Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Алышова А.Е. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы - ИП Мелконяна О.М. представители не явились, уведомлен надлежащим образом;
от заказчика - адм. р.п. Коченево Коченевского района НСО: Елизарьева Ильи Игоревича (по доверенности),
рассмотрев жалобу ИП Мелконяна О.М. на действия заказчика - адм. р.п. Коченево Коченевского района НСО при проведении электронного аукциона N0151300027218000020 на выполнение работ по благоустройству привокзальной площади в рабочем поселке Коченево Коченевского района Новосибирской области в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды", размещен в ЕИС 23.08.2018 г., начальная (максимальная) цена контракта 7 615 799 рублей 6 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился ИП Мелконян О.М. с жалобой на действия заказчика - адм. р.п. Коченево Коченевского района НСО при проведении электронного аукциона N0151300027218000020 на выполнение работ по благоустройству привокзальной площади в рабочем поселке Коченево Коченевского района Новосибирской области в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды".
Суть жалобы заключается в следующем.
1. В позиции 9 "Щебень тип 3" описания объекта закупки заказчик установил следующие требования к содержанию зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы - "не больше чем пятьдесят % по массе". Податель жалобы считает, что данное требование к характеристике установлено заказчиком с нарушением положений ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия", в частности, в ГОСТе установлено следующее:
Пункт 4.3.2: Форму зерен щебня и гравия характеризуют содержанием зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы. Щебень в зависимости от содержания зерен пластинчатой и игловатой формы подразделяют на пять групп, которые должны соответствовать указанным в таблице 2.
Таблица 2
|
|
|
Группа щебня |
Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе |
|
1 |
|
До 10 включ. |
2 |
|
Св. 10 до 15 включ. |
3 |
|
" 15 " 25 " |
4 |
|
Св. 25 до 35 включ. |
5 |
|
" 35 " 50 " |
Таким образом, по мнению подателя жалобы, ГОСТ 8267-93 не предусматривает щебень с показателями содержания зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы " не больше чем пятьдесят % по массе", следовательно, заказчиком неправомерно установлен диапазон содержания зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы применяемого товара "Щебень", что является нарушением требований ст.33 ФЗ N44-ФЗ и не соответствует позиции ФАС России, изложенной в письме N ИА/44536/16 от 01.07.2016 г.
2. В позиции 15 "Песок для строительных работ" описания объекта закупки заказчик установил требования: "Модуль крупности (Мк) должно быть не более чем два целых пять десятых и должно быть более чем два". При этом, в ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия" установлено следующее: п.4.2.2 Каждую группу песка характеризуют значением модуля крупности Мк, указанным в таблице 1.
Таблица 1
|
|
|
|
|
|
Группа песка |
Модуль крупности Мк |
||||
Повышенной крупности |
Св. |
3,0 |
до |
3,5 |
|
Крупный |
" |
2,5 |
до |
3,0 |
|
Средний |
" |
2,0 |
" |
2,5 |
|
Мелкий |
" |
1,5 |
" |
2,0 |
|
Очень мелкий |
" |
1,0 |
" |
1,5 |
|
Тонкий |
" |
0,7 |
" |
1,0 |
|
Очень тонкий |
До 0,7 |
|
В соответствии с п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Исходя из того, что ГОСТ 8736-2014 не предусматривает песок с показателями модуля крупности "не более чем два целых пять десятых и должно быть более чем два", податель жалобы делает вывод о том, что заказчиком неправомерно установлено значение характеристики применяемого товара "Песок", что является нарушением требований ст.33 ФЗ N44-ФЗ и не соответствует позиции ФАС России, изложенной в письме N ИА/44536/16 от 01.07.2016 г.
3. В позиции 20 "Бетон тип 3" описания объекта закупки заказчик установил следующие требования: "соответствие крупного заполнителя государственному стандарту ГОСТ 8267/ГОСТ 31424/ГОСТ 5578/ГОСТ 32495".
При этом, по мнению подателя жалобы, ни один из представленных заказчиком ГОСТ не существует, так как ГОСТ состоят из двух чисел - одно из которых год принятия. Здесь есть только одно число ГОСТ.
