Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
|
руководитель Смоленского УФАС России;
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
|
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
при участии представителей:
от муниципального заказчика: <_> представителя по доверенности от 15.08.2018, <_> представителя по доверенности от 15.08.2018;
от ответчика: представители не явились, уведомлены надлежащим образом;
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (приказ Смоленского УФАС России от 24.07.2018 N 49) функций по рассмотрению вопросов о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков и в соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение МУП "Смоленсктеплосеть" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <_> в связи с признанием его уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку трубы стальной (извещение N 0163300029418001092),
УСТАНОВИЛА:
Извещение N 0163300029418001092 о проведении аукциона в электронной форме: "Поставка трубы стальной" и аукционная документация были размещены в Единой информационной системе 13.07.2018.
Начальная (максимальная) цена контракта - 648 591,00 рублей.
23.07.2018 в 09:00 на участие в электронном аукционе подана только одна заявка ИП <_> в связи, с чем аукцион признан несостоявшимся.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 23.07.2018 заявка участника закупки ИП <_> была признана соответствующей требованиям ст. 67 и 69 Закона о контрактной системе и требованиям документации об электронном аукционе.
Частью ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе определено, что в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
Согласно ст. 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 16 ст.66 данного закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем:
1) оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки, а также информацию и электронные документы, предусмотренные ч. 11 ст. 24.1 данного закона;
2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в п. 1 указанной части, обязан направить уведомление участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в таком аукционе;
3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в п. 1 данной части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям указанного закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:
а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям данного закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений данного закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;
б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям данного закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям указанного закона и (или) документации о таком аукционе;
4) контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям данного закона и документации о таком аукционе, в соответствии с п. 25.1 ч. 1 ст. 93 указанного закона в порядке, установленном ст. 83.2 данного закона.
Частью 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе определено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69, ч. 8 ст. 82.4, ч. 23 ст. 83.1 данного закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 указанного закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 данного закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 данной статьи.
На заседании Комиссии Смоленского УФАС России представители Муниципального заказчика пояснили, что во исполнение ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, 23.07.2018 Муниципальный заказчик разместил в единой информационной системе и на электронной площадке протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 23.07.2018, а также разместил в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта.
В адрес Муниципального заказчика 01.08.2018 поступило заявление от победителя электронной процедуры о том, что ИП <_> отказывается от заключения контракта из-за отсутствия возможности поставки товара по электронному аукциону: "Поставка трубы стальной" извещение N 0163300029418001092.
В связи, с чем 03.08.2018 Муниципальным заказчиком было принято решение о признании победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта.
Комиссия Смоленского УФАС России, проанализировав доводы представителей Муниципального заказчика и представленных на заседание Комиссии материалов обращения установила, что Муниципальным заказчиком правомерно принято решение о признании победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Частью 5 ст. 104 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных п. 24, 25 - 25.3 ч. 1 ст. 93 данного закона, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания такого участника закупки уклонившимся от заключения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную п. 1 - 3 ч. 3 данной статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении от заключения контракта.
Согласно п. 12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 (далее - Правила N1062) по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
На заседание Комиссии Смоленского УФАС России ни ИП <_>, ни его представители не прибыли, пояснений о том, с чем связана невозможность поставки товара Муниципальному заказчику на заседание Комиссии представлено не было. Также не представлено доказательств того, что не исполнение обязательств по контакту являлось следствием непреодолимой силы.
ИП <_> не были совершены действия по своевременному исполнению требований ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, что указывает на недобросовестный характер его поведения в качестве победителя рассматриваемой закупки.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе и Правилами N1062, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные МУП "Смоленсктеплосеть" в отношении ИП <_> (420110, г. Казань, ул. Р. Зорге, <_>, ИНН 165922329507) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года в связи спризнанием его уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку трубы стальной (извещение N 0163300029418001092).
2. Датой включения сведений в отношении ИП <_> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.
В соответствии с ч. 11 ст. 104 Закона о контрактной системе решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 10 сентября 2018 г. N 67-33/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.09.2018