Резолютивная часть решения оглашена 20.10.2014
В полном объеме решение изготовлено 05.11.2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель |
зам. руководителя управления К.Ю.Попов,
|
члены |
- начальник отдела М.С. Степанова; - помощник руководителя А.В.Федорова, |
рассмотрев дело N /04-2014 по признакам нарушения Администрацией МО "Инзенский район" Ульяновской области, расположенной по адресу: 433030, Ульяновская область, Инзенский район, г. Инза, ул. Заводская, д.2, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее - Закон "О защите конкуренции"),
УСТАНОВИЛА:
Постановлением Администрации муниципального образования "Инзенский район" от 25.06.2012 N641 утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - Административный регламент).
По результатам анализа данного регламент было установлено противоречие пункта 2.2. нормам статьи 15 Закона "О защите конкуренции", в связи с чем в отношении Администрации МО "Инзенский район" приказом от 06.10.2014 N240 было возбуждено дело по признакам нарушения указанной статьи.
На рассмотрении дела представитель ответчика по существу выявленных нарушений ничего пояснить не смог.
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения ответчика, комиссия пришла к выводу о необходимости признать нормы пункта 2.3, Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения", утвержденного Постановлением Администрации муниципального образования "Инзенский район" 25.06.2012 N641, противоречащими части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".
Пунктом 2.3 раздела Административного регламента определен перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, а именно:
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие документов, предусмотренных п. 2.5 регламента;
- несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
Пунктом 7 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ФЗ N 210-ФЗ) указано, что Стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги;
Однако в нарушение п. 7 ст. 14 ФЗ N 210-ФЗ, Административный регламент не содержит исчерпывающего перечня оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги.
Установленное вышеперечисленное противоречие Административного регламента может привести к необоснованному отказу в приеме документов, и, соответственно, к ограничению, недопущению или устранению конкуренции.
Таким образом, нормы пункта 2.3. Административного регламента могут привести к нарушению части 1 статьи 15 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", согласно которой федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции " комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать пункт 2.3 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения", утверждённого Постановлением Администрации муниципального образования "Инзенский район" Ульяновской области от 25.06.2012 N641, противоречащим пункту 2 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".
2. Выдать Администрации муниципального образования "Инзенский район" предписание об отмене или изменении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения", утверждённого Постановлением Администрации муниципального образования "Инзенский район" Ульяновской области от 25.06.2012 N641.
3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.
Председатель комиссии |
К.Ю.Попов |
Члены комиссии |
М.С. Степанова
А.В.Федорова |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 20 октября 2014 г. N 11467/04-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.11.2014