Резолютивная часть решения оглашена 18.09.2018 года г. Тюмень
В полном объеме решение изготовлено 21.09.2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее - Комиссия) в составе:
|
|
рассмотрев в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) (далее - Закон о банкротстве) дело NТ18/106-127 по жалобе Н... на действия организатора торгов - Общество с ограниченной ответственностью "Сибур-центр" при проведении торгов в виде публичного предложения по продаже имущества ОАО "Уренгоймонтажпромстрой": лот N 109 "Парогенераторная установка ППУ 1600/100 на шасси Урал 4320-1958-60И (А467ТН89)", извещение в ЕФРСБ N 2543962; номер торгов на электронной площадке Аукционы Сибири - https://www.ausib.ru 5817-ОТПП, в присутствии организатора торгов С..., в отсутствии заявителя и конкурсного управляющего,
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 29.08.2018 (вх. N 6733) поступила жалоба Н... (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Общества с ограниченной ответственностью "Сибур-центр" (далее - Организатор торгов) при проведении торгов в виде публичного предложения по продаже имущества ОАО "Уренгоймонтажпромстрой": лот N 109 "Парогенераторная установка ППУ 1600/100 на шасси Урал 4320-1958-60И (А467ТН89)", извещение в ЕФРСБ N 2543962.
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению.
На основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.
В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
Из доводов жалобы следует, что заявка Н... неправомерно отклонена Организатором торгов от участия в торгах по причине отсутствия подтверждения оплаты задатка от Заявителя.
Из пояснений Организатора торгов, следует, что заявка Н... N 1276 от 01.08.2018 была отклонена по факту отсутствия документов, подтверждающих оплату задатка. В то же время ООО "Аскон" 23.07.2018 поступили денежные средства в размере 57 706,02 руб., равные сумме задатка установленного за указанные период, однако заявка от ООО "Аскон" на участие в закупке не подавалась. В основании платежа не указаны сведения о том, за кого данный задаток перечислен. Таким образом, заявка Заявителя была отклонена Организатором торгов по причине отсутствия оплаты задатка.
Согласно ч. 14 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного частью 14.1 настоящей статьи.
С учетом положения ч. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией Тюменского УФАС России был объявлен перерыв до 10.00 часов 18.09.2018 для получения необходимой дополнительной информации по делу привлечения в качестве третьего лица конкурсного управляющего П....
В адрес конкурсного управляющего П... УФАС по Тюменской области направлен запрос N ИВ/5068 от 10.09.2018 (вх. N 259 от 11.09.2018) о представлении копии договора об оказании услуг, заключенного между ООО "Сибур-центр" и ОАО "Уренгоймонтажпромстрой", в лице конкурсного управляющего, с письменными пояснениями о полном перечне обязательств организатора торгов в рамках указанного договора, а также полномочиях (действиях) организатора торгов на стадии заключения договора по итогам торгов по лоту N 109.
На заседание Комиссии Тюменского УФАС России конкурсный управляющий не присутствовал и не обеспечил явку своего представителя. Кроме того, запрашиваемые документы УФАС по Тюменской области, конкурсным управляющим П.... представлены не были.
17.09.2018 в адрес УФАС по Тюменской области от Н... в период объявленного перерыва в рассмотрении жалобы, поступило заявление об отзыве жалобы.
В соответствии с ч. 21 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия правомочна прекратить рассмотрение жалобы только в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 5 части 9 настоящей статьи, а именно в случаях.
1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 настоящей статьи;
2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;
4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;
5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Законом о закупках.
В соответствии с ч. 24 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, заявитель вправе отозвать жалобу до принятия решения по существу жалобы.
В связи с тем, что отзыв жалобы представлен после объявленного перерыва в рассмотрении жалобы по существу у Комиссии Тюменского УФАС отсутствуют правовые основания для прекращения рассмотрения жалобы.
Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, заслушав пояснения Организатора торгов, пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона о банкротстве данный Закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.
Согласно п. 1 ст. 124 Закона о банкротстве принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства.
Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.05.2016 по делу N А81-5638/2015 ОАО "Уренгоймонтажпромстрой" признано несостоятельным (банкротом). Конкурсным управляющим утвержден П...
В соответствии с п. 1 ст. 126 Закона о банкротстве с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование, допускается исключительно в порядке, установленном главой 7 данного Закона.
При этом, продажа имущества должника, как следует из статьи 109 Закона о банкротстве, является одной из мер, направленных на восстановление платежеспособности должника, признанного банкротом и осуществляемой исключительно путем проведения торгов, что обуславливает обязательность реализации имущества только таким способом в случае принятия соответствующего решения собранием (комитетом) кредиторов либо арбитражным управляющим.
Порядок проведения торгов в процедуре банкротства регламентирован общими нормами Гражданского Кодекса РФ и ст.110, 111, 139 Закона банкротстве.
В соответствии с п. 8 ст. 110 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.
