Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии:
Бжассо К.Р. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Члены комиссии:
Сафронова О.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Довлатов А.Н. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
в отсутствие надлежащим образом уведомленного ООО "Донская строительная компания" (далее - Заявитель), в присутствии представителя Организатора торгов ПАО "Новороссийский морской торговый порт" - З.В.А. (доверенность N 1110-07/251 от 31.08.2018) (далее - Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку, установку и настройку коммутаторов хранения данных Fibre Channel для построения сети хранения данных (извещение N 31806800855 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),
УСТАНОВИЛА:
Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО "Донская строительная компания" на действия Организатора торгов ПАО "Новороссийский морской торговый порт" при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку, установку и настройку коммутаторов хранения данных Fibre Channel для построения сети хранения данных (извещение N 31806800855 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы назначено на 03.09.2018 в 14-00 часов.
Заявитель указывает, что Организатор торгов в закупочной документации установил требования противоречащие нормам действующего законодательства.
Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает доводы необоснованными и противоречащими фактическим обстоятельствам дела.
Комиссия по делу N 239-Т/2018, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
Проведение закупки способом открытого запроса котировок в электронной форм обусловлен Федеральным законом о 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупка товаров, работ, услуг отдельным видам юридически лиц" (дале - Закон о закупках) и Единым стандартом закупок публичного акционерного общества "Новороссийский морской торговый порт", дочерних и зависимых обществ публичного акционерного общества "Новороссийский морской торговый порт" (далее - Единый стандарт закупок ПА "НМТП").
08.08.2018 г. ПАО "НМТП" на сайте http://zakupki.gov.ru и электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" адрес: www.roseltorg.ru была размещена информация о проведении закупки способом открытого запроса котировок в электронной форме на поставку, установку и настройку коммутаторов хранения данных Fibre Channel для построения сети хранения данных. Номер извещения: 31806800855. Процедура вскрытия заявок состоялась 20.08.2018 г. на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" адрес: www.roseltorg.ru (Протокол N347/203/1/СМС о 20.08.2018 г.).
В соответствии с требованиями Закона о закупках порядок оценки заявок на участие в запросе котировок установлен п.57.8 Единого стандарта закупок ПАО "НМТП" и п.1.10.2 документации о закупке, а именно лучшей признается котировочная заявка, которая отвечает всем требованиям, установленным в запросе котировок и содержит наиболее низкую цену товаров, работ, услуг.
Пунктом 5.2 документации о закупке не закреплено положений о порядке оценки заявки на участие в закупке, а является формой котировочной заявки предоставляемой участником закупки для заполнения.
Пунктом 20.1.8 Единого стандарта закупок ПАО "НМТП" предусмотрено, что помимо обязательных, заказчик вправе установить иные единые требования участника закупки, в то числе квалификационные требования (в зависимости о технических, технологических, функциональных (потребительских) характеристик товаров, работ, услуг), требования, предъявляемые к их безопасности, и/ил иных показатели, связанны с определение соответствии участник закупки требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации, локальным нормативными актам ПА "НМТП".
Установлено, что требование о представлении участником закупки гарантийного письма о производителе оборудования о наличии у поставщика опыта поставок и настроек подобного оборудования, компетентности и положительной деловой репутации участника, а также гарантия легальности ввоза оборудования на территорию Российской Федерации с подтверждением распространения гарантии о производителя и документа, подтверждающего что участник является производителем указанного оборудования либо обладает правом поставки закупаемого оборудования установлены в отношении всех участников закупки, предусматривают различные способы подтверждения способности участников закупки осуществить поставку товара, что не противоречит нормам Закона о закупках и пункту 20.1.8 Единого стандарт закупок ПАО "НМТП".
Кроме того, по представление документального подтверждения гарантий возможности отгрузки и монтажа товар позволяет Организатору торгов оценивать степень надежности участника закупки применительно к его возможности выполнить поставку и смонтировать оборудование, а также способность участнику закупки своевременно удовлетворить потребности Заказчика.
Также, Заказчик имеет подтверждение реальной возможности обеспечения гарантийного сервисного обслуживания и технической поддержки закупаемого оборудования. Исходя из определяемых всеми этим факторами требований к закупаемому в производственных целях оборудованию, Заказчик вправе установить соответствующие требования к участнику закупки, согласно которым потребности заказчика являются определяющим фактором при установления им соответствующих требований, исходя из его профессиональной деятельности.
Предметом запроса котировок на поставку, установку и настройку коммутаторов хранения данных Fibre Channel для построения сети хранения данных является сложный программно-аппаратный комплекс. Данный комплекс является связующим звеном в ИТ инфраструктур предприятия и от его работоспособности зависит работа множества существующих систем безопасности ПАО "НМТП", в том числе:
- Система швартовки крупнотоннажных судов на Нефтерайоне "Шесхарис", которая предназначенна для безопасности швартовых операций круглосуточно в течение всего года при любых погодных условиях. Исключает риск навала судна на причал, разрушение причала и риск экологической катастрофы в случае утечки нефтепродуктов в акватории Новороссийска;
- СМИС - структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений, которая предназначена для автоматического мониторинга систем инженерно-технического обеспечения, состояния основания строительных конструкций зданий и сооружений, технологических процессов, сооружений инженерной защиты на соответствующих категориях объектов и передачи в режиме реального времени информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, в т.ч. вызванных террористическими актами, по каналам связи в органы повседневного управления единого государственного систем предупреждения ликвидации чрезвычайны ситуаций;
- Инженерно-техническая система обеспечения транспортной безопасности, которая направлена на предотвращение актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры ПАО "НМТП" с контролирующим центром в отдел морской безопасности Дирекции по сопровождению бизнеса и охраны УВО Минтранса для управления инженерно-техническим системам и силам обеспечения транспортной безопасности;
- Система экстренного оповещения и информирования персонала об угрозе возникновения аварийны ил чрезвычайны ситуаций, которая предназначен для своевременного оповещения и информирования о угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций или сигналов гражданской обороны, аварийно-спасательных формирований, расположенных в зон действия локально системы.
В связи с этим, заказчик должен быть уверен, что поставленное, установленное и настроенное оборудование при интеграции в существующую инфраструктуру ПАО "НМТП" будет корректно функционировать с имеющимися средствами обеспечения информационной безопасности, и не будет снижать существующий уровень информационной безопасности, поскольку любые сбои работ данного оборудования с высокой вероятностью повлекут как остановку производства, так и серьезные сбои в передаче внешних данных, направленных на безопасность людей и объектов транспортной инфраструктуры.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Комиссией Краснодарского УФАС России при рассмотрении дела N 239-Т/2018 установлено следующее.
Установление в закупочной документации требований о необходимости представить участнику закупки гарантийное письмо о производителе оборудования о наличии у поставщика опыта поставок и настроек подобного оборудования, компетентности и положительной деловой репутации участника, а также гарантию легальности ввоза оборудования на территорию Российской Федерации с подтверждением распространения гарантии о производителя и документа, подтверждающего что участник является производителем указанного оборудования либо обладает правом поставки закупаемого оборудования не противоречат требованиям статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", нарушений п. 4 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не установлено.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Донская строительная компания" на действия Организатора торгов ПАО "Новороссийский морской торговый порт" при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку, установку и настройку коммутаторов хранения данных Fibre Channel для построения сети хранения данных (извещение N 31806800855 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.
Заместитель председателя комиссии: К.Р. Бжассо
Члены комиссии: О.А. Сафронова
А.Н. Довлатов
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 сентября 2018 г. N 239-Т/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.09.2018