Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) Гречишникова Елена Анатольевна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N АП3-57/18, возбужденного в отношении должностного лица - члена закупочной комиссии АО "ТСК" <_> по части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя <_> - <_> (доверенность от 05.09.2018 N б/н), которой разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л А:
АО "Тамбовская сетевая компания" (далее - Заказчик) опубликовало в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) и на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" (www.roseltorg.ru) извещение N 31806438554 о проведении открытого запроса предложений на поставку частотных преобразователей Prostar PR6100-0750T3G в количестве 2 (двух) штук, начальная (максимальная) цена - 353 040,00 руб.
Согласно протоколу заседания закупочной комиссии АО "ТСК" по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений N 94 от 14 мая 2018 года закупочная комиссия рассмотрев заявки участников закупки, приняла следующее решение: "1. Отказать в допуске к участию в оценочной стадии запроса предложений Участнику закупки - Общество с ограниченной ответственностью "Русэлком", 117342, г. Москва, ул. Бутлерова, 17Б, оф. 320, ИНН <_>, технические характеристики предлагаемого к поставке товара, не соответствуют техническому заданию Заказчика. 2. Допустить к участию в оценочной стадии запроса предложений Участника закупок - Индивидуального предпринимателя Санину Светлану Алексеевну, 142263, Московская область, Серпуховский р-н, д. Большое Грызлово, 31, кв. 6, ИНН <_>. 3. Допустить к участию в оценочной стадии запроса предложений Участника закупок - Общество с ограниченной ответственностью "МехПривод-ТК", 129164, г. Москва, ул. Маломосковская, д. 16, стр. 9, пом., ИНН <_>".
В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии АО "ТСК" по оценке и сопоставлению заявок на участие в запросе предложений N 98 от 15 мая 2018 года закупочная комиссия на основании результатов оценки и сопоставления предложений участников закупки приняла следующее решение: "1. Присвоить первый номер предложениям и признать победителем ООО "МехПривод-ТК" (ИНН <_>), итоговый рейтинг, которого составил 100,00 баллов. 2. Присвоить второй номер предложениям Участника - ИП <_> (ИНН <_>), итоговый рейтинг которого составил 54,07 баллов".
ИП <_> (ранее и далее - Заявитель, заявка N2), не согласившись с вышеуказанным решением комиссии Заказчика о признании победителем ООО "МехПривод-ТК" (заявка N1), обратилась в Тамбовское УФАС России с жалобой (вх. от 23.05.2018 N 3117). В качестве доводов жалобы ИП Санина Светлана Алексеевна указала, что закупочной комиссией нарушен порядок определения победителя, поскольку оценка заявок по обоим критериям "цена договора" и "опыт работ" произведена некорректно.
Рассматриваемая закупка осуществлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 вышеуказанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Во исполнение указанной нормы заказчиком утверждено Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества "Тамбовская сетевая компания" (протокол N 3 от 23 августа 2017 года Совета директоров акционерного общества "Тамбовская сетевая компания" (опубликовано 16.10.2017)).
Пунктом 9.1 Положения о закупке установлено, что для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурентных закупочных процедурах (конкурс, запрос предложений), для определения победителя в которой применяется несколько критериев оценки предложений участников, ЗК должна оценивать и сопоставлять такие заявки по критериям, указанным в закупочной документации.
Указанным пунктом установлены допустимые критерии оценки заявок на участие в запросе предложений:
цена договора, цена единицы продукции;
срок (период) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
условия оплаты товара, работ, услуг;
функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
качество технического предложения участника процедуры закупки при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
квалификация участника процедуры закупки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе:
обеспеченность материально-техническими ресурсами при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
обеспеченность кадровыми ресурсами при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
опыт и репутация участника процедуры закупки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг;
дополнительные подкритерии, установленные при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (данный критерий применяется при проведении запроса предложений и конкурентных переговоров);
расходы на эксплуатацию товара;
расходы на техническое обслуживание товара;
срок представления гарантий качества товара, работ, услуг;
объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.
Пунктом 13.4 документации запроса предложений установлено, что закупочная комиссия осуществляет оценку и сопоставление предложений участников закупки в целях определения Победителя запроса предложений в соответствии с критериями оценки, установленными в Информационном паспорте запроса предложений. Совокупная значимость всех критериев должна быть равна 100%.
