Я, <_>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, рассмотрев протокол и материалы дела N 58А-04/18 об административном правонарушении, возбужденного в отношении главного инженера АО "Горэлектросеть" (МП "Горэлектросеть" г. Магнитогорск в момент совершения административного правонарушения) <_> (занимающего указанную должность в период с 05.12.2003 по 31.05.2017), _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ __
зарегистрированного по адресу: _____________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ __,
по части 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее \x{2212} КоАП РФ), в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
Челябинским УФАС России по результатам рассмотрения жалобы ООО "САВИТУР-Аудит" вынесено решение по делу N 3-04-44/17, согласно которому в действиях МП "Горэлектросеть" г. Магнитогорска при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению обязательного финансового (бухгалтерского) аудита (извещение N 0569300001017000006). выявлены нарушения Закона о контрактной системе.
Извещение о проведении конкурса опубликовано на официальном сайте 28.03.2017.
14.04.2017 на официальном сайте МП "Горэлектросеть" г. Магнитогорска опубликовали изменения извещения о проведении открытого конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 390 000 рублей 00 копеек.
Дата и время окончания подачи заявок -28.04.2017 в 09:00.
Выявленные должностным лицом Челябинского УФАС России в действиях <_> нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем.
Согласно пункту 5 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки заявок должен содержать порядок оценки заявок на участие в конкурсе.
В нарушение пункта 5 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 28.04.2017 N ПРО1, заказчиком не указан порядок оценки заявок.
Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа в размере 10 000 рублей.
На основании изложенного, указанные действия <_> нарушают пункт 5 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе, и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
Местом совершения административного правонарушения является местонахождение АО "Горэлектросеть" - г. Магнитогорск, ул. Комсомольская, 11/1, корп. 1.
Временем совершения административного правонарушения является дата подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N ПРО1 - 28.04.2017.
Объектом правонарушения по части 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ, является должностное лицо заказчика, в рассматриваемом случае должностное лицо АО "Горэлектросеть" - главный инженер <_> (занимающего указанную должность в период с 05.12.2003 по 31.05.2017).
Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).
В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Приказом директора МП "Горэлектросеть" г. Магнитогорска от 05.12.2003 N 652 <_> назначен на должность главного инженера МП "Горэлектросеть" г. Магнитогорска.
Приказом от 24.05.2017 N 01-03/265 <_> назначен членом единой комиссии по спорной закупке.
Приказом от 31.05.2017 N 03-22/176 трудовой договор с <_> расторгнут.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ, составляют действия <_>, направленные на подписание протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 28.04.2017 N ПРО1 в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.
В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ выделяется две формы вины - умысел и неосторожность.
Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (часть 1 статьи 2.2 КоАП РФ).
Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (часть 2 статьи 2.2 КоАП РФ).
<_> мог предвидеть возможность наступления вредных последствий ненадлежащего исполнения своих функций, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.
Следовательно, административное правонарушение, предусмотренное частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ, совершено <_> по неосторожности.
Обстоятельств, исключающих вину <_> в совершении данного административного правонарушения не установлено.
09.04.2018 начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России <_> составил протокол по делу N 58А-04/18 об административном правонарушении в отношении <_> по части 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
<_>, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении по делу N 58А-04/18, на составление и подписание протокола не явился, направил защитника по доверенности <_> (доверенность от 05.04.2018 б/н).
Протокол об административном правонарушении и материалы дела N 58А-04/18 об административном правонарушении были переданы вышестоящему должностному лицу для рассмотрения настоящего дела.
<_>, надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте рассмотрения дела N 58А-04/18 об административном правонарушении, на рассмотрение данного административного не явилась, защитника не направила.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, заместитель руководителя Челябинского УФАС России <_> приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно реестру субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенному на сайте Федеральной налоговой службы https://mrsp.nalog.ru/search.html, АО "Горэлектросеть" не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства
Должностное лицо, рассматривающее дело, не усматривает оснований для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ и для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.
Совершенное <_> административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.
Согласно пункту 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 указанного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
С учетом характера совершенного <_> административного правонарушения, должностное лицо Челябинского УФАС России считает, что основания для признания деяния малозначительным по ст. 2.9 КоАП РФ и освобождении от административной ответственности отсутствуют.
Доказательств исключительности рассматриваемого случая совершения административного правонарушения <_> не представлено.
Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <_>, не выявлено.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность <_>, должностное лицо учитывает: совершение административного правонарушения впервые.
Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при назначении административного наказания <_> учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и семейное положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Оценив обстоятельства совершенного административного правонарушения, принимая во внимание смягчающие обстоятельства, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о наложении на <_> административного штрафа в размере 10 000 рублей
Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10, частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
1. Признать <_> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Привлечь <_> к административной ответственности по части 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.
161 1 16 33020 02 6000 140, ОКТМО 75738000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России) Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, УИН 16188042800001189854. .
<_> предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов (<_>).
Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 25 апреля 2018 г. N 58А-04/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.04.2018