Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителя от ФГУП "Почта России" (далее - Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО "Крон" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. от 27.08.2018 N 21862-ЭП/18) ООО "Крон" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ФГУП "Почта России" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение ремонтных работ ОПС Великий Новгород 173021, находящегося по адресу: Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Попова, д. 5, по проекту "ОПС Будущего" для нужд УФПС Новгородской области - филиал ФГУП "Почта России" (извещение N 31806762220), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
27 июля 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано ИзвещениеN31806762220 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение ремонтных работ ОПС Великий Новгород 173021, находящегося по адресу: Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Попова, д. 5, по проекту "ОПС Будущего" для нужд УФПС Новгородской области - филиал ФГУП "Почта России" (далее - Закупка), включая Документацию о закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГУП "Почта России" (далее - Положение о закупках) в редакции от 25.08.2017, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
4 923 460,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
27.07.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
20.08.2018 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
21.08.2018 в 09:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения заявок |
http://utp.sberbank-ast.ru/RussianPost |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки N 31806762220 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные, по мнению Заявителя, действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся в отклонении заявки ООО "Крон" от участия в Закупке.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
ФГУП "Почта России" относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона N 223-ФЗ положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/26226/18 от 29.08.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
На основании п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Исходя из п. 6.2.2 Документации участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия информации, предусмотренной п. 3.1.2 настоящей Документации, требованиям Документации.
Согласно Приложению N 1 к Протоколу рассмотрения заявок на участие N 31806762220/ SBR035- 180014738900312 от 21.08.2018 заявка ООО "Крон" была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям:
"1) На основании п.6.2.2., п. 3.1.2 раздела I "Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме" в связи с не предоставлением/не соответствием сведений, предусмотренных, п.3.4.1 Информационной карты, а именно сведений о товаре, предусмотренном Приложением N 4 к Технической части документации:
Приложением N4 к Техническому заданию установлен показатель "Вариант конструктивного исполнения дверного блока: однопольные, с порогом; без порога с замкнутой рамочной коробкой".
Участник указал:
Вариант конструктивного исполнения дверного блока: однопольные, с порогом с замкнутой рамочной коробкой
Согласно инструкции: При одновременном использовании слова "и" (или знака ",") и слова "или" (или знака ";"), предпочтительным словом следует считать "и" (или знак ","), то есть, например, для требования "10 или 15, 20 или 30" участнику необходимо сделать два выбора между вариантами "10" или "15" и вариантами "20" или "30" и дать два конкретных значения и в отношении каждого из которых необходимо предоставить сведения о показателях качества.
В соответствии с инструкцией участник должен был предоставить на выбор одно из двух вариантов значений "однопольные, с порогом" или "однопольные, без порога с замкнутой рамочной коробкой".
Так как участник предоставил значение "однопольные, с порогом с замкнутой рамочной коробкой", то Дверной блок остекленный распашной с алюминиевыми профилями не соответствует требованиям Заказчика.
2) На основании п.6.2.2., п. 3.1.2 раздела I "Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме" в связи с не предоставлением/не соответствием сведений, предусмотренных, п.3.4.1 Информационной карты, а именно сведений о товаре, предусмотренном Приложением N 4 к Технической части документации:
Приложением N4 к Техническому заданию установлен показатель "Рабочая температура 0_50 °С".
Участник указал:
Рабочая температура -10_60 °С
Согласно инструкции: Символ "многоточие", установленный между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения.
Так как участник предоставил для показателя "Рабочая температура" диапазон "-10_60", включающий крайние значения, то Звонок электрический не соответствует требованиям".
В соответствии с п. 3.1.2 Документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать информацию, указанную в пункте "Первая часть заявки" Информационной карты.
Как следует из п. 3.4.1 Информационной карты Документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
"Согласие участника на выполнение работ, указанных в документации о закупке (Приложение N 2 к Информационной карте), а также сведения о товаре, предусмотренные Приложением N 4 к Технической части документации.
При указании конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ, участник закупки вправе воспользоваться рекомендуемой формой "Сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках, эксплуатационных характеристиках объекта закупки", являющейся Приложением N 5 к Технической части документации. Порядок предоставления информации о конкретных показателях приведен в пункте 10 Технической части документации".
Исходя из п. 10 Технического задания первая часть заявки заполняется согласно порядку предоставления информации о конкретных показателях (Приложение N 4 к Техническому заданию).
1) По первому основанию отклонения Комиссия СПб УФАС России установила следующее.