В соответствии с требованиями п. 13.4 документации запроса котировок и п. 9.1 Положения о закупке в Информационном паспорте установлены следующие критерии: "1. Цена договора: с учетом НДС и транспортных расходов дог. Тамбова. 2. Опыт работы (проведение аналогичных поставок)".
Диапазон присваиваемых баллов и Порядок присвоения баллов для критерия "Цена договора" в Информационном паспорте установлены следующие: "От 0 до 100 баллов,
где:
Rai - рейтинг i-го Предложения по критерию "Стоимость";
-минимальная стоимость предложения Участником;
- стоимость предложения i-го участника".
Диапазон присваиваемых баллов и Порядок присвоения баллов для критерия "Опыт работы (проведение аналогичных поставок)" в Информационном паспорте установлены следующие: "От 0 до 100 баллов, стаж "От 0 до 3 лет" - 0 баллов; "Свыше 3 лет до 5 лет включительно" - 25 баллов; "Свыше 5 лет до 7 лет включительно" - 50 баллов; "Свыше 7 лет до 10 лет включительно" - 75 баллов; "Свыше 10 лет" - 100 баллов".
Согласно пункту 9.7 Положения о закупках на основании результатов оценки и сопоставления конкурсных заявок Комиссией каждой конкурсной заявке относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер.
Аналогичное требование установлено в п. 13.4 документации запроса котировок.
Пунктом 9.11 Положения о закупках установлено, что в случае если в извещении о проведении закупочной процедуры содержится указание на преференции для определенных групп участников процедуры закупки, то при оценке и сопоставлении заявок на участие в закупочной процедуре закупочная комиссия должна учитывать такие преференции в пользу заявок таких участников процедуры закупки.
ООО "МехПривод-ТК" в своей заявке указало следующее: "Цена договора с учетом НДС и транспортных расходов до г. Тамбова - 353 040,00 рублей; Опыт работ (проведение аналогичных работ) - 15 лет".
ИП Санина С.А. в своей заявке указала следующее: "Цена договора с учетом НДС и транспортных расходов до г. Тамбова - 332 000,00 рублей; Опыт работ (проведение аналогичных работ) - 0,5 года".
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Установлено, что ни документация о закупке (в том числе извещение о проведении закупочной процедуры), ни Положение о закупках не содержат указаний на порядок оценки предложений участников торгов по критерию "Цена договора", предполагающий, что в случае если участник не является контрагентом, применяющим упрощенную систему налогообложения, то его ценовое предложение будет уменьшено на сумму НДС в целях оценки и сопоставления участников закупки по критерию "Цена договора".
Вместе с тем, как следует из протокола заседания закупочной комиссии АО "ТСК" по оценки и сопоставлению заявок на участие в запросе предложений N 98 от 15 мая 2018 года, закупочная комиссия Заказчика присвоила 60 баллов ООО "МехПривод-ТК" и 54.07 балла ИП <_>по итогам оценки заявок по критерию "Цена договора".
Таким образом, в нарушение ч. 6 ст. 3 Закона о закупках комиссия заказчика сопоставляла предложения участников не по их предложению о цене договора, а по предложению цены товара без учета НДС, неправомерно уменьшив ценовое предложение ООО "МехПривод-ТК" на сумму НДС, мотивируя такие действия экономической целесообразностью (возможность в дальнейшем осуществить вычет уплаченного НДС). Однако, экономическая целесообразность таких расчетов не может являться основанием для нарушения порядка оценки заявок, установленного положением о закупке и документацией о закупке, согласно которым предложения участников закупки оцениваются с учетом НДС.
Кроме того, наибольшее количество баллов по критерию "Опыт работ (проведение аналогичных работ)" было присвоено заявке ООО "МехПривод-ТК", поскольку участник в своей заявке указал опыт выполнения работ 15 лет, как пояснили представители Заказчика.
Вместе с тем, согласно выписке ЕГРЮЛ ООО "МехПривод-ТК" зарегистрировано только 17.06.2016, что не соответствует сроку, указанному в заявке Общества по критерию "Опыт работ". ООО "МехПривод-ТК" не имеет опыта выполнения аналогичных работ в 15 лет, документы его заявки также не подтверждают указанное.
