Резолютивная часть решения оглашена 31.07.2018 г. Абакан
В полном объеме решение изготовлено 31.07.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии |
<_>, |
Члены Комиссии
|
<_>,
|
рассмотрели дело N 13-Р-18 по признакам распространения рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 - ФЗ "О рекламе", расположенной на стр. 27 рекламно-информационного журнала <_> N 52 февраль 2018 года, следующего содержания: "<_>, отвечаем за результат. Акция. При покупке входной двери - монтаж в подарок, г. Абакан, <_>",
в отсутствии представителя индивидуального предпринимателя <_>, действующей на основании доверенности от 01.01.2018 г.,
в присутствии индивидуального предпринимателя <_>,
УСТАНОВИЛА:
Хакасским УФАС России в процессе осуществления функций по контролю за соблюдением норм Федерального закона от 13.03.2006 N 38 - ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) установлен факт распространения рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе, расположенной на стр. 27 рекламно-информационного журнала <_> N 52 февраль 2018 года, следующего содержания: "<_>, отвечаем за результат. Акция. При покупке входной двери - монтаж в подарок, г. Абакан, <_>" (далее - реклама).
В связи с чем, 15.03.2018 г., 07.05.2018 г. Хакасским УФАС России в адрес <_> направлен запрос информации о распространении вышеуказанной рекламы.
15.03.2018 г., 24.04.2018 г. также был направлен запрос о предоставлении информации относительно спорной рекламы индивидуальному предпринимателю <_>.
В своем ответе, поступивший в адрес антимонопольного органа 14.05.2018 г. <_> указало, что в данном журнале реклама Обществом не размещалась.
Также, 14.05.2018 г. поступили письменные пояснения индивидуального предпринимателя <_> с приложением документов, согласно которым реклама магазина <_> журнале <_> размещалась <_>.
<_> пояснил, что в макете, предоставленном в журнал, содержалась информация о сроках проведения акции, так внизу макета было прописано белым шрифтом с 15.01.2018 г. по 28.02.2018 г.) <_> полагает, что при печати рекламы в журнале по техническим причинам эта информация была обрезана.
Вместе с тем, 15.05.2018 г. в адрес Хакасского УФАС России поступил ответ <_> с приложением копии договора на оказания рекламных услуг, бланками заказов, а также к данному ответу приложена копия электронной переписки между сотрудником <_> и <_> Согласно данной переписки макет спорной рекламы утвержден без информации о сроках проведения акции.
Хакасское УФАС России рассмотрев и проанализировав представленные материалы, установило следующее.
В силу пунктов 1 - 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Вместе с тем, в тексте спорной рекламы отсутствует срок проведения акции.
Исходя из представленного материала, акции направлены на привлечение интереса к магазину <_> и к его товару, однако из данной акции не следует: имеет ли она постоянный или временный характер.
В соответствии с части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации о рекламном продукте приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым продуктом.
В этой связи указание в рекламе на акции без указания на наличие существенных условий по данным акциям: сроки, акционные товары, подарки, является признаком нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе.
29.05.2018 г. вынесено определение о возбуждении дела N 13-Р-18 в отношении <_>, рассмотрении дела назначено на 21.06.2018 г.
На заседании Комиссии Хакасского УФАС России представитель <_>, действующая на основании доверенности от 01.01.2018 г., поддержала доводы, представленные в ответе от 14.05.2018 г. N 016-018, а также пояснила, что переписка с сотрудником <_> по поводу утверждения рекламного макета велась длительное время, в согласованном макете спорной рекламы содержалась информация о сроках проведения акции.
Определением об отложении и продлении срока рассмотрения дела N13-Р-18 от 21.07.2018 г. антимонопольным органом в качестве ответчика привлечен к участию в деле индивидуальный предприниматель <_>. Рассмотрение дела назначено на 24.07.2018 г.
На заседании Комиссии Хакасского УФАС России <_> поддержала ранее представленные письменные пояснения, а также представила копию приказа о проведении мероприятий в рамках рекламной акции "При покупке входной двери монтаж в подарок", копии макетов рекламы, разработанные сотрудником <_>.
Рассмотрев материалы дела Комиссия антимонопольного органа объявила перерыв в рассмотрении дела в связи с необходимостью получения дополнительных сведений. Рассмотрение дела назначено на 31.07.2018 г.
30.07.2018 г. в адрес Хакасского УФАС России <_> представлена копия электронной переписки между менеджером журнала <_> и <_>.
Из представленных сведений следует, что 18.01.2018 г. в 10:57 менеджером журнала <_> был направлен рекламный макет, однако адрес магазина <_> в макете был указан неверный.
Позже 18.01.2018 г. в 13:16 <_> был направлен ответ с текстом "Все устраивает".
А также 18.01.2018 г. в 13:17 на письмо <_> с приложением 6 файлов был направлен ответ от <_> с текстом "Хорошо", "Все устраивает".
Из представленных копий невозможно определить какой именно рекламный макет был согласован.
На заседании Комиссии 31.07.2018 г. <_> объяснил, что представление дополнительных сведений является невозможным, поскольку сотрудник <_>, которая непосредственно взаимодействовала с <_>, в настоящее время не работает в журнале <_>.
Кроме того, <_> пояснил, что согласно должностным регламентам менеджеры журнала <_> несут ответственность за нарушение рекламного законодательства.
Изучив материалы дела, Комиссия Хакасского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно части 6 статьи 38 Закона рекламе ответственность за нарушение части 7 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламодатель.
Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы (пункт 5 статьи 3 Закона о рекламе).
Деятельность в магазине <_> осуществляет <_>.
Таким образом, рекламодателем вышеуказанной рекламы является <_>.
В связи с тем, что <_> не представлены документы подтверждающие достоверность согласованного рекламного макета, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что в действиях <_> имеются нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе.
Кроме того, частью 8 статьи 38 Закона о рекламе установлено, что рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случаи, если будет доказано, что нарушения произошло по его вине.
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы формы.
Рекламопроизводителям вышеуказанной рекламы является <_>.
Согласно пункта 2.1.3 Договора на оказание рекламных услуг от 25.09.20117 г. N 56, заключённого между <_>, исполнитель обязуется контролировать содержание рекламных материалов, предоставленных заказчиком на соответствие требованиям законов РФ. Об обнаруженных несоответствиях сообщать заказчику до размещения рекламных материалов в издании.
Таким образом, <_>, заключив данный договор с <_>, принял на себя все обязательства по соблюдению содержания рекламного материала, размещенного в журнале <_>, требованиям рекламного законодательства.
Поскольку, размещение рекламы в журнале <_> носило разовый характер, то у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать ненадлежащей рекламу, размещенную на стр. 27 рекламно-информационного журнала <_> N 52 февраль 2018 года, следующего содержания: "<_>, отвечаем за результат. Акция. При покупке входной двери - монтаж в подарок, г. Абакан, <_>", поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Признать ответственными за нарушение требований установленных частью 7 статьи 5 Закона о рекламе индивидуального предпринимателя <_>, индивидуального предпринимателя <_>.
Предписание не выдавать.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хакасского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 31 июля 2018 г. N 13-Р-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.08.2018