Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Эшелон" (далее - Заявитель) департамента по регулированию контрактной системе КК (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: "Поставка компьютерного оборудования (планшетный компьютер) " (извещение N 0318200063918002307) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный допуск заявки ООО "Эшелон" к участию в электронном аукционе, участником ошибочно предоставлена недостоверная информация в первой части заявки.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Считает, что процедура рассмотрения первых частей заявок проведена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Департаментом по регулированию контрактной системы КК для нужд ГБОУ ДПО "Институт развития образования" КК проводился электронный аукцион "Поставка компьютерного оборудования (планшетный компьютер)"(извещение N 0218100003218000062).
Начальная (максимальная) цена контракта - 507 792 ,00 рубль.
Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.08.2018 N0318200063918002307-0 на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки, по результатам рассмотрения первых частей заявок, соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации признана 1 заявка (ООО "Эшелон"):
Идентификационный номер заявки |
Решение о допуске участника закупки к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника закупки к участию в аукционе |
|
103650770 |
Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе |
|
103667980 |
Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе |
|
103668934 |
Допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона |
Заявитель с результатами рассмотрения заявок не согласен, указывает, что товар с заявленными характеристиками отсутствует на рынке реализации данного вида продукции.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Заказчиком в разделе 2 аукционной документации установлено следующее:
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Код по ОКПД2 |
Товарный знак |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие) |
|
|
Наименование показателя, ед.изм. показателя |
Описание, значение |
|
|||||
| |||||||
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
10 |
11 |
|
Планшетный компьютер |
26.20.11.110 |
- |
шт. |
20 |
Количество вычислительных ядер процессора, шт. |
не менее 2 |
|
Литография, нм. |
не более 28 |
|
|||||
Тип оперативной памяти |
DDR3 |
|
|||||
Объем оперативной памяти, Гб. |
не менее 2 |
|
|||||
Сенсорный экран |
наличие |
|
|||||
Мультитач |
наличие |
|
|||||
Разрешение экрана, пикселей |
2048x1536 |
|
|||||
Диаганаль экрана, дюймов |
не менее 9.7 |
|
|||||
Число пикселей на дюйм |
не менее 260 |
|
|||||
Камера фронтальная |
наличие |
|
|||||
Разрешение фронтальной камеры, Мпикс |
не менее 1.2 |
|
|||||
Камера основная |
наличие |
|
|||||
Разрешение основной камеры, Мпикс |
не менее 8 |
|
|||||
Автофокус |
наличие |
|
|||||
Количество внутренних накопителей, шт. |
не менее 1 |
|
|||||
Объем накопителя, Гб. |
не менее 32 |
|
|||||
Микрофон |
наличие |
|
|||||
Акустическая система |
наличие |
|
|||||
Тип акустической системы |
стерео |
|
|||||
Bluetooth адаптер |
наличие |
|
|||||
Версия Bluetooth |
не менее 4.0 |
|
|||||
Wi-Fi адаптер |
наличие |
|
|||||
Встроенный модем |
наличие |
|
|||||
Поддержка модемом стандарта 3G |
наличие |
|
|||||
Поддержка модемом стандарта LTE |
наличие |
|
|||||
Слот для SIM-карты |
наличие |
|
|||||
Порт для передачи данных и зарядки устройства |
наличие |
|
|||||
Аккумуляторная батарея |
наличие |
|
|||||
Блок питания |
наличие |
|
|||||
Толщина устройства, мм |
не более 7.5 |
|
|||||
Вес устройства, г |
не более 650 |
|
|||||
Класс энергоэффективности устройства |
не менее "B" |
|
В первой части заявки ООО "Эшелон" к поставке предложен следующий товар:
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Код по ОКПД2 |
Товарный знак |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие) |
|
|
Наименование показателя, ед.изм. показателя |
Описание, значение |
|
|||||
| |||||||
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
10 |
11 |
|
Планшетный компьютер Apple (Страна происхождения товара- Китай) |
26.20.11.110 |
Apple - |
шт. |
20 |
Количество вычислительных ядер процессора, шт. |
2 |
|
Литография, нм. |
16 |
|
|||||
Тип оперативной памяти |
DDR3 |
|
|||||
Объем оперативной памяти, Гб. |
2 |
|
|||||
Сенсорный экран |
наличие |
|
|||||
Мультитач |
наличие |
|
|||||
Разрешение экрана, пикселей |
2048x1536 |
|
|||||
Диаганаль экрана, дюймов |
9.7 |
|
|||||
Число пикселей на дюйм |
264 |
|
|||||
Камера фронтальная |
наличие |
|
|||||
Разрешение фронтальной камеры, Мпикс |
1.2 |
|
|||||
Камера основная |
наличие |
|
|||||
Разрешение основной камеры, Мпикс |
8 |
|
|||||
Автофокус |
наличие |
|
|||||
Количество внутренних накопителей, шт. |
1 |
|
|||||
Объем накопителя, Гб. |
32 |
|
|||||
Микрофон |
наличие |
|
|||||
Акустическая система |
наличие |
|
|||||
Тип акустической системы |
стерео |
|
|||||
Bluetooth адаптер |
наличие |
|
|||||
Версия Bluetooth |
4.2 |
|
|||||
Wi-Fi адаптер |
наличие |
|
|||||
Встроенный модем |
наличие |
|
|||||
Поддержка модемом стандарта 3G |
наличие |
|
|||||
Поддержка модемом стандарта LTE |
наличие |
|
|||||
Слот для SIM-карты |
наличие |
|
|||||
Порт для передачи данных и зарядки устройства |
наличие |
|
|||||
Аккумуляторная батарея |
наличие |
|
|||||
Блок питания |
наличие |
|
|||||
Толщина устройства, мм |
7.5 |
|
|||||
Вес устройства, г |
469 |
|
|||||
Класс энергоэффективности устройства |
"B" |
|
Заявителем представлено ответ на запрос компании Apple, согласно которому товар, отвечающий совокупности заявленных характеристик, отсутствует.
Комиссия, ознакомившись с информацией о технических характеристиках продуктов компании Apple на официальном сайте apple.com, установила, что продукт компании Apple, отвечающий заявленным в заявке характеристикам, имеет вес 478 г.
Таким образом, в заявке ООО "Эшелон" предоставлена недостоверная информация.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании изложенного, действия аукционной комиссии противоречат ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эшелон" обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа (отраслевой комиссии)- департамента по регулированию контрактной системы КК нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу (отраслевой комиссии)- департаменту по регулированию контрактной системы КК выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N565
по делу NЭА-1562/2018 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
07 сентября 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Эшелон" департамента по регулированию контрактной системе КК (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: "Поставка компьютерного оборудования (планшетный компьютер) " (извещение N 0318200063918002307) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании своего решения от 07.09.2018 г. по делу NЭА-1562/2018, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе предписывает:
1. Уполномоченному органу (отраслевой комиссии)- департаменту по регулированию контрактной системы КК устранить нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (далее Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в Единой информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- отменить протокол подведения итогов электронного аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Отраслевой комиссии уполномоченного органа рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 07.09.2018 г. по делу NЭА-1562/2018.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания.
6. Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 07.09.2018 г. по делу NЭА-1562/2018.
7. Предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.
8. В срок до 28.09.2018 сообщить об исполнении предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 сентября 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.09.2018