Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Центр теплоэнергосбережений" (далее - Заявитель) на действия администрации МО горд Новороссийск, МКУ "Управление ЖКХ города" МО город Новороссийск при проведении открытого конкурса: "Выполнение научно-исследовательских работ по актуализации схем водоснабжения и водоотведения муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края на период до 2029 года" (извещение N 0118300013318001098) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что критерии оценки, заданные Заказчиком, сформированы субъективно, что ограничивает права участников закупки.
Представитель уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласился. Считает, что конкурсная документация соответствует Закону о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО город Новороссийск для нужд МКУ "Управление ЖКХ города" МО город Новороссийск проводился открытый конкурс: "Выполнение научно-исследовательских работ по актуализации схем водоснабжения и водоотведения муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края на период до 2029 года" (извещение N 0118300013318001098).
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 700 000,00 руб.
Согласно п.9) ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке стоимостные критерии оценки (в том числе, цена контракта), а также нестоимостные критерии оценки (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, а также квалификация участников закупки). При этом пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Максимальные и минимальные величины значимости стоимостных и нестоимостных критериев зависят от объекта закупки и приведены в Приложении к Правилам оценки заявок (предельные величины значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд). Заказчиком, в соответствии с Правилами, установлены критерии, применяемые при осуществлении закупки на создание произведений литературы и искусства в отношении объектов, указанных в ч.7 ст.32 Закона о контрактной системе, где минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов) - 0, максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов) -100.
Предметом закупки является выполнение "Научно-исследовательской работы по актуализации схемы теплоснабжения и разработке плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования системы теплоснабжения муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края на период до 2030 года с учётом перспективы до 2041".
Заказчиком установлены следующие критерии: раздел 13. критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости и порядок оценки:
Оценка производится в соответствии с порядком оценки, определенным Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила оценки), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Сумма величин значимости критериев оценки, применяемых заказчиком, должна составлять 100 процентов (п.9 Правил оценки).
Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки (п.11 Правил оценки).
Рейтинг заявки (предложения) по критериям оценки - оценка в баллах, получаемая участником закупки по результатам оценки по критериям оценки
с учетом коэффициента значимости критерия оценки (п.3 Правил оценки).
Оценка заявок осуществляется комиссией по критериям, представленным
в таблице:
N п/п |
Наименование критерия оценки |
Значимость критерия оценки |
|
|
А |
1 |
Цена контракта |
20% |
2 |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок |
60% |
3 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
20% |
Совокупная значимость критериев |
100% |
В Приложении к Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением N1085, установлены предельные величины значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предельные величины значимости критериев оценки для выполнения научно- исследовательских, опытно- конструкторских или технологических работ следующее:
Минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов)- 20%;
Максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов)- 80%.
Таким образом, утвержденные заказчиком критерии оценки заявок не противоречат ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе и постановлению Правительства N1085.
Согласно ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Комиссия Краснодарского УФАС России не осуществляет рассмотрение жалобы в отношении результатов оценки заявок по критерию "качество, квалификация".
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Центр теплоэнергосбережений" необоснованной. Рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанных в п.3) и п.4) ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе, и обжаловать такие результаты оценки заявок можно в судебном порядке.
Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300013318001098).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 сентября 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.09.2018