далее - Заказчик, Администрация) при проведении открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, извещения: 230718/21427183/01, 230718/21427183/04, 230718/21427183/06, 230718/21427183/07, 230718/21427183/08, 230718/21427183/09, 230718/21427183/10, 230718/21427183/11, 230718/21427183/12, 230718/21427183/13, 230718/21427183/14, 230718/21427183/15, 230718/21427183/16, 230718/21427183/17, 230718/21427183/19, 230718/21427183/20, 230718/21427183/21, 230718/21427183/22, 230718/21427183/23, 230718/21427183/24, 230718/21427183/25, 230718/21427183/26, 230718/21427183/27, 230718/21427183/28, 230718/21427183/29, 230718/21427183/30, 230718/21427183/31, 230718/21427183/31, 230718/21427183/32, 230718/21427183/33, 230718/21427183/34, 230718/21427183/35, 230718/21427183/36, 230718/21427183/37, 230718/21427183/38, 230718/21427183/39, 230718/21427183/40, 230718/21427183/41, 230718/21427183/42, 230718/21427183/44, 230718/21427183/45, 230718/21427183/46, 230718/21427183/47, 230718/21427183/49, 230718/21427183/50, 230718/21427183/51, 230718/21427183/52, 230718/21427183/53, 230718/21427183/54, 230718/21427183/56, 230718/21427183/57, 230718/21427183/58, 230718/21427183/59, 230718/21427183/60, 230718/21427183/61, 230718/21427183/62, 230718/21427183/63, 230718/21427183/64 230718/21427183/65, 230718/21427183/66, 230718/21427183/67, 230718/21427183/68, 230718/21427183/69, 230718/21427183/71, 230718/21427183/72, 230718/21427183/73, 230718/21427183/74, 230718/21427183/75, 230718/21427183/76, 230718/21427183/77, 230718/21427183/78, 230718/21427183/81, 230718/21427183/82, 230718/21427183/83, 230718/21427183/85 (далее - Открытые конкурсы, торги),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 31 августа 2018 года обратилось ООО "Никельская управляющая компания" с жалобами на действия Заказчика при проведении Открытых конкурсов.
Из существа поданных жалоб следует, что Администрацией не указан перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объектов торгов, что нарушает положения Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 N 75.
Также Общество указывает, что на официальном сайте не размещены протоколы вскрытия конвертов, а также протоколы рассмотрения заявок на участие в Открытых конкурсах.
Кроме того, по мнению Заявителя, участник Открытых конкурсов - ООО "УК "Жилищный сервис" не может быть признан соответствующим установленным требованиям, так как "имеет схожее до степени смешения фирменного наименования, с другой управляющей организацией осуществляющей свою деятельность по управлению многоквартирными домами в Печенгском районе - МУП "Жилищный сервис" что в соответствии с требованиями Федерального закона от 31 декабря 2017 года N485-ФЗ является основанием для отказа в выдаче лицензии на управление многоквартирными домами".
В ходе заседания Общество сняло данный довод.
Общество просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.
Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.
При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок. Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.
Необходимым условием является установление нарушений порядка организации и проведения торгов, порядка заключения договоров, установленных федеральными законами и иными правовыми актами.
Порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 (далее - Правила).
В целях реализации Правил Администрацией на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещены извещения о проведении Открытых конкурсов.
Извещение о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе (пункт 37 Правил).
В соответствии с подпунктом 4(1) пункта 38 Правил в извещении о проведении конкурса указывается наименование дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, перечень которых устанавливается в соответствии с подпунктом 4(1) пункта 41 настоящих Правил.
Согласно подпункту 4(1) пункта 41 Правил конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя: перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса (далее - дополнительные работы и услуги), включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги. Указанный перечень определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определенные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив извещения и конкурсные документации, установила, что в них отсутствует перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объектов конкурсов.
При таких обстоятельствах Администрация признается нарушившей подпункт 4(1) пункта 41 Правил.
Указанные действия содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 61 Правил конкурсная комиссия вскрывает все конверты с заявками на участие в конкурсе, которые поступили организатору конкурса до начала процедуры вскрытия конвертов.
Пунктом 65 Правил установлено, что протокол вскрытия конвертов ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия всех конвертов. Протокол размещается на официальном сайте организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией в день его подписания.
Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что протоколы вскрытия конвертов Открытых конкурсов на официальном сайте не опубликованы.
Конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил (пункт 68 Правил).
В силу пункта 70 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил. Конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по форме согласно приложению N7, который подписывается присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Текст указанного протокола в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией.
Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что оценка заявок на участие в Открытых конкурсах осуществлялась конкурсной комиссией 23 августа 2018 года. При этом протоколы рассмотрения заявок на участие в торгах в нарушение пункта 70 Правил опубликованы на официальном сайте только 27и 28 августа 2018 года.
При таких обстоятельствах Администрация признается нарушившей пункты 65 и 70 Правил.
