Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) <.....>, рассмотрев протокол N 02-168/18-7.32.4 об административном правонарушении, составленный 22 августа 2018 года в отношении Окружной Администрации городского округа "Жатай" (677902, РС (Я), п. Жатай, ул. Северная, д. 29, ОГРН 1021401072329, ИНН/КПП 1435038146/143501001), а также иные материалы настоящего дела об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
В Якутское УФАС России 28 марта 2018 года поступила жалоба гр. <.....> на действия Окружной Администрации городского округа "Жатай" при проведении открытого аукциона N130218/11516115/01 от 13.02.2018 г. на право аренды земельного участка, расположенного по адресу: РС (Я), ГО "Жатай", п. Жатай, ул. Комсомольская, 7,9.
Обжалуемые торги - открытый аукцион на право заключения договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов с кадастровым номером 14:35:107001:10909, для размещения жилой застройки, площадь 3084 кв.м., расположенного по адресу: Республика Саха (Якутия), п. Жатай, ул. Комсомольская, 7,9, (далее - Аукцион).
Извещение N 130218/11516115/01 о проведении Аукциона (далее - Извещение) опубликовано 13.02.2018 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт торгов).
Организатор Аукциона - Окружная администрация городского округа "Жатай".
Согласно Извещению срок подачи заявок на участие в Аукционе установлен с 13.02.2018 по 16.03.2018.
Дата проведения Аукциона - 22.03.2018 в 10 ч. 00 мин.
Из жалобы Заявителя следует, что Администрацией в Извещении не отражена следующая существенная информация, предусмотренная пунктом 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ): о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства; о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих; максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; о сроке действия технических условий; о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования извещения, что не позволило потенциальным участникам принять решение об участии в данном аукционе; победитель Открытого аукциона заранее прогнозируем.
Как следует из возражения Администрации содержание Извещения, подготовка, организация и проведение Открытого аукциона соответствуют требованиям Земельного кодекса Российской Федерации, считают жалобу необоснованной.
Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2 статьи 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Порядок подготовки, организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен в статьях 39.11 и 39.12 ЗК РФ.
В соответствии с пунктами 3, 4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения: о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона; о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).
В ходе изучения Извещения установлено, что Администрация ненадлежащим образом исполнил обязанность, предусмотренную пунктами 3, 4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ в части невключения в Извещение информации о наличии (отсутствии) технических условий подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения (водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения), чем нарушил требования пунктов 3,4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ.
Согласно сведениям, представленным представителями Администрации технические условия подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения (водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения) отсутствуют.
03 апреля 2018 г. по результатам рассмотрения жалобы N02-46/18.1-18 Якутским УФАС России было принято решение:
Признать жалобу гр. <.....> на действия Окружной Администрации городского округа "Жатай" (при проведении открытого аукциона на право аренды земельного участка, расположенного по адресу: РС (Я), ГО "Жатай", п. Жатай, ул. Комсомольская, 7,9), обоснованной;
Признать Окружную администрацию городского округа "Жатай" нарушившей пункт 4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ;
Выдать предписание об исполнении действий, направленные на обеспечение конкуренции;
Передать материалы рассмотренной жалобы уполномоченному должностному лицу отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение Якутского УФАС России изготовлено в полном объеме 04 апреля 2018 г.
Совершение указанного выше нарушения процедуры проведения торгов, порядок проведения которой установлен Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).
Статьей 7.32.4 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам проведения таких торгов и продажи или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися.
В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.32.4, 9.15, частями 6 и 12 статьи 9.16, статьями 9.21, 14.3, частями 4 и 5 статьи 14.3.1, частью 1 статьи 14.9, статьей 14.9.1, частью 6 статьи 14.24, статьей 14.31 частью 1 статьи 14.31.2, статьями 14.32, 14.33, частями 1, 3 - 5 статьи 14.38, статьями 14.40 - 14.42, частями 2.1 - 2.7 статьи 19.5, статьей 19.8 (в пределах своих полномочий), статьей 19.31 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статья 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает сроки давности привлечения к административной ответственности, в том числе за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 настоящего Кодекса) - один год со дня совершения административного правонарушения.
