Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Ячменева О.И. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии: Моисеев С.В. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Савинкова О.Л. - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти,
рассмотрев по правилам ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО "ЮрКонс" (далее - Заявитель) на действия организатора аукциона - комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области (ИНН 3442103030, далее - Комитет, Организатор аукциона) при проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего хозяйства "Сосновское" площадью 48390 га, расположенного на территории Котовского района Волгоградской области (извещение N 110718/2665201/01, далее - Аукцион).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Волгоградское УФАС России) 23.08.2018 (вх. N 7512) поступила жалоба Заявителя на действия Комитета при организации Аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения.
Жалоба Заявителем подана в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения (N 03-8/5687 от 24.08.2018) направлено 24.08.2018 года в Комитет, Заявителю по электронной почте.
Рассмотрение жалобы назначено на 30 августа 2018 года в 15 часов 50 минут. Рассмотрение жалобы состоялось 30 августа 2018 года в 15 часов 50 минут.
На рассмотрении жалобы присутствовали: представители комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области - Резников А.С. (доверенность от 29.08.2018 N 347), Дубцов С.Н. (доверенность от 29.08.2018 N 346).
От ООО "ЮрКонс" поступило ходатайство от 30.08.2018 вх. N 7750 о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя
Обжалуемые торги - открытый аукцион на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего хозяйства "Сосновское" площадью 48390 га, расположенного на территории Котовского района Волгоградской области (извещение N 110718/2665201/01).
Организатором Аукциона является Комитет.
Приказом Комитета 15.05.2018 N 958 создана постоянно действующая аукционная комиссия по проведению аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений (далее - Аукционная комиссия), утвержден порядок деятельности Аукционной комиссии.
Аукцион проведен на основании Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ), аукционной документации по проведению Комитетом Аукциона, утвержденной приказом Комитета от 09.07.2018 N 1261 (далее - Аукционная документация).
Извещение о проведении Аукциона 11.07.2018 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) под N 110718/2665201/01.
Заявитель в жалобе указал на то, что Организатором аукциона были нарушены нормы Закона N 209-ФЗ в связи с неуказанием Комитетом в Извещении и Аукционной документации сведений о расположенных в границах охотничьего угодья земельных и лесных участках и об их обременении.
Представители Комитета просят признать жалобу необоснованной, считают, что Извещение и Аукционная документация содержат все необходимые сведения.
Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пп. 2 п. 6 ст. 28 Закона N 209-ФЗ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона, в том числе о местоположении, границах и площади охотничьего угодья, о расположенных в его границах земельных участках и лесных участках, об обременениях указанных земельных участков и лесных участков.
В соответствии с п. 7 ст. 28 Закона N 209-ФЗ организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая должна содержать в том числе сведения, предусмотренные пп. 2 п.6 ст. 28 Закона N 209-ФЗ.
Таким образом, из пп.2 п.6 и п.7 ст. 28 Закона N 209-ФЗ следует, что сведения о расположенных в границах охотничьего угодья земельных и лесных участков, об обременениях указанных земельных и лесных участков должны содержаться как в Извещении о проведении Аукциона, так и в документации об Аукционе.
При этом, независимо от представления или непредставления земельных и лесных участков в аренду, организатор торгов в силу пп. 2 п. 6 и п. 7 статьи 28 Закона N 209-ФЗ обязан включить в извещение о проведении аукциона и документацию об аукционе сведения о расположенных в границах охотничьего угодья земельных и лесных участках, об обременениях указанных земельных лесных участков.
Пункты 1.3.4, 1.3.5 Аукционной документации содержат информацию относительно расположенных в границах охотничьего угодья лесных участках, которые возможно предоставить в аренду для осуществления деятельности в сфере охотничьего хозяйства. Ограничения использования лесных участков не установлены. Земельные участки, которые возможно предоставить в аренду для осуществления деятельности в сфере охотничьего хозяйства, отсутствуют.
Извещение о проведении торгов N 060718/2665201/02 содержит аналогичную информацию.
Таким образом, Организатором аукциона в нарушение пп. 2 п. 6 и п. 7 ст. 28 Закона N 209-ФЗ в Извещении и Аукционной документации не указаны сведения о расположенных в границах охотничьего угодья земельных участках и лесных участках. Указание в Извещении и Аукционной документации сведений о наличии либо отсутствии земельных и лесных участков, которые возможно предоставить в аренду в границах охотничьего угодья, не отвечает требованиям пп. 2 п. 6 и п. 7 ст. 28 Закона N 209-ФЗ, жалоба обоснованна.
2. По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).
В связи с выявленными нарушениями в действиях Организатора аукциона, Комиссия приняла решение о выдаче предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений при проведении Аукциона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮрКонс" на действия организатора торгов - комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области (ИНН 3442103030) при организации аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего хозяйства "Сосновское" площадью 48390 га, расположенного на территории Котовского района Волгоградской области (извещение N 110718/2665201/01), обоснованной.
2. Признать организатора торгов - комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области (ИНН 3442103030) нарушившим пп. 2 п. 6 и п. 7 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
3. Выдать комитету природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений при организации аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего хозяйства "Сосновское" площадью 48390 га, расположенного на территории Котовского района Волгоградской области (извещение N 110718/2665201/01).
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела (дел) об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 4 сентября 2018 г. N 18-01-18.1-03/552
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.09.2018