Собранием кредиторов ОАО "Уренгоймонтажпромстрой", в соответствии с протоколом N 7 от 14.04.2017 утверждено Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества (имущественных прав) открытого акционерного общества "Уренгоймонтажпромстрой" (далее - Положение).
На основании настоящего Положения установлен порядок и условия проведения торгов. Так, продажу недвижимого имущества осуществляет организатор торгов - конкурсный управляющий П..., продажу движимого имущества организатор торгов - ООО "Сибур-центр".
Во исполнение предусмотренных Законом о банкротстве обязанностей, Организатор торгов ООО "Сибу-центр" организовал торги в виде публичного предложения по продаже имущества ОАО "Уренгоймонтажпромстрой": лот N 109 "Парогенераторная установка ППУ 1600/100 на шасси Урал 4320-1958-60И (А467ТН89)", извещение в ЕФРСБ N 2543962.
Сообщение о проведении торгов было опубликовано в газете "Коммерсантъ" 17.03.2018 (N 12010076906).
Согласно сведениям, опубликованным 18.03.2018 в ЕФРСБ (N 2543962), заявки на участие в открытых торгах в форме электронного документа составляются в произвольной форме и принимаются на электронной площадке "Аукционы Сибири" c 00:00 часов 19.03.2018 по 00:00 часов 10.08.2018.
Величина снижения цены продажи имущества должника составляет 5% от начальной цены. Срок по истечении которого последовательно снижается цена, составляет 5 рабочих дней.
Начальная цена стоимости лота N 109 - 1 923 534 руб.
Согласно представленной документации Организатора торгов, в период проведения торгов с 27.07.2018 по 03.08.2018, Заявителем подана заявка N 12276 от 01.08.2018 на участие в торгах на электронной площадке "Аукционы Сибири" по продаже имущества ОАО "Уренгоймонтажпромстрой" по лоту N 109.
Цена лота, на указанный период составила 192 353 руб. Сумма задатка определена - 38 470,68 руб.
Согласно протоколу N 5817-ОТПП/1/109 об определении участников торгов в форме публичного предложения по продаже имущества, подписанного 07.08.2018, заявка Насырова Ф.З. отклонена в связи с отсутствием денежных средств, обеспечивающих оплату задатка.
В ходе рассмотрения дела, Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что согласно договору Комиссии от 20.07.2018, заключенному между ООО "Аскон" и ИП Н..., комитет (ООО "Аскон") поручает, а комиссионер (ИП Н...) обязуется за вознаграждение совершить от своего имени, но за счет комитента одну или несколько сделок по покупке имущества, принадлежащего ОАО "Уренгоймонтажпромстрой" по лоту N 109 "Парогенераторная установка ППУ 1600/100 на шасси Урал 4320-1958-60И (А467ТН89)", в период проведения торгов с 27.07.2018 по 03.08.2018.
Так, согласно платежному поручению N 2379 от 23.07.2018 ООО "Аскон" выполнило свое обязательство по договору, перечислив на счет ООО "Сибур-центр" сумму в размере 57 706,02 руб. Однако в назначении платежане было указано, что оплата задатка осуществляется за Н...
Организатор торгов пояснил, о том, что договор Комиссии был нарочно предоставлен Организатору торгов, однако в электронном виде на площадке не размещен в составе заявки и сотрудниками не был передан Организатору торгов. О существовании данного договора, согласно которого комитент уплатил задаток за комиссионера узнал только после подведения итогов торгов по звонку Заявителя.
В связи с тем, что по итогам подведения торгов с 27.07.2018 по 03.08.2018 участник не был определен, Организатором торгов принято решение о проведении следующего периода торгов с 03.08.2018 по 10.08.2018.
В данном периоде подано пять заявок.
Согласно протоколу N 5817-ОТПП/1/109 об определении участников торгов в форме публичного предложения по продаже имущества, подписанного ООО "Сибур-центр" от 15.08.2018, победителем торгов признан участник, предложивший максимальную цену за лот N 109 - 412 576 руб.
Предложенная цена Н... при проведении торгов в период с 03.08.2018 по 10.08.2018 составила - 346 177 руб.
Таким образом, данное ценовое предложение Заявителя было меньшим в отличие от предложенного ценового предложения победителя.
Оценив все указанные обстоятельства дела, в действиях Организатора торгов отсутствуют нарушения Закона о банкротстве, так как заявка Заявителя была правомерно отклонена в связи с не поступлением задатка.
Таким образом, довод Заявителя на действия Организатора торгов о неправомерном отклонении заявки от участия в торгах, является необоснованным.
Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Н... на действия организатора торгов - Общества с ограниченной ответственностью "Сибур-центр" при проведении торгов в виде публичного предложения по продаже имущества ОАО "Уренгоймонтажпромстрой": лот N 109 "Парогенераторная установка ППУ 1600/100 на шасси Урал 4320-1958-60И (А467ТН89)", извещение в ЕФРСБ N 2543962, необоснованной.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 18 сентября 2018 г. N Т18/106-127
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.09.2018