Общество в заявку включило информационное письмо, что ООО "МехПривод-ТК" является правопреемником ООО "СпецТрейдИмпорт" (ИНН <_>) и ООО "Мехпривод" (ИНН <_>). Данное сообщение недостоверно, поскольку одно из обществ является действующим, второе ликвидировано, а не реорганизовано. С учетом изложенного ООО "МехПривод-ТК" не может быть их правопреемником. Кроме того, информационное письмо не является подтверждением опыта работы участника закупки.
Таким образом, ООО "МехПривод-ТК" имеет опыт, попадающий в диапазон "От 0 до 3 лет", что соответствует количеству "ноль баллов" по критерию "Опыт выполнения работ".
На основании вышеизложенного следует вывод, что по совокупности баллов, которые должны были быть присвоены заявкам, лучшее предложение содержалось в заявке ИП Саниной С.А., поскольку предложение о цене в ней указано лучше, чем в заявке ООО "МехПривод-ТК", а с учетом равных предложений по критерию "Опыт работ", заявка ИП <_>должна была получить первое место по привлекательности для Заказчика, исходя из положений документации о закупке.
Таким образом, закупочная комиссия АО "ТСК" осуществила оценку и сопоставление заявок на участие в закупке в порядке, который не соответствует Положению о закупках АО "ТСК", документации о закупке, чем нарушены ч. 6 ст. 3 Закона о закупках и п. 13.4 документации открытого запроса предложений.
Статьей 7 Закона о закупках установлено, что за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Кроме того, лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, должностное лицо - <_> нарушив требования ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Место совершения административного правонарушения: Россия, Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Рахманинова, 5б. Время совершения административного правонарушения - 15.05.2018.
Уведомлением от 23.07.2018 (исх. N 58-3-06/3204) <_>вызвана на составление и подписание протокола об административном правонарушении.
23.08.2018 в отношении <_>составлен протокол об административном правонарушении, копия которого вручена представителю <_>- <_> (доверенность от 17.08.2018 N б/н) в тот же день.
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении по делу N АП3-57/18 (исх. N 58-3-06/3590 от 23.08.2018) <_>вызвана на рассмотрение дела на 6 сентября 2018 в 14 часов 10 минут.
На рассмотрении дела 06.09.2018 интересы <_>- представляла <_> (доверенность от 05.09.2018). Представитель <_>И. - <_>. факт нарушения признала.
Дело об административном правонарушении N АП3-57/18 рассматривалось с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного положения физического лица, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ.
Анализ обстоятельств дела, объяснений должностного лица и её отношение к содеянному, свидетельствует, что действия <_> создают угрозу общественным правоотношениям, которая заключается в пренебрежительном отношении должностного лица к требованиям законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц.
Вина <_> состоит в том, что она нарушил требования законодательства Российской Федерации о закупках отдельными видами юридических лиц и не предприняла всех зависящих от неё мер по их соблюдению, чем нарушила права и законные интересы участников торгов в части объективного рассмотрения их заявок.
<_>. имела возможность для соблюдения требований Закона о закупках, но ей не были приняты все зависящие от неё меры по их соблюдению. При этом объективные обстоятельства, делающие невозможным для <_> выполнение требований ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, отсутствовали.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.
Рассмотрев дело об административном правонарушении N АП3-57/18, руководствуясь статьями 23.48, 28.9, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
П О С Т А Н О В И Л А:
Признать <_> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Реквизиты счета для перечисления суммы штрафа:
Получатель: УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области),
ИНН 6831001163 КПП 682901001
Банк получателя: Отделение Тамбов
БИК 046850001
Сч. N 40101810000000010005
ОКТМО 68701000
Код бюджетной классификации: 161 116 0201 0016 000 140
УИН 16131091100001356162
Назначение платежа - Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.
Внимание!
Код дохода бюджетной классификации и ОКТМО 68701000 указывать обязательно.
Предлагаем в 60-дневный срок представить в Тамбовское УФАС России документы, свидетельствующие об уплате штрафа.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Согласно части 1 и части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту регистрации в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель Е.А. Гречишникова
Исп. Абанкин А.А., 8 (4752) 72-93-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 7 сентября 2018 г. N АП3-57/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.09.2018