Резолютивная часть решения оглашена 21.08.2014
В полном объеме решение изготовлено 04.09.2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель |
зам. руководителя управления К.Ю.Попов, |
члены |
- начальник отдела М.С. Степанова; помощник руководителя А.В. Федорова, |
рассмотрев дело N 11251/04-2014 по признакам нарушения Администрацией МО "Павловский район" (433970, Ульяновская область, р.п. Павловка, ул. Калинина, 24) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее - Закон "О защите конкуренции"),
УСТАНОВИЛА:
Приказом руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 15.08.2014 N 159 возбуждено дело по признакам нарушения администрацией МО "Павловский район" пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в противоречии антимонопольному законодательству п. п. 3.3, 3.5, 3.6 раздела 3 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию", утвержденного постановлением Администрации МО "Павловский район" от 25.03.2013 N 121, реализация норм которого может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции (отсутствие сроков выполнения административных процедур).
Согласно пояснениям представителя администрации МО "Павловский район" установлено, что постановлением администрации МО "Павловский район" от 18.08.2014 N 587 внесены изменения в постановление администрации МО "Павловский район" от 25.03.2013 N 121, которым утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию", в п.п. 3.3, 3.5, 3.6 внесены изменения в части установления сроков выполнения административных процедур.
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения ответчика, комиссия пришла к выводу о необходимости признать п. п. 3.3, 3.5, 3.6 раздела 3 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию", утвержденного постановлением администрации МО "Павловский район" от 25.03.2013 N 121, противоречащими пункту 2 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".
При этом комиссия исходила из следующего.
Постановлением Администрации МО "Павловский район" от 25.03.2013 N 121 утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию".
Положениями раздела 3 Административных регламентов "Выдача разрешений на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию", предусматривающего состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, установлено проведение таких административных процедур, как проверка на соответствие представленных документов, установленному Административным регламентом перечню, текстов документов, способ оформления документов, осуществление осмотра объекта капитального строительства, в ходе которого осуществляется проверка соответствия построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство, осуществление подготовки проектов документов, являющихся результатом муниципальной услуги, визирование проектов документов.
При этом, сроки проведения указанных административных процедур п.п. 3.3, 3.5, 3.6 раздела 3 Административного регламента не предусмотрены.
Пункт 3 части 2 статьи 12 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" закрепляет требование к структуре административного регламента, а именно административный регламент должен содержать раздел, устанавливающий состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона "О защите конкуренции", федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Отсутствие сроков проведения административных процедур в Административном регламенте, противоречит требованиям п. 3 ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В ходе рассмотрения дела установлено, что постановлением администрации МО "Павловский район" от 18.08.2014 N 587 внесены изменения в постановление администрации МО "Павловский район" от 25.03.2013 N 121, которым утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию", в п.п. 3.3, 3.5, 3.6 внесены изменения в части установления сроков выполнения административных процедур.
Согласно п. 2 постановления администрации МО "Павловский район" от 18.08.2014 N 587 предусмотрено, что настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
В материалы дела не представлены доказательства опубликования указанного постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 42 Устава МО "Павловский район" (утв. решением Совета депутатов МО "Павловский район" от 05.03.2007 N 250) в систему муниципальных правовых актов муниципального образования "Павловский район" входят: Устав муниципального образования "Павловский район"; решения, принятые на местном референдуме; решения Совета депутатов муниципального образования "Павловский район"; постановления и распоряжения Главы муниципального образования "Павловский район"; постановления и распоряжения Главы администрации муниципального образования "Павловский район".
Согласно ч. 3 ст. 47 Устава МО "Павловский район" (утв. решением Совета депутатов МО Павловский район" от 05.03.2007 N 250) следует, что постановления Главы администрации муниципального образования "Павловский район" вступают в силу со дня их официального опубликования, если этими постановлениями не установлен иной срок вступления в силу.
Постановление администрации МО "Павловский район", являясь муниципальным нормативным правовым актом, вступает в силу с момента его опубликования (обнародование), отсутствие которого исключает возможность вступления его в силу.
Следовательно, Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию", утвержденный постановлением администрации МО "Павловский район" от 25.03.2013 N 121 в принятой редакции продолжает действовать в нарушение Закона "О защите конкуренции".
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции " комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать п. 3.3, 3.5, 3.6 раздела 3 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию", утвержденного постановлением администрации МО "Павловский район" от 25.03.2013 N 121, противоречащим пункту 2 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".
2. Выдать Администрации МО "Павловский район" предписание, направленное на прекращение антимонопольного законодательства.
3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.
Председатель комиссии |
К.Ю.Попов |
Члены комиссии |
М.С. Степанова
А.В. Федорова
|
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 21 августа 2014 г. N 11251/04-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.09.2014