Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:
/_./ |
/_./ |
/_./ |
/_./ |
/_./ |
/_./ |
в присутствии: представителя Заказчика - АО "КНИРТИ" /_./ (доверенность, паспорт), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя заявителя - ООО "Центр Строительных Услуг-1998",
рассмотрев жалобу N 02-42т/2018ООО "Центр Строительных Услуг-1998"на действия комиссии заказчика - АО "КНИРТИ" при проведении конкурса в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по профессиональной уборке помещений и прилегающей территории АО "КНИРТИ" (извещение N31806740030).
УСТАНОВИЛА:
29.08.2018 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Центр Строительных Услуг-1998"на действия комиссии заказчика - АО "КНИРТИ" при проведении конкурса в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по профессиональной уборке помещений и прилегающей территории АО "КНИРТИ" (извещение N31806740030).
По мнению заявителя, заказчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", выразившиеся в неправомерном отклонении заявки ООО "Центр Строительных Услуг-1998"на участие в открытом конкурсе.
АО "КНИРТИ"представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий заказчика.
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупочной деятельности АО "КНИРТИ" утвержденопротоколом Наблюдательного совета Государственной корпорации "Ростех" (далее - ЕпоЗ)от "18" марта 2015 г. N2и размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
21.07.2018 г. на официальном сайте http://etprf.ru/ опубликовано извещение N31806740030 от 21.07.2018 предметом которого является оказание услуг по профессиональной уборке помещений и прилегающей территории АО "КНИРТИ".
Согласно протоколу рассмотрения заявок, на участие в конкурсеN 31806740030/2 от 23 августа 2018 года на участие в вышеуказанном конкурсе было подано3заявки, в том числе заявка ООО "Центр Строительных Услуг-1998".
ПротоколомN 31806740030/2 от 23 августа 2018 года установлено, что в допуске к участию в открытом конкурсе отказано ООО "Центр Строительных Услуг-1998" на основании: "п. 5.14.9 (2) несоответствие участника процедуры закупки квалифицированным требованиям, а именно п. 3.3. приложения N1 информационной карты в составе заявки не представлены документы, подтверждающие необходимое количество кадровых ресурсов".
В соответствии с ЕПоЗ - при проведении конкурса могут быть применены дополнительные элементы (Приложение 4 к ЕПоЗ), при этом конкурс с применением дополнительных элементов не является отдельным и самостоятельным способом закупки (п.12.1.2).
Закупочная комиссия при проведении конкурса отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующим основаниям:
-непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных документацией о закупке; нарушение требований документации о закупке к содержанию заявки; не допускается отказ в допуске участнику закупки за непредставление документа, предусмотренного подп. 12.6.9(10), 12.6.10(9) Положения, в случае проведения закупки согласно подп. 19.16.3(1) Положения;
-несоответствие участника процедуры закупки, в том числе несоответствие лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям документации о закупке;
-несоответствие предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в документации о закупке;
-несоблюдение требований документации о закупке к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в закупке;
-несоответствие цены заявки требованиям документации о закупке, в том числе наличие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦ;
-наличие в составе заявки недостоверных сведений (п. 12.8.5).
Отклонение заявки участника процедуры закупки по основаниям, не предусмотренным п. 12.8.5 Положения, не допускается.
В соответствии с размещенной документацией в единой информационной системегосзакупок к участникам закупки помимо основных требований, предусмотренных Приложением N3 к Информационной карте были предъявлены и дополнительные требования, а именно предоставление документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки квалификационным требованиям, установленным в приложении N1 к информационной карте, в том числе:
"В отношении кадровых ресурсов:
Справка о кадровых ресурсах по форме по форме, установленной в подразделе 8,5, с приложением требуемых в приложении N1 (пункт 3.3.) к информационной карте подтверждающих документов, а именно:
-трудовые или гражданско-правовые договоры со специалистами;
- трудовые книжки и штатное расписание (выписка).
-согласие (декларация) участника процедуры закупки о приеме на работу профильныхсотрудников заказчика (не менее 50 человек при получении письменного согласия сотрудников Заказчика о готовности трудоустройства к Исполнителю) без ухудшения условий труда для исполнения договора, заключаемого по итогам настоящей процедуры закупки".
Участник процедуры закупки должен подготовить заявку в соответствии с образцами форм, установленными в разд. 8 настоящей документации, предоставив полный комплект документов согласно перечню, определенному в приложении N3 к информационной карте (п.5.5.1 Документации).
В соответствии с пунктом 5.14.9 Документации, Закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующим основаниям:
-непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением N3 к информационной карте (за исключением сведений, подтверждающих статус субъекта МСП, а также копий документов, требующихся исключительно для целей оценки и сопоставления заявок); нарушение требований подраздела содержанию заявки;
-несоответствие участника процедуры закупки, в том числе несоответствие лиц (одного или нескольких), выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям, установленным в разделе 6 и пунктах 15-17 информационной карты, и т.д.;
Заявитель ООО "Центр строительных услуг- 1998" предоставил справку о кадровых ресурсах (Приложение N1 к заявке от 06.08.2018 года N 2018/ЦСУ-1998/06.08-03) с приложенными документами, в которых сведения расходились, а именно: номер 55 пункта 1 "Квалификация персонала"- неполная копия трудовой книжки.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России установила, что Заявка ООО "Центр строительных услуг- 1998"признана несоответствующей требованиям документации, так как в ее составе отсутствовали документы, подтверждающие выполнение участником требований о предоставлении дополнительных документов, а именно справка в отношении кадровых ресурсов с приложением документов предусмотренных в Приложении N1 п. 3.3.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика - АО "КНИРТИ" при проведении конкурса в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по профессиональной уборке помещений и прилегающей территории АО "КНИРТИ" (извещение N31806740030), отсутствуют нарушения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ.
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО "Центр Строительных Услуг-1998", руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия,
РЕШИЛА:
Жалобу ООО "Центр строительных услуг- 1998"признать - необоснованной.
/_./ |
/_./ |
/_./ |
/_./ |
/_./ |
/_./ |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 6 сентября 2018 г. N 02-42т/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.09.2018