Резолютивная часть решения оглашена 09.09.2014
В полном объеме решение изготовлено 18.09.2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель |
зам. руководителя управления К.Ю.Попов, |
члены |
- помощник руководителя А.В. Федорова; специалист-эксперт Е.А. Лачкина, |
рассмотрев дело N 11314/04-2014 по признакам нарушения Администрацией МО "Радищевский район" (433910, Ульяновская область, р.п. Радищево, пл. 50 лет ВЛКСМ,11) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее - Закон "О защите конкуренции"),
УСТАНОВИЛА:
Приказом временно исполняющего обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 29.08.2014 N 190 возбуждено дело по признакам нарушения Администрацией МО "Радищевский район" пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в противоречии антимонопольному законодательству пп. 6,7 пункта 1.4.3 подраздела 1.4 раздела 1 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для жилищного строительства", утвержденного Постановлением Администрации МО "Радищевский район" от 02.06.2010 N 276, реализация норм которого может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции.
Рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к выводу о необходимости признать противоречащими пункту 2 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции" законодательству пп. 6,7 пункта 1.4.3 подраздела 1.4 раздела 1 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для жилищного строительства", утвержденного Постановлением Администрации МО "Радищевский район" от 02.06.2010 N 276.
При этом комиссия исходила из следующего.
Постановлением Администрации МО "Радищевский район" от 02.06.2010 N 276 утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для жилищного строительства".
Пунктом 1.4.3. подраздела 1.4 раздела 1 Административного регламента определены следующие документы, необходимые для получения заявителем муниципальной услуги, а именно:
1) заявление;
2) документ, удостоверяющего личность заявителя;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя правообладателя, в том
числе полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
4) кадастровой карты (плана) земельного участка (при наличии у заявителя);
5) учредительные документы;
6) свидетельство о внесении в ЕГРЮЛ;
7) свидетельство о постановке на налоговый учёт;
8) протокол уполномоченного органа юридического лица об избрании (назначении) исполнительного органа юридического лица (в 2-х экземплярах: оригинал и копия).
Кроме того, в соответствии с п. 2.3. Административного регламента, непредставление документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении земельных участков для жилищного строительства, является основанием для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Согласно п. 2 ч.1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ФЗ N 210-ФЗ) органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
Пунктом 6 ст. 14 вышеуказанного Федерального закона указано, что Стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Согласно ч.3 статьи 30.1 Жилищного кодекса, предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка.
Кроме того, согласно п.2 Приказа Министерства экономического развития РФ от 13.09.2011 г. N475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок", предусмотрено, что истребуемое п.6 п. 1.4.3. Административного регламента свидетельство о внесении в ЕГРЮЛ не может быть затребовано у заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок.
Вместе с тем, истребуемое п.7 п.1.4.3. Административного регламента свидетельство о постановке на налоговый учет, не может быть представлено заявителем, поскольку данное свидетельство выдается налоговым органом.
Соответственно, представление документов, предусмотренных пп. 6 ,7 пункта 1.4.3. подраздела 1.4 раздела 1 Административного регламента, для заявителей является необязательным.
Установленное вышеперечисленное противоречие Административного регламента может привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции.
Таким образом, норма пп. 6,7 пункта 1.4.3. подраздела 1.4 раздела 1 Административного регламента может привести к нарушению части 1 статьи 15 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", согласно которой федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции " комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать пп. 6,7 пункта 1.4.3 подраздела 1.4 раздела 1 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для жилищного строительства", утвержденного Постановлением Администрации МО "Радищевский район" от 02.06.2010 N276, противоречащими пункту 2 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".
2. Выдать Администрации МО "Радищевский район" предписание об отмене или изменении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для жилищного строительства", утвержденного Постановлением Администрации МО "Радищевский район" от 02.06.2010 N276, направленное на прекращение нарушения антимонопольного законодательства.
3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.
Председатель комиссии |
К.Ю. Попов |
Члены комиссии |
А.В. Федорова
Е.А. Лачкина |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 9 сентября 2014 г. N 11314/04-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.09.2014