Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу СПАО "РЕСО-Гарантия" (далее также - Заявитель)
на действия заказчика - ПАО "Межрегиональный коммерческий банк развития связи и информатики" (далее также - Заказчик) при проведении открытого конкурса
в электронной форме на право заключения договора на предоставление услуг
по страхованию банкоматов, электронных платежных устройств и денежной наличности в них на 2018-2019 г. (реестровый N 31806275498) (далее также - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в необоснованном отклонении заявки
СПАО "РЕСО-Гарантия" от участия в Конкурсе, а также в неправомерном установлении в Конкурсной документации требования о необходимости представления согласия всех физических лиц, упомянутых в доверенности, на работу с их персональными данными в соответствии с прилагаемой формой (Приложение N 4 Конкурсной документации).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также
при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Сведения о присоединении к положению о закупке государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (далее - Положение о закупках) размещено Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
22.03.2018 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса дата окончания подачи заявок - 13.04.2018, дата рассмотрения заявок - 27.04.2018, дата подведения итогов - 27.04.2018.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 27.04.2018
N 31806275498 (далее - Протокол), на участие в Конкурсе подано пять заявок
от участников Конкурса, Заявителю (порядковый номер заявки 1) отказано в допуске
к участию в Конкурсе по следующему основанию: отсутствуют информационные письма о согласии всех физических лиц, упомянутых в документе на работы
с их персональными данными в соответствии с прилагаемой формой подпунктом 10 пункта 20.2 Конкурсной документации.
Заявитель не согласен с отказом в допуске и считает отклонение по данному основанию неправомерным.
Комиссия, изучив представленные сторонами сведения и документы, установила следующее.
В соответствии с пунктами 5.2.5, 5.2.6 Положения о закупках, устанавливаемые заказчиком в документации о закупке обязательные и дополнительные требования предъявляются в одинаковой степени ко всем участникам процедуры закупки. Требования к документам, подтверждающим соответствие участника процедуры закупки обязательным и дополнительным требованиям, а также требования
к их оформлению устанавливаются заказчиком в документации о закупке.
В соответствии с пунктами 5.5.1, 5.5.2 Положения о закупках, в документации
о закупке определяются требования к участникам процедуры закупки и закупаемой продукции, формирующие критерии отбора, а также предпочтения к закупаемой продукции и участникам процедуры закупки, формирующие критерии оценки. Требования к участникам процедуры закупки и закупаемой продукции - это необходимые требования, невыполнение (несоответствие) которых(-ым) является основанием для принятия решения об отказе участнику процедуры закупки в допуске
к участию в процедуре закупки.
Требования к содержанию, форме, оформлению и составу Заявки на участие
в Конкурсе установлены Заказчиком в Конкурсной документации, требования
к участникам Конкурса и перечень документов, предоставляемых участниками Конкурса для подтверждения их соответствия установленным требованиям, в пункте 20 документации о Конкурсе, порядок оценки и сопоставления заявок - в пункте 24 Конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 20.2 Конкурсной документации предусмотрена необходимость предоставления информационных писем о согласии физических лиц, упомянутых в документе (Приложение N 7 к Конкурсной документации) на работу
с их персональными данными, в соответствии с прилагаемой таблицей (Приложение
N 4 Конкурсной документации).
Как отмечает Комиссия, вышеуказанные документы в составе заявки Заявителя
на участие в Конкурсе не представлены. Таким образом, заявка Заявка Заявителя
не соответствует требованиям Конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 24 Конкурсной документации, Заказчик вправе отклонить заявку Заявителя на основании, в том числе несоответствия Заявки
на участие в закупке требованиям к составу заявки установленным Конкурсной документацией.
Как отмечает Комиссия, оспаривая действия Заказчика, выразившиеся
в признании заявки СПАО "РЕСО-Гарантия" несоответствующей требованиям Конкурсной документации, СПАО "РЕСО-Гарантия" фактически оспаривает избыточность требования о необходимости представления согласия всех физических лиц, упомянутых в доверенности, на работу с их персональными данными, что, по мнению Заявителя, ограничивает круг возможных участников Конкурса.
Заявителем до окончания срока подачи заявок не оспаривалась правомерность установления Заказчиком вышеуказанного требования, а действующее законодательство в области закупочной деятельности не ограничивает Заказчиков
в возможности устанавливать требования к предоставляемым участниками документам и сведениям.
Однако, подавая заявку на участие в Конкурсе, участник несет риск отклонения его заявки либо наступления иных неблагоприятных для участника последствий, связанных с несоблюдением требований Конкурсной документации к порядку оформления включаемых в заявку документов и сведений.
Также в письме о подаче оферты Заявитель согласился со всеми условиями Конкурса, указав, что принимает установленные в Конкурсной документации требования, соответственно, ему были понятны все условия оформления заявки и участия в Конкурсе.
С запросом о разъяснении документации о Конкурсе Заявитель к Заказчику
не обращался, запрос на разъяснение положений документации о Конкурсе
не направлял.
Комиссия отмечает, что, принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу статьи 8 ГК РФ конклюдентно соглашается
с ее условиями и должен соответствовать требованиям Заказчика.
Действующее законодательство не запрещает Заказчику самостоятельно определять предмет закупки и ее состав в соответствии со своими потребностями.
Первоочередной целью Закона о закупках является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности (часть 1 статьи 1 Закона о закупках), что предполагает относительную свободу заказчиков в определении условий закупок, недопустимость вмешательства кого-либо в процесс закупки по мотивам, связанным с оценкой целесообразности ее условий и порядка проведения.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, Комиссия, рассмотрев представленные в составе заявки СПАО "РЕСО-Гарантия" документы и сведения,
а также учитывая отсутствие необходимых документов в составе заявки Заявителя, считает, что у Заказчика имелись правовые основания для признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям Конкурсной документации на основании указанном
в Протоколе.
Вместе с тем Заказчиком на заседании Комиссии представлен договор, заключенный по результатам Конкурса от 10.05.2018 N 442-029125/18.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу СПАО "РЕСО-Гарантия" (ОГРН: 1027700042413,
ИНН: 7710045520) на действия ГПАО "Межрегиональный коммерческий банк развития связи и информатики" (ОГРН: 1027700159288, ИНН: 7710301140)
при проведении Конкурса необоснованной.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.05.2018 N ИГ/22025/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 мая 2018 г. N 1-00-874/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.09.2018