Резолютивная часть решения оглашена "06" сентября 2018
В полном объеме решение изготовлено "11" сентября 2018 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО "A&E "Управляющая компания "Уют" в составе:
ВрИО заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии.
В присутствии представителей Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Санкт-Петербургу (далее - Организатор торгов, Конкурсная комиссия)
В присутствии представителей ООО "A&E "Управляющая компания "Уют" (далее - Заявитель)
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу жалобы ООО "A&E "Управляющая компания "Уют" (вх. N21101/18 от 17.08.2018) на действия Организатора торгов - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Санкт-Петербургу при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора по управлению многоквартирным домом по адресу : Санкт-Петербург, ул. Туристская, д. 15, к. 1, литер А (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, N 030518/7915538/01, далее - конкурс) документы и сведения по торгам, представленные сторонами,
УСТАНОВИЛА:
Извещение N030518/7915538/01 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее - сайт торгов) 03.05.2018.
Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, ул. Туристская, д.15, к.1, литер А.
Заявитель обжалует действия Организатор торгов в части неправомерного допуска до участия в конкурсе участников в связи с несоответствием требованиям действующего законодательства, а также в части неправомерного выбора победителя торгов.
Организатор торгов довода жалобы Заявителя возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства, ссылаясь на постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее -Правила).
В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, пояснений сторон, а так же норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
В силу части 4 пункта 161 ЖК Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Требования в отношении конкурса установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее - Правила).
Статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации определены общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом, одним из которых является обязательное соблюдение организацией, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирным домом, Стандарта раскрытия информации, который утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (далее - Стандарт).
В силу пункта 5 Стандарта, управляющими организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:
сайт управляющей организации;
сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.
Приказом Минрегиона России от 02.04.2013 N 124 официальным сайтом в сети Интернет, предназначенным для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет определен сайт портала "Реформа ЖКХ": www.reformagkh.ru.
Пунктом 3 Стандарта установлено, что управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:
а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);
б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;
в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;
д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);
е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;
ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);
з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;
и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;
к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
Пунктом 3.1 Стандарта установлено, что информация, предусмотренная подпунктами "в" - "и" пункта 3 настоящего документа, раскрывается в отношении каждого многоквартирного дома, управление которым осуществляет управляющая организация, товарищество или кооператив.
В соответствии с пунктом 8 Стандарта, раскрытие управляющей организацией, товариществом и кооперативом информации осуществляется по формам, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Указанные формы должны предусматривать детализацию видов информации, предусмотренных пунктом 3 настоящего документа, обеспечивающую реализацию собственниками помещений в многоквартирном доме правомочий собственников в полном объеме.
В обязанности конкурсной комиссии входит проверка соблюдения организацией, осуществляющей деятельности в сфере управления МКД и подавшей заявку на участие в конкурсе, Стандарта раскрытия информации, указанная позиция отражена в Определении Верховного суда Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N305-КГ-11134.
Согласно Протоколу N2 от 14.08.2018 Конкурсной комиссией принято решение о признании претендентов участниками конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирными домами:
Заявка N1 - ООО "УК "КВС-Комфорт";
Заявка N2 - ООО "Городской ЖКС";
Заявка N3 - ООО "А&Е "Управляющая компания "Уют";
Заявка N4 - ООО "Нева-Сервис"
Заявитель указывает, что заявки ООО "НЕВА-СЕРВИС", ООО "Городской ЖКС", ООО "УК "КВС-Комфорт" не правомерно допущены до участия в конкурсе в связи с тем, что участниками не раскрыта информация, предусмотренная Стандартом, кроме того в составе заявки ООО "УК "КВС-Комфорт" представлен баланс, в котором кредиторская задолженность превышает 70% балансовой стоимости активов, а также, имеется информация что компания будет лишена лицензии. Бухгалтерская отчетность, представленная в составе заявки ООО "Нева-Сервис", заполнена с нарушениями и на конверте с заявкой организации имелась печать юридического лица. В составе заявки ООО "Городской ЖКС" юридический и фактический адрес указан на жилую квартиру, а согласно бухгалтерскому балансу организация имеет дебиторскую задолженность.
Согласно данным сайта "Реформа ЖКХ" полнота раскрытия информации составляет:
|
Полнота раскрытия информации первого блока по организации, % |
Полнота раскрытия информации второго блока по организации, % |
Полнота раскрытия информации первого блока по многоквартирным домам, % |
Полнота раскрытия информации второго блока по многоквартирному дому |
ООО "УК "КВС-Комфорт" |
29,94 |
100 |
18,57 |
0 |
ООО "Городской ЖКС" |
100 |
100 |
100 |
100 |
ООО "НЕВА-СЕРВИС" |
100 |
100 |
99,89 |
100 |
Относительно ООО "УК "КВС-Комфорт", комиссией установлено, что информация, предусмотренная Стандартом для размещения на сайте "Реформа ЖКХ" опубликована не в полном объеме. В связи с этим, Организатор в нарушении норм действующего законодательства неправомерно допустил заявки до участия в конкурсе. Довод Заявителя обоснован в отношении раскрытия информации ООО "УК "КВС-Комфорт". Однако данное нарушение не повлекло за собой негативных последствий, связи с тем, что данный участник не выиграл в конкурсе.
