Резолютивная часть решения оглашена 20.10.2014
В полном объеме решение изготовлено 05.11.2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель |
зам. руководителя управления К.Ю.Попов,
|
члены |
- начальник отдела М.С. Степанова; - помощник руководителя А.В.Федорова, |
рассмотрев дело N11465/04-2014 по признакам нарушения Администрацией МО "Инзенский район" Ульяновской области (433030, Ульяновская область, Инзенский район, г. Инза, ул. Заводская, 2) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее - Закон "О защите конкуренции"),
УСТАНОВИЛА:
Постановлением Администрации муниципального образования "Инзенский район" от 31.07.2012 N756 утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Оформление и выдача земельно-правовых документов" (далее - Административный регламент).
По результатам анализа данного регламент было установлено противоречие части его пунктов нормам статьи 15 Закона "О защите конкуренции" (пункты 2.6, 3.1.2,3.1.3) в связи с чем в отношении Администрации МО "Инзенский район" приказом от 06.10.2014 N238 было возбуждено дело по признакам нарушения указанной статьи.
На рассмотрении дела представитель ответчика о существу выявленных нарушений ничего пояснить не смог.
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения ответчика, комиссия пришла к выводу о необходимости признать нормы пунктов 2.6., 2.7., 3.1.2, 3.1.3 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Оформление и выдача земельно-правовых документов", утвержденного Постановлением Администрации муниципального образования "Инзенский район" от 31.07.2012 N756, противоречащими части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".
При этом комиссия исходила из следующего.
Пункт 2.6 раздела 2 Административного регламента поименован как "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги". Данный пункт содержит следующие подпункты:
Подпункт 2.6.1, которым определены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги (в случаях, когда она предоставляется без проведения торгов):
Подпункт 2.6.2, которым определены основания для отказа в допуске к участию в торгах:
Подпункт 2.6.3, которым определены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
Подпункт 2.6.4, в котором указано, что предоставление муниципальной услуги прекращается при письменном отказе заявителя (представителя заявителя) от ее предоставления на любом этапе ее предоставления.
Таким образом, в данном пункте не содержится оснований для отказа в ПРИЕМЕ документов.
Пунктом 7 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее также - ФЗ N 210-ФЗ) указано, что Стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги.
Однако в нарушение п. 7 ст. 14 ФЗ N 210-ФЗ, п. 2.6 раздела 2 Административного регламента не содержит исчерпывающего перечня оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, поскольку в данном пункте (п.2.6) определены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги (в случаях, когда она предоставляется без проведения торгов, с проведением торгов), а не основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги.
Установленное вышеперечисленное противоречие Административного регламента может привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции.
Таким образом, нормы п. 2.6 раздела 2 Административного регламента могут привести к нарушению части 1 статьи 15 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", согласно которой федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Кроме того, пунктом 2.7 раздела 2 Административного регламента определен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, а именно:
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Пунктом 7 ст. 14 вышеуказанного Федерального закона указано, что Стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги.
Однако в нарушение п. 7 ст. 14 ФЗ N 210-ФЗ, п. 2.7 раздела 2 Административного регламента не содержит исчерпывающего перечня оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги. Возможные основания для отказа в предоставлении услуги содержатся в пункте 2.6., поименованном как основания для отказа в приеме документов.
Установленное вышеперечисленное противоречие Административного регламента может привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции.
Положением раздела 3 Административного регламента, предусматривающего состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, установлено проведение административных процедур, таких как:
- принятие решения о предоставлении земельного участка в аренду (3.1.2.);
-оформление договора аренды земельного участка (3.1.3).
При этом, сроки проведения данных процедур не предусмотрены.
Пункт 3 части 2 статьи 12 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" закрепляет требование к структуре административного регламента, а именно административный регламент должен содержать раздел, устанавливающий состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
Соответственно, установленное противоречие Административного регламента может привести к необоснованному увеличению сроков оказания муниципальной услуги.
Кроме того, анализ показывает, что основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанные в подпунктах б), в), г) пункта 2.6.1., абзац второй пункта 2.6.3. (наличие задолженности и (или) пени по земельному налогу и (или) арендной плате за земельные участки, находящиеся соответственно в собственности, пользовании или в аренде у заявителя) противоречит стать 28 Земельного кодекса РФ, которой предусмотрены следующие основания для отказа:
- изъятия земельных участков из оборота;
- установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков;
- резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.
Таким образом, нормы п. 2.6, п. 2.7, пункты 3.1.2, 3.1.3 Административного регламента могут привести к нарушению части 1 статьи 15 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", согласно которой федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции " комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать п.2.6, п.2.7, пункты 3.1.2, 3.1.3 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Оформление и выдача земельно-правовых документов", утверждённого Постановлением Администрации муниципального образования "Инзенский район" Ульяновской области от 31.07.2012 N756, противоречащим пункту 2 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".
2. Выдать Администрации МО "Инзенский район" предписание об отмене или изменении Административного регламента Администрации муниципального образования "Инзенский район" по предоставлению муниципальной услуги "Оформление и выдача земельно-правовых документов", утверждённого Постановлением Администрации муниципального образования "Инзенский район" Ульяновской области от 31.07.2012 N756.
3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.
Председатель комиссии |
К.Ю.Попов |
Члены комиссии |
М.С. Степанова
А.В.Федорова |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 20 октября 2014 г. N 11465/04-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.11.2014