На основании статьи 104 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: |
заместителя руководителя управления <...>.; |
членов Комиссии: |
начальника отдела <...>.; ведущего специалиста-эксперта <...>., |
в присутствии: |
- от ООО "ДСК Стандарт": - <...> (доверенность от 05.09.2018), |
на основании обращения МКУ "Комитет ЖКХ Чердаклинского района" (далее - заказчик) о включении сведений об участнике закупки обществе с ограниченной ответственностью "ДСК Стандарт" (далее - ООО "ДСК Стандарт") в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия тротуара вдоль автомобильной дороги по ул. Центральная в п. Октябрьский Чердаклинского района Ульяновской области (извещение N 0168300003918000200),
УСТАНОВИЛА:
Дата размещения в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения и документации о проведении аукциона в электронной форме 10.08.2018.
Начальная (максимальная) цена контракта - 241 184,91 руб.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 20.08.2018 на участие в указанном аукционе была подана одна заявка - ООО "ДСК Стандарт", в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
30.08.2018 ООО "ДСК Стандарт" было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с не подписанием проекта контракта в регламентированный срок.
Вх. N 4617 от 03.09.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение МКУ "Комитет ЖКХ Чердаклинского района" о включении сведений об участнике закупки ООО "ДСК Стандарт" в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседании Комиссии 12.09.2018 представитель МКУ "Комитет ЖКХ Чердаклинского района" поддержали доводы, изложенные в обращении.
На заседание Комиссии 12.09.2018 представитель ООО "ДСК Стандарт" не явился, представил ходатайство об отложении рассмотрения обращения, а также представил письменные объяснения (вх. N 4762 от 10.09.2018), содержащие указание, в том числе, на следующее.
27.08.2018 ООО "ДСК Стандарт" была получена банковская гарантия N 911209 ПАО "Совкомбанк", согласно которой, бенефициару гарантируется исполнение контракта в размере 24 118,49 руб.
Общество 29.08.2018 в 22 часа 02 мин. полагая, что подписывает контракт по ремонту асфальтобетонного покрытия тротуара вдоль автомобильной дороги по ул. Центральная в п. Октябрьский Чердаклинского района Ульяновской области (заказчик - МКУ "Комитет ЖКХ Чердаклинского района") ошибочно направило документы, в том числе и банковскую гарантию N 911209 (фаил 1-911209.pdf) другому заказчику - МУ Администрация МО "Тереньгульский район".
После того, как стало известно (30.08.2018), что документы ошибочно направлены не тому заказчику, обществом незамедлительно были предприняты исчерпывающие действия, направленные на подписание контракта с МКУ "Комитет ЖКХ Чердаклинского района".
Руководитель общества по телефонной связи провел переговоры с электронной площадкой ЗАО "Сбербанк - АСТ", где ему было разъяснено, что технически подписание контракта возможно, для чего следует согласовать действия с заказчиком, а именно, чтобы последний связался с оператором электронной площадки, где до него доведут ряд инструкций.
30.08.2018 общество сообщило заказчику о необходимости установления связи с электронной площадкой ЗАО "Сбербанк - АСТ".
31.08.2018 ООО "ДСК Стандарт" продублировало по электронной почте намерение подписать контракт и озвучило позицию о том, что ЗАО "Сбербанк-АСТ" готов предоставить сторонам возможность подписать контракт.
В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15:15 17.09.2018 для документального анализа по делу.
На заседании Комиссии 17.09.2018 представитель ООО "ДСК Стандарт" поддержал письменные пояснения (вх. N 4762 от 10.09.2018).
Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО "ДСК Стандарт" в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 20.08.2018 на участие в указанном аукционе была подана одна заявка - ООО "ДСК Стандарт", в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
В пункте 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе указано, что в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем: контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 83.2 Закона.
Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с представленной информацией с личного кабинета электронной площадки, отражающей этапы заключения контракта по указанному аукциону, заказчиком был направлен проект контракта ООО "ДСК Стандарт" для подписания 24.08.2018 г.
В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона.
Регламентированный срок подписания контракта для ООО "ДСК Стандарт" был установлен - 29.08.2018 г. в 23:59 (МСК).
Вместе с тем, в установленный срок ООО "ДСК Стандарт" не был подписан проект контракта.
Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
30.08.2018 г. ООО "ДСК Стандарт" было признано уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.
Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.
При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.
В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку согласно представленным пояснениям ООО "ДСК Стандарт" не подписание контракта произошло в связи с ошибочным направлением документов, в том числе банковской гарантии N 911209 другому заказчику - МУ Администрация МО "Тереньгульский район" Ульяновской области, что подтверждается материалами дела.
Учитывая изложенное, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ООО "ДСК Стандарт" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Сведения об обществе с ограниченной ответственностью "ДСК Стандарт" (адрес: 432002, г. Ульяновск, ул. Урицкого, д. 29Д, оф. 135; ИНН 7325156726) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Председатель Комиссии: |
<...> |
Члены Комиссии |
<...>
<...>. |
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 17 сентября 2018 г. N РНП-73-42
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.09.2018