Указанные действия содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы общества с ограниченной ответственностью "Никельская управляющая компания" на действия на действия Администрации муниципального образования Печенгский район Мурманской области при проведении открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, извещения: 230718/21427183/01, 230718/21427183/04, 230718/21427183/06, 230718/21427183/07, 230718/21427183/08, 230718/21427183/09, 230718/21427183/10, 230718/21427183/11, 230718/21427183/12, 230718/21427183/13, 230718/21427183/14, 230718/21427183/15, 230718/21427183/16, 230718/21427183/17, 230718/21427183/19, 230718/21427183/20, 230718/21427183/21, 230718/21427183/22, 230718/21427183/23, 230718/21427183/24, 230718/21427183/25, 230718/21427183/26, 230718/21427183/27, 230718/21427183/28, 230718/21427183/29, 230718/21427183/30, 230718/21427183/31, 230718/21427183/31, 230718/21427183/32, 230718/21427183/33, 230718/21427183/34, 230718/21427183/35, 230718/21427183/36, 230718/21427183/37, 230718/21427183/38, 230718/21427183/39, 230718/21427183/40, 230718/21427183/41, 230718/21427183/42, 230718/21427183/44, 230718/21427183/45, 230718/21427183/46, 230718/21427183/47, 230718/21427183/49, 230718/21427183/50, 230718/21427183/51, 230718/21427183/52, 230718/21427183/53, 230718/21427183/54, 230718/21427183/56, 230718/21427183/57, 230718/21427183/58, 230718/21427183/59, 230718/21427183/60, 230718/21427183/61, 230718/21427183/62, 230718/21427183/63, 230718/21427183/64 230718/21427183/65, 230718/21427183/66, 230718/21427183/67, 230718/21427183/68, 230718/21427183/69, 230718/21427183/71, 230718/21427183/72, 230718/21427183/73, 230718/21427183/74, 230718/21427183/75, 230718/21427183/76, 230718/21427183/77, 230718/21427183/78, 230718/21427183/81, 230718/21427183/82, 230718/21427183/83, 230718/21427183/85 обоснованными.
2. Признать Администрацию муниципального образования Печенгский район Мурманской области нарушившим требования подпункта 4(1) пункта 41, пункта 65, пункта 70 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом".
3. Выдать Администрации муниципального образования Печенгский район Мурманской области предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Материалы дела N 06-12/18-133-206 передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для решения вопроса о наличии в действиях должностного лица Администрации муниципального образования Печенгский район Мурманской области признаков состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России:
И.Н. Попова
Члены комиссии
Мурманского УФАС России:
Н.А. Калитина
Н.М. Фирсова
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 06-12/18-133-206
11 сентября 2018 г.
город Мурманск
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председатель комиссии Мурманского УФАС России:
Попова И.Н. - врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
члены комиссии Мурманского УФАС России:
Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Фирсова Н.М. - главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
на основании решения от 11 сентября 2018 года по делу N 06-12/18-109-127, принятого по результатам рассмотрения жалоб в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" общества с ограниченной ответственностью "Никельская управляющая компания" на действия Администрации муниципального образования Печенгский район Мурманской области при проведении открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, извещения: 230718/21427183/01, 230718/21427183/04, 230718/21427183/06, 230718/21427183/07, 230718/21427183/08, 230718/21427183/09, 230718/21427183/10, 230718/21427183/11, 230718/21427183/12, 230718/21427183/13, 230718/21427183/14, 230718/21427183/15, 230718/21427183/16, 230718/21427183/17, 230718/21427183/19, 230718/21427183/20, 230718/21427183/21, 230718/21427183/22, 230718/21427183/23, 230718/21427183/24, 230718/21427183/25, 230718/21427183/26, 230718/21427183/27, 230718/21427183/28, 230718/21427183/29, 230718/21427183/30, 230718/21427183/31, 230718/21427183/31, 230718/21427183/32, 230718/21427183/33, 230718/21427183/34, 230718/21427183/35, 230718/21427183/36, 230718/21427183/37, 230718/21427183/38, 230718/21427183/39, 230718/21427183/40, 230718/21427183/41, 230718/21427183/42, 230718/21427183/44, 230718/21427183/45, 230718/21427183/46, 230718/21427183/47, 230718/21427183/49, 230718/21427183/50, 230718/21427183/51, 230718/21427183/52, 230718/21427183/53, 230718/21427183/54, 230718/21427183/56, 230718/21427183/57, 230718/21427183/58, 230718/21427183/59, 230718/21427183/60, 230718/21427183/61, 230718/21427183/62, 230718/21427183/63, 230718/21427183/64 230718/21427183/65, 230718/21427183/66, 230718/21427183/67, 230718/21427183/68, 230718/21427183/69, 230718/21427183/71, 230718/21427183/72, 230718/21427183/73, 230718/21427183/74, 230718/21427183/75, 230718/21427183/76, 230718/21427183/77, 230718/21427183/78, 230718/21427183/81, 230718/21427183/82, 230718/21427183/83, 230718/21427183/85 (далее - Открытые конкурсы, торги),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации муниципального образования Печенгский район Мурманской области устранить нарушения подпункта 4(1) пункта 41, пункта 65, пункта 70 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" путём:
1.1 отмены протоколов, составленных в ходе проведения Открытых конкурсов,
1.2 внесения изменений в конкурсные документации, либо аннулирования торгов.
2. Администрации муниципального образования Печенгский район Мурманской области исполнить предписание и в срок до 28 сентября 2018 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: И.Н. Попова
Члены комиссии
Мурманского УФАС России:
Н.А. Калитина
Н.М. Фирсова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 11 сентября 2018 г. N 06-12/18-133-206
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.09.2018