Резолютивная часть решения оглашена "03" сентября 2018 года
В полном объёме решение изготовлено "06" сентября 2018 года
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председатель комиссии Мурманского УФАС России:
Попова И.Н. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
члены комиссии Мурманского УФАС России:
Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Фирсова Н.М. - главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Оленегорска и подведомственной территории - <...>,
в присутствии члена комиссии по приватизации муниципальных предприятий, объектов недвижимости, расположенных в г. Оленегорске и подведомственной территории - <...>,
при участии общества с ограниченной ответственностью "Развитие" - <...> (по доверенности),
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту решения - Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью "Развитие" (далее по тексту - ООО "Развитие", Заявитель) на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Оленегорска и подведомственной территории (далее по тексту - КУМИ г. Оленегорска, Организатор торгов) при проведении электронного аукциона, извещение: 160718/0036553/02 (далее по тексту - Электронный аукцион, торги),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 29 августа 2018 года обратилось ООО "Развитие" с жалобой на действия Организатора торгов при проведении торгов.
Из существа жалобы следует, что заявка ООО "Развитие", поданная для участия в торгах, была отклонена комиссией КУМИ г. Оленегорска, так как заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий.
Заявитель с таким отклонением не согласен и считает, что Организатор торгов нарушил положения Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Организатор торгов с доводами жалобы не согласен и считает, что его действия соответствовали требованиям действующего законодательства.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 11 часов 30 минут 03 сентября 2018 года.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы заявителя, возражения Организатора торгов, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.
Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.
При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок. Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.
Необходимым условием является установление нарушений порядка организации и проведения торгов, порядка заключения договоров, установленных федеральными законами и иными правовыми актами.
Рассматриваемые торги проведены Организатором торгов в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее по тексту - Закон о приватизации государственного и муниципального имущества).
Продажа государственного или муниципального имущества на аукционе регламентирована статьей 18 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества.
Согласно части 8 статьи 18 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.
Не урегулированные настоящей статьей и связанные с проведением аукциона отношения регулируются Правительством Российской Федерации (часть 16 статьи 18 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества).
Условия участия в аукционе регламентированы разделом II Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 585 (далее по тексту - Положение).
В силу пункта 5 Положения для участия в аукционе претендент представляет продавцу (лично или через своего полномочного представителя) в установленный срок заявку по форме, утверждаемой продавцом, и иные документы в соответствии с перечнем, содержащимся в информационном сообщении о проведении аукциона. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у заявителя.
Порядок проведения аукциона и оформление его результатов регламентирован разделом III Положения.
В соответствии с пунктом 11 Положения решения продавца о признании претендентов участниками аукциона оформляется протоколом.
В протоколе о признании претендентов участниками аукциона приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками аукциона, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в аукционе, с указанием оснований отказа.
В день определения участников аукциона, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона, продавец рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета. По результатам рассмотрения документов продавец принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе (пункт 12 Положения).
Согласно пункту 13 Положения претенденты, признанные участниками аукциона, и претенденты, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.
Информация об отказе в допуске к участию в аукционе размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети Интернет в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия указанного решения.
Согласно протоколу заседания комиссии по приватизации муниципальных предприятий, объектов недвижимости, расположенных в г. Оленегорске и подведомственной территории от 21 августа 2018 года на момент окончания приема заявок на участие в продаже имущества, т.е. по состоянию на 17 часов 17 августа 2018 года зарегистрированы заявки ООО "Развитие" и <...>.
ООО "Развитие" не было допущено к участию в торгах. В обоснование принятого решения комиссия по приватизации муниципальных предприятий, объектов недвижимости, расположенных в г. Оленегорске и подведомственной территории указала: не допускается к участию в аукционе по основанию, предусмотренному абз.3 п.8 ст.18 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества, а именно заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий. Заявка на участие в аукционе от имени ООО "Развитие" подана <...> без представления доверенности, оформленной в установленном порядке.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив фактические обстоятельства дела, установила следующее.
Заявка ООО "Развитие" поступила в КУМИ г. Оленегорска 16 августа 2018 года.
Согласно расписке в получении заявки на участие в аукционе от 16.08.2018 N06-1027 заявку сдал <...>.
При этом заявка подана ООО "Развитие", подписанная директором <...>
Следовательно, заявка поступила от ООО "Развитие" через <...>
Как было указано ранее, часть 8 статьи 18 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа претенденту в участии в аукционе, в том числе: заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий.
В соответствии с частью 4 статьи 32 Федерального закона от 08.02.1998 N14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об ООО) руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества. Исполнительные органы общества подотчетны общему собранию участников общества и совету директоров (наблюдательному совету) общества.
Согласно части 1 статьи 40 Закона об ООО единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников.
Пунктом 1 части 3 статьи 40 Закона об ООО установлено, что без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершать сделки может только единоличный исполнительный орган общества.
Таким образом, подавая заявку от ООО "Развитие" <...> должен был представить документы, подтверждающие его полномочия на осуществление таких действий - доверенность.
Заявка на участие в аукционе от имени ООО "Развитие" подана <...> без представления такой доверенности.
В силу пункта 12 Положения в день определения участников аукциона, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона, продавец рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета. По результатам рассмотрения документов продавец принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе.
Следовательно, комиссия по приватизации муниципальных предприятий, объектов недвижимости, расположенных в г. Оленегорске и подведомственной территории отказала в допуске к участию в Электронном аукционе ООО "Развитие" обоснованно.
Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Развитие" на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Оленегорска и подведомственной территории (далее по тексту - КУМИ г. Оленегорска, Организатор торгов) при проведении электронного аукциона, извещение: 160718/0036553/02 необоснованной.
может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России:
И.Н. Попова
Члены комиссии
Мурманского УФАС России:
Н.А. Калитина
Н.М. Фирсова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 3 сентября 2018 г. N 06-12/18-128
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.09.2018