Таким образом, по мнению подателя жалобы, установление данного требования к товару (материалу) является нарушением требований ст.33 ФЗ N44-ФЗ и не соответствует позиции ФАС России, изложенной в письме N ИА/44536/16 от 01.07.2016 г.
4. В позиции 21 "Смеси асфальтобетонные" описания объекта закупки заказчик установил следующие требования: "Величина остаточной пористости больше чем два целых пять десятых и не больше чем пять %".
При этом, согласно ГОСТ 9128-2009 Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия:
5.1.5 Пористость минеральной части асфальтобетонов из горячих смесей должна быть, %:
|
- высокоплотных |
не более 16; |
|
|
|
- плотных типов: |
|
|
|
|
А и Б |
от 14 до 19; |
|
|
|
В, Г и Д |
не более 22; |
|
|
|
- пористых |
не более 23; |
|
|
|
- высокопористых щебеночных |
не менее 19; |
|
|
|
- высокопористых песчаных |
не более 28. |
|
|
Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчик установил требования к характеристике товара (материала), не соответствующие параметрам ГОСТ, что является нарушением требований ст.33 ФЗ N44-ФЗ и не соответствует позиции ФАС России, изложенной в письме N ИА/44536/16 от 01.07.2016 г.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ИП Мелконяна О.М. от заказчика - адм. р.п. Коченево Коченевского района НСО поступили следующие возражения.
1. В пункте 9 "Щебень тип 3" описания объекта закупки установлены следующие требования к товару (материалу): "Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы не больше чем пятьдесят % по массе; Группа в зависимости от содержания зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы должно быть 1 или 2 или 3 или 4 или 5". Таким образом, участнику закупки необходимо сделать выбор в пользу одной из групп щебня, а также указать значение показателя содержания зерен пластинчатой и игловатой формы. Требование к показателю установлено в соответствии с ГОСТ 8267-93 по верхней возможной границе такого показателя, чтобы не ограничивать участника закупки в выборе группы щебня. Согласно таблице 2 ГОСТ 8267-93 максимальное значение показателя "Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы" установлено 50%. Следовательно, по мнению заказчика, требования описания объекта закупки установлены в строгом соответствии ГОСТ.
2. В пункте 15 "Песок для строительных работ" описания объекта закупки заказчиком установлены следующие требования для товара (материала) - "Модуль крупности (Мк) должно быть не более чем два целых пять десятых и должно быть более чем два; Группа необходимо средний". При этом, согласно Таблице 1 ГОСТ 8736-2014 песку средней группы соответствуют значения модуля крупности свыше 2 до 2,5. В данный интервал согласно требованиям ГОСТ не включается нижняя граница диапазона и включается верхняя граница.
Согласно разделу 2.2 Описания объекта закупки "Инструкция по заполнению первой части заявки": ""Не более" означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение"; "Более" означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение". Таким образом, требование описания объекта закупки "не более чем 2,5 и должно быть более чем 2" является абсолютно идентичным требованию ГОСТ "свыше 2 до 2,5". ГОСТ 8736-2014 предусматривает песок с таким показателем модуля крупности.
3. В пункте 20 "Бетон тип 3" описания объекта закупки установлены требования для товара (материала): "Соответствие крупного заполнителя государственному стандарту должно быть ГОСТ 8267/ГОСТ 31424/ГОСТ 5578/ГОСТ 32495".
При этом, в п.4.7.5 ГОСТ 26633-2015 установлено, что в качестве крупных заполнителей для бетонов следует применять щебень, щебень из гравия и гравий из плотных горных пород по ГОСТ 8267, Щебень из отсевов дробления плотных горных пород по ГОСТ 31424, щебень из доменных и ферросплавных шлаков черной металлургии по ГОСТ 5578, щебень из дробленого бетона и железобетона по ГОСТ32495.
Таким образом, ГОСТ 26633-2015 устанавливает требование к нормативным документам крупного заполнителя без упоминания номера года таких документов. Следовательно, требование описания объекта закупки установлено в строгом соответствии с требованиями ГОСТ.