Заявитель указывает, что ООО "Нева-Сервис" что информация, предусмотренная Стандартом для размещения на сайте "Реформа ЖКХ" опубликована не в полном объеме, так как отклонение в 0,11% не является существенным. В связи с этим, Организатор торгов правомерно допустил ООО "Нева-Сервис" до участия в конкурсе. В отношении ООО "Нева-Сервис" и ООО "Городской ЖКС" довод о раскрытии информации - не обоснован.
По иным довод Заявителя относительно заявки ООО "УК "КВС-Комфорт" комиссией установлено, следующее: в составе заявки ООО ""УК "КВС-Комфорт" представлен бухгалтерский баланс за 2017 год, в котором строка 1520 - кредиторская задолженность равно нулю. У конкурсной комиссии отсутствуют полномочия проверять правильность заполнения и достоверность бухгалтерского баланса. Вместе с тем Комиссией установлено, что правильность заполнения и достоверности бухгалтерского баланса проверен уполномоченным органом, о чем свидетельствует отметка налогового органа.
Довод Заявителя, о лишении ООО "УК "КВС-Комфорт" лицензии не подтвержден, представитель Организатора торгов пояснил, что конкурсная комиссия проверила наличие сведения о наличии и действии лицензии организации на официальном сайте Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга в реестре лицензий субъекта РФ Санкт-Петербурга, где указано, что организация имеет лицензию на осуществление деятельности по управлению МКД. Таким образом, доводы Заявителя не находят своего подтверждения.
Доводы Заявителя относительно необоснованного допуска ООО "Нева-Сервис" не подтверждены исходя из следующего.
Комиссией установлено, что в составе заявки ООО "Нева-Сервис", представлен бухгалтерский баланс с отметкой налогового органа, что свидетельствует его достоверности. У конкурсной комиссии отсутствуют полномочия проверять правильность заполнения и достоверность бухгалтерского баланса.
Заявитель указывает, что в нарушении пункта 2.7 тома 1 Конкурсной документации, на конверте заявки имелась печать организации. В силу чего, Организатор торгов неправомерно допустил ООО "Нева-Сервис" до участия.
Пунктом 18 Правил установлены основания для отказа допуска к участию в конкурсе являются:
непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;
несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.
По другим основаниям, заявка не может быть отклонена. комиссией установлено, что заявка ООО "Нева-Сервис" соответствует требованиям действующего законодательства, основания для не допуска не установлены.
Доводы Заявителя относительно необоснованного допуска до участия в конкурсе ООО "Городской ЖКС" не подтверждены, исходя из следующего.
В соответствии подпунктом 4 пункта 15 Правил Организатор торгов проверяет претендентов на отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу;
Указание претендентом в строке 1230 дебиторской задолженности не является основанием для не допуска участника к конкурсу.
Пунктом 2 статьи 17 ЖК РФ установлено, что допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение.
В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей") установлено, что государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Комиссией установлено, что Великосельская Е.В. является учредителем и генеральным директором ООО "Городской ЖКС".
Относительно довода Заявителя о неправомерном выборе победителя, комиссия отмечает следующее.
Согласно Протоколу N2 от 14.08.2018 Конкурсной комиссией принято решение о признании претендентов участниками конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирными домами:
Заявка N1 - ООО "УК "КВС-Комфорт";
Заявка N2 - ООО "Городской ЖКС";
Заявка N3 - ООО "А&Е "Управляющая компания "Уют";
Заявка N4 - ООО "Нева-Сервис"
В соответствии с Протоколом N3 от 16.03.2018 победителем конкурса признан участник ООО "Нева-Сервис", как организации предложившая наибольшую общую стоимость дополнительных работ и услуг.
В Разделе 6 конкурсной документации прописан порядок проведения конкурса и определения победителя.
Заявитель к своей жалобе представил для обозрения видеозапись процедуры проведения конкурса. Организатор торгов также представил видеозапись процедуры на заседание комиссии.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России изучив видеозаписи, представленные сторонами, установила, что первым поднял табличку представитель ООО "Нева-Сервис" таким образом Организатор торгов правомерно представил право озвучить предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг, при этом на видеозаписи видно, что Конкурсной комиссией было предоставлено право иным участникам торгов сделать свое предложение по стоимости дополнительных работ и услуг.
Исходя из вышеизложенного, нарушений в порядке процедуры проведения и организации торгов в действиях Организатора торгов по доводу Заявителя не выявлено.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "А&Е "Управляющая компания "Уют" обоснованной.
Признать в действиях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Санкт-Петербургу нарушение пункта 18 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом".
Предписание не выдавать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 сентября 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.09.2018