Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии:
Бжассо К.Р. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Члены комиссии:
Сафронова О.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Довлатов А.Н. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя ООО "Лидер - Энерго", в присутствии представителя Организатора торгов - ПАО "Кубаньэнерго" - Ч.А.А., в присутствии Н.С.А., рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения с ПАО "Кубаньэнерго" договора на поставку переключающего устройства для выполнения производственной программы ПАО "Кубаньэнерго" по ремонтам и техническому обслуживанию в 2018 году (извещение N 31806808917 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),
УСТАНОВИЛА:
Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО "Лидер - Энерго" на действия Организатора торгов ПАО "Кубаньэнерго" при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения с ПАО "Кубаньэнерго" договора на поставку переключающего устройства для выполнения производственной программы ПАО "Кубаньэнерго" по ремонтам и техническому обслуживанию в 2018 году (извещение N 31806808917 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы назначено на 04.09.2018 в 12-00 часов.
Заявитель указывает, что Организатор торгов незаконно и необоснованно признал не соответствующей требованиям закупочной документации заявку ООО "Лидер - Энерго", что повлекло недопуск к участию в открытом запросе цен. Таким образом действия Организатора торгов нарушают п.1 ч.10 ст.3 Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает доводы необоснованными и противоречащими фактическим обстоятельствам дела.
Комиссия по делу N 238-Т/2018, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
Проведение закупки способом открытый запрос цен в электронной форме обусловлено Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Единым стандартом закупок публичного акционерного общества "Россети" (Положением о закупках ПАО "Кубаньэенрго").
10.08.2018 на сайтах Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) и Системы электронных торгов www.roseltorg.ru была размещена информация о проведении закупки, извещение N 31806808917 о проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения с ПАО "Кубаньэнерго" договора на поставку переключающего устройства для выполнения производственной программы ПАО "Кубаньэнерго" по ремонтам и техническому обслуживанию в 2018 году.
15.08.18 г. участником ООО "Лидер - Энерго" была подана заявка на право заключения указанного договора поставки.
06.06.2018 состоялось открытие доступа заявок по процедуре N 31806522976 по лоту N1280.
Протоколом N ЦКК-35 от 23.08.2018 г. Организатором торгов заявка ООО "Лидер - Энерго" была признана не соответствующей требованиям закупочной документации.
На заседании Комиссии Краснодарского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с п. 1, ч. 10, ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком.
Согласно пп. б, п. 7.4.3. Единого стандарта закупок ПАО "Россети" (Положение о закупке ПАО "Кубаньэнерго") в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные настоящим Стандартом, в том числе установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика и порядку подтверждения соответствия этим требованиям.
Документацией о закупке ПАО "Кубаньэнерго" установлено требование, к участнику процедуры о предоставлении в составе своего предложения (Спецификации) подробного технического описания всех параметров предлагаемого к поставке товара в соответствии с требованиями настоящей Спецификации.
Отсутствие в составе предложения (Спецификации) подробного технического описания предлагаемого к поставке товара может являться основанием для отклонения предложения участника (п. 9 Приложения 1 к Документации).
Заявка ООО "Лидер-Энерго" на участие в открытом запросе цен отклонена по решению Центральной конкурсной комиссии ПАО "Кубаньэнерго", как несоответствующая требованиям п. 9 Приложения 1 "Спецификация и требования к закупаемой продукции" Документации о проведении открытого запроса цен, а именно "Участник процедуры в составе своего предложения (Спецификации) должен в обязательном порядке предоставить подробное техническое описание всех параметров предлагаемого к поставке товара в соответствии с требованиями настоящей Спецификации.
Отсутствие в составе предложения (Спецификации) подробного технического описания предлагаемого к поставке товара может являться основанием для отклонения предложения Участника."
В представленной участником ООО "Лидер-Энерго" Форме 2 "Спецификация и требования к закупаемой продукции" указано:
"К настоящему предложению прикладываются следующие документы, подтверждающие соответствие предлагаемой нами продукции установленным требованиям:
· инструкция по эксплуатации на переключающее устройство РПН типа OILTAPR V;
· общее техническое описание на переключающее устройство РПН типа OILTAPR V;
· сертификат соответствия на переключающее устройство РПН типа OILTAPR V;
· свидетельство производителя, подтверждающее возможность поставки продукции с сохранением гарантийных обязательств производителя в установленные сроки;
· копия сертификата официального дилера завода производителя продукции;
· паспорт готовой продукции;
· протокол испытаний оборудования;
· отзывы заказчиков.
В соответствии с п. 1.4. Инструкции по эксплуатации на переключающее устройство РПН типа OILTAPR V указано, что: "Данная инструкция взаимосвязана с другими техническими документами, действительными для данного устройства. Только в совокупности содержащаяся в них информация будет полной. Для данного устройства также действительны следующие документы:
· инструкция по распаковке (входит в комплект поставки);
· приложение (входит в комплект поставки);
· протокол контрольных испытаний (входит в комплект поставки);
· электросхемы (входят в комплект поставки);
· габаритные чертежи (входят в комплект поставки);
· технические характеристики - общая часть (поставляется по запросу);
· технические характеристики - специальная часть (поставляется по запросу)."
Однако указанные документы в составе заявки участника ООО "Лидер-Энерго" не представлены.
Также, в соответствии с Общим техническим описанием на переключающее устройство РПН типа OILTAPR V указано: "Пожалуйста, обратите внимание: Содержащиеся во всех наших публикациях данные могут в деталях отличаться от данных поставленного Вам оборудования. Право на изменение мы оставляем за собой."
Таким образом, в составе предложения (Спецификации) ООО "Лидер-Энерго" отсутствует подробное техническое описание всех параметров предлагаемого к поставке товара.
Общим техническим описанием на переключающее устройство РПН типа OILTAPR V данные оборудования могут в деталях отличаться от данных указанных ООО "Лидер-Энерго" в Форме 2 "Спецификация и требования к закупаемой продукции" соответствие и достоверность технических характеристик, предлагаемого к поставке оборудования не представляется возможным.
Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении дела N 238-Т/2018 установила, что отказ в допуске ООО "Лидер-Энерго" на участие в открытом запросе цен в электронной форме на право заключения с ПАО "Кубаньэнерго" договора на поставку переключающего устройства для выполнения производственной программы ПАО "Кубаньэнерго" по ремонтам и техническому обслуживанию в 2018 году обоснован, нарушений п. 1 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не установлено.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Лидер - Энерго" на действия Организатора торгов ПАО "Кубаньэнерго" при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения с ПАО "Кубаньэнерго" договора на поставку переключающего устройства для выполнения производственной программы ПАО "Кубаньэнерго" по ремонтам и техническому обслуживанию в 2018 году (извещение N 31806808917 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.
Заместитель председателя комиссии: К.Р. Бжассо
Члены комиссии: О.А. Сафронова
А.Н. Довлатов
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 сентября 2018 г. N 238-Т/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.09.2018