Датой совершения административного правонарушения следует считать 13 февраля 2018 года - дата публикации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (https://torgi.gov.ru) извещения о проведении открытого аукциона N130218/11516115/01 от 13.02.2018 г. на право аренды земельного участка, расположенного по адресу: РС (Я), ГО "Жатай", п. Жатай, ул. Комсомольская, 7,9.
Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Поскольку извещения о проведении торгов, размещаются на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (https://torgi.gov.ru) через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" местом совершения административного правонарушения следует считать адрес регистрации Окружной Администрации городского округа "Жатай" - 677902, Республика Саха (Якутия), п. Жатай, ул. Северная, д. 29.
На момент совершения рассматриваемого административного правонарушения действовала часть 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
Окружная Администрация городского округа "Жатай" не приняла всех зависящих от нее действий в целях выполнения требований действующего законодательства.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность на момент составления протокола об административном правонарушении не установлено.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность на момент составления протокола об административном правонарушении не установлено.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
На составление протокола N 02-168/18-7.32.4 об административном правонарушении от 22 августа 2018 года явился представитель Администрации <.....>, по доверенности N1157/1-01-05 от 01.01.16г.
В своих пояснениях представитель Администрации указывает следующее.
Считаем, что права заявителя <.....> не нарушены в связи с тем, что заявитель не является участником аукциона.
Совершение административного правонарушения впервые не является смягчающим обстоятельством в силу части 1 статьи 4.2 КоАП РФ. Совершение административного правонарушения впервые учитывается при назначении административного наказания.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Рассматриваемое нарушение было выявлено антимонопольным органом при рассмотрении жалобы в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", вследствие чего Якутским УФАС России было выдано обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупок. Таким образом, нарушение Окружной Администрации городского округа "Жатай" было прекращено в результате действий Якутского УФАС России.
С учетом изложенного, в настоящем деле не может быть применена статья 2.9 КоАП РФ в связи с указанными обстоятельствами дела.
На рассмотрение указанного дела явился представитель Администрации <.....>., по доверенности N1157/1-01-05 от 01.01.16г., дополнительных пояснений не представлено.
Исследовав и оценив характер правонарушения по настоящему делу, а также конкретные обстоятельства его выявления, административный орган установил, что материалами дела N 02-168/18-7.32.4 об административном правонарушении подтверждается наличие в действиях ОА ГО "Жатай" состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Окружную Администрацию городского округа "Жатай", находящуюся по адресу: 677902, РС (Я), п. Жатай, ул. Северная, д. 29 (ОГРН 1021401072329, ИНН/КПП 1435038146/143501001), виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и применить меру административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 (Двадцать тысяч) рублей 00 копеек.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса об административных правонарушениях.
Суммы штрафов зачисляются в бюджет по следующим реквизитам:
Получатель: Управление Федерального казначейства по РС (Я) (Управление Федеральной антимонопольной службы по РС (Я) л/с 04161705470).
Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) согласно постановления N 02-168/18-7.32.4 от 31.08.2018.
ИНН 1435137122
КПП 143501001
КБК 161 1 16 02010 01 6000140
ОКТМО 98701000
р/сч. 40101810100000010002
БИК 049805001
Банк получателя: ГРКЦ НБ РС (Я) Банка России г. Якутск
Идентификатор начисления: 16155083100001345024
В трехдневный срок со дня уплаты Окружной администрации городского округа "Жатай" надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (ст. 30.3, 31.1 КоАП РФ).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Постановление вступило в законную силу "_____" _____________ 2018 года.
Врио руководителя
Управления <.....>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 31 августа 2018 г. N 02-168/18-7.32.4
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.09.2018