Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия), в составе:
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
в присутствии представителя МКУ "Центр обеспечения деятельности учреждений образования Туапсинского района" (по доверенности), в присутствии представителя ИП (по доверенности) рассмотрев сведения, представленные МКУ "Центр обеспечения деятельности учреждений образования Туапсинского района" включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП по результатам проведения электронного аукциона: "Строительство объекта: "Многофункциональная спортивно-игровая площадка с зоной уличных тренажеров и воркаута для МБОУ ООШ N 38 с. Гойтх Туапсинского района"" (извещение: N0118300003218000019).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МКУ "Центр обеспечения деятельности учреждений образования Туапсинского района" о включении в реестр недобросовестных поставщиков подрядчиков, исполнителей) ИП по результатам проведения электронного аукциона: "Строительство объекта: "Многофункциональная спортивно-игровая площадка с зоной уличных тренажеров и воркаута для МБОУ ООШ N 38 с. Гойтх Туапсинского района"" (извещение: N0118300003218000019).
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 24 апреля 2018 года для закупки N0118300003218000019, победителем признан ИП (предложение о цене 5 199 000,00 рублей).
14 мая 2018 года между МКУ "Центр обеспечения деятельности учреждений образования Туапсинского района" и ИП заключен контракт NФ.2018.186756 на сумму 5 199 000,00 рублей.
13 июля 2018 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
-победитель электронного аукциона: ИП;
-адрес:;
-ИНН:
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ "Центр обеспечения деятельности учреждений образования Туапсинского района" проводился электронный аукцион: "Строительство объекта: "Многофункциональная спортивно-игровая площадка с зоной уличных тренажеров и воркаута для МБОУ ООШ N 38 с. Гойтх Туапсинского района"" (извещение: N0118300003218000019).
14 мая 2018 года между МКУ "Центр обеспечения деятельности учреждений образования Туапсинского района" и ИП заключен контракт NФ.2018.186756 на сумму 5 199 000,00 рублей.
Согласно п.1.1, 1.2 контракта, по условиям настоящего контракта Подрядчик обязуется выполнить по заданию "Заказчика" комплекс работ по строительству объекта: "Многофункциональная спортивно-игровая площадка с зоной уличных тренажеров и воркаута для МБОУ ООШ N 38 с. Гойтх Туапсинского района Туапсе" (далее - работы), в соответствии с условиями настоящего Контракта, проектом (Приложение N 1), утвержденной сметной документацией (Приложение N 2), сведениями о товарах (материалах, оборудовании) (Приложение N 3), используемых при выполнении работ на объекте, являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта.
"Заказчик" обязуется принять и оплатить надлежащее выполненные "Подрядчиком" работы в порядке и размере, установленном настоящим Контрактом за счет средств бюджета Краснодарского края (государственная программа "Развитие физической культуры и спорта") и бюджета муниципального образования Туапсинский район (муниципальная программа "Туапсинский район - территория комфортного проживания").
Согласно пункту 3.1 контракта, выполнение работ осуществляется в течение 61 календарного дня с даты заключения контракта.
17 мая 2018 года Заказчик направил в адрес Исполнителя письмо в соответствии с которым по состоянию на 17.05.2018 года работы не ведутся, что может привести к срыву сроков строительства объекта.
26 июня 2018 года Заказчиком повторно направил письмо N91 с просьбой ускорить темпы работы и увеличением количества рабочих и техники на объекте.
Согласно п.2 ст.715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Согласно пунктам 11.3-11.5 расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Изменение и(или) расторжение контракта осуществляется в случаях, порядке, сроки и на условиях, установленных статьями 34, 95, 96 Федерального закона N 44-ФЗ.
12 июля 2018 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В установленные Законом о контрактной системе сроки решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено Исполнителю заказным письмом с уведомлением, по электронной почте, а так же размещено в ЕИС.
12 июля 208 года ИП направил в адрес Заказчика письмо N84 согласно которому Исполнитель просит согласовать переносе площадки; об увеличении земельных работ; об увеличении работ по демонтажу.
20 июля 2018 года МКУ "Центр обеспечения деятельности учреждений образования Туапсинского района" направило ответ Исполнителю, что лишь 06.07.2018 года (за 9 дней до истечения срока контракта) поступили письма Исполнителя. До 06.07.2018 года Исполнитель к работам по контракту не приступил.
Согласно ч. 1 ст. 2 Гражданского Кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Принимая решение об участии в электронном аукционе и подавая соответствующую заявку, участник несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, при неисполнении своих обязательств установленных в контракте.
Доказательства устранения ИП нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия указанного решения, в материалы дела не предоставлены.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1.Сведения, представленные МКУ "Центр обеспечения деятельности учреждений образования Туапсинского района" в отношении ИП включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2.Датой включения сведений в отношении ИП в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 сентября 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.09.2018