Согласно Приложению N 4 Технического задания Документации по позиции N 3 "Дверной блок остекленный распашной с алюминиевыми профилями" установлен один из параметров и его характеристики: "вариант конструктивного исполнения дверного блока: однопольные, с порогом; без порога с замкнутой рамочной коробкой".
Также по позиции N 3 "Дверной блок остекленный распашной с алюминиевыми профилями" установлено требование о соответствии ГОСТ 23747-2015.
На основании требований Инструкции по предоставлению сведений о конкретных значениях показателей товаров (материалов) в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе (далее - Инструкция) установлено:
"При одновременном использовании слова "и" (или знака ",") и слова "или" (или знака ";"), предпочтительным словом следует считать "и" (или знак ","), то есть, например, для требования "10 или 15, 20 или 30" участнику необходимо сделать два выбора между вариантами "10" или "15" и вариантами "20" или "30" и дать два конкретных значения и в отношении каждого из которых необходимо предоставить сведения о показателях качества.
В случае, когда после вариативных значений, разделенных при помощи слов/знаков "\", ";", "или" указано союз/знак "и", "," участнику закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе необходимо указать одно из альтернативных значений показателя, а также значение(-я), указанное(-ые) после слов/знаков "и", "," (что обусловлено технологическими и функциональными особенностями товара, и связано с тем, что в зависимости от определенных параметров требуемого товара, он может обладать несколькими значениями, которые удовлетворяют потребностям заказчика) и в отношении каждого из которых необходимо предоставить сведения о показателях качества".
Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России пояснил, что заявка ООО "Крон" была отклонена ввиду несоответствия характеристик параметра "Вариант конструктивного исполнения дверного блока" по позиции N 3 Приложения N 4 Технического задания Документации требованиям Инструкции и ГОСТ 23747-2015.
Комиссия СПб России установила, что ООО "Крон" в составе заявки в отношении позиции N 3 "Дверной блок остекленный распашной с алюминиевыми профилями" указало следующее:
"Вариант конструктивного исполнения дверного блока: однопольные, с порогом с замкнутой рамочной коробкой".
Как следует из п. 3.1.3 ГОСТ 23747-2015 по варианту конструктивного решения дверные блоки подразделяют:
- на однопольные (левого и правого открывания);
- двупольные с горизонтальным импостом;
- взломоустойчивые;
- с фрамугой (открывающейся или не открывающейся);
- с порогом (с креплением на механических связях);
- без порога, с замкнутой рамочной коробкой.
Представитель Организатора торгов пояснил, что требованиями ГОСТ 23747-2015 не предусмотрено конструктивное исполнение дверного блока "с порогом с замкнутой рамочной коробкой".
Таким образом, ООО "Крон" в составе заявки в отношении позиции N 3 "Дверной блок остекленный распашной с алюминиевыми профилями" по параметру "Вариант конструктивного исполнения дверного блока" указало характеристики, не соответствующие требованиям Инструкции и требованиям ГОСТ 23747-2015.
2) По второму основанию отклонения Комиссия СПб УФАС России установила следующее.
Согласно Приложению N 4 Технического задания Документации по позиции N 28 "Звонок электрический" установлен один из параметров и его характеристики: "Рабочая температура: 0_50°С".
На основании требований Инструкции установлено:
"Символ "многоточие", установленный между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения".
Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России пояснил, что заявка ООО "Крон" была отклонена ввиду несоответствия характеристик параметра "Рабочая температура" по позиции N 28 Приложения N 4 Технического задания Документации требованиям Инструкции.
Комиссия СПб России установила, что ООО "Крон" в составе заявки в отношении позиции N 28 "Звонок электрический" указало следующее:
"Рабочая температура: -10_60°С".
Представитель Организатора торгов пояснил, что ООО "Крон" по вышеназванному параметру указало диапазон, который включает в себя крайние значения (0°С и 50°С), указанные в Приложении N 4 Технического задания по позиции N 28.
Таким образом, ООО "Крон" в составе заявки в отношении позиции N 28 "Звонок электрический" по параметру "Рабочая температура" указало характеристики, не соответствующие требованиям Инструкции.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России заявку ООО "Крон", не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО "Крон" в соответствии с требованиями, установленными в Документации.
5. На основании изложенного, руководствуясь часть\ю 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх. от 27.08.2018 N 21862-ЭП/18) ООО "Крон" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ФГУП "Почта России" (ИНН 7724261610, ОГРН 1037724007276) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение ремонтных работ ОПС Великий Новгород 173021, находящегося по адресу: Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Попова, д. 5, по проекту "ОПС Будущего" для нужд УФПС Новгородской области - филиал ФГУП "Почта России" (извещение N 31806762220), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в тение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 сентября 2018 г. N Т02-281/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.09.2018