4. В пункте 21 "Смеси асфальтобетонные" описания объекта закупки заказчиком установлены следующие требования: "Величина остаточной пористости больше чем два целых пять десятых и не больше чем пять %; Пористость минеральной части асфальтобетона не более чем двадцать два %; Соответствие государственному стандарту должно быть ГОСТ 9128-2013". При этом, согласно ГОСТ 9128-2013 величина остаточной пористости регламентируется пунктом 4.1.4 в котором установлено, что асфальтобетоны в зависимости от величины остаточной пористости подразделяют на следующие виды: "Высокоплотные" с остаточной пористостью от 1,0% до 2,5% и "Плотные" св. 2,5% до 5,0%.
В свою очередь пористость минеральной части асфальтобетона регламентируется п. 4.1.11 данного ГОСТ, в котором установлено, что пористость минеральной части асфальтобетонов из горячих смесей должна быть, %:
- высокоплотных не более 16;
- плотных типов:
А и Б от 14 до 19;
В, Г и Д не более 22";
Таким образом, требования к характеристике "Пористость минеральной части асфальтобетона" установлены в строгом соответствии с ГОСТ 9128-2013.
На основании изложенного, заказчик считает доводы, указанные в жалобе, необоснованными.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено следующее.
В пункте 9 "Щебень тип 3" описания объекта закупки установлены следующие требования к товару (материалу): "Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы не больше чем пятьдесят % по массе; Группа в зависимости от содержания зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы должно быть 1 или 2 или 3 или 4 или 5". Таким образом, участнику закупки необходимо сделать выбор в пользу одной из групп щебня, а также указать значение показателя содержания зерен пластинчатой и игловатой формы. Требование к показателю установлено в соответствии с ГОСТ 8267-93 по верхней возможной границе такого показателя, чтобы не ограничивать участника закупки в выборе группы щебня. Согласно таблице 2 ГОСТ 8267-93 максимальное значение показателя "Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы" установлено 50%. Таким образом, требования описания объекта закупки установлены в строгом соответствии с ГОСТ.
2. Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено следующее.
В пункте 15 "Песок для строительных работ" описания объекта закупки заказчиком установлены следующие требования для товара (материала) - "Модуль крупности (Мк) должно быть не более чем два целых пять десятых и должно быть более чем два; Группа необходимо средний". При этом, согласно Таблице 1 ГОСТ 8736-2014 песку средней группы соответствуют значения модуля крупности свыше 2 до 2,5. В данный интервал согласно требованиям ГОСТ не включается нижняя граница диапазона и включается верхняя граница.
Согласно разделу 2.2 Описания объекта закупки "Инструкция по заполнению первой части заявки": ""Не более" означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение"; "Более" означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение". Таким образом, требование описания объекта закупки "не более чем 2,5 и должно быть более чем 2" является абсолютно идентичным требованию ГОСТ "свыше 2 до 2,5". ГОСТ 8736-2014 предусматривает песок с таким показателем модуля крупности.
3. Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено следующее.
В пункте 20 "Бетон тип 3" описания объекта закупки установлены требования для товара (материала): "Соответствие крупного заполнителя государственному стандарту должно быть ГОСТ 8267/ГОСТ 31424/ГОСТ 5578/ГОСТ 32495".
При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п.4.7.5 ГОСТ 26633-2015 установлено, что в качестве крупных заполнителей для бетонов следует применять щебень, щебень из гравия и гравий из плотных горных пород по ГОСТ 8267, Щебень из отсевов дробления плотных горных пород по ГОСТ 31424, щебень из доменных и ферросплавных шлаков черной металлургии по ГОСТ 5578, щебень из дробленого бетона и железобетона по ГОСТ32495.
Таким образом, ГОСТ 26633-2015 устанавливает требование к нормативным документам крупного заполнителя без упоминания номера года таких документов. Следовательно, требование описания объекта закупки установлено в строгом соответствии с требованиями ГОСТ.
4. Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено следующее.
В пункте 21 "Смеси асфальтобетонные" описания объекта закупки заказчиком установлены следующие требования: "Величина остаточной пористости больше чем два целых пять десятых и не больше чем пять %; Пористость минеральной части асфальтобетона не более чем двадцать два %; Соответствие государственному стандарту должно быть ГОСТ 9128-2013". При этом, согласно ГОСТ 9128-2013 величина остаточной пористости регламентируется пунктом 4.1.4 в котором установлено, что асфальтобетоны в зависимости от величины остаточной пористости подразделяют на следующие виды: "Высокоплотные" с остаточной пористостью от 1,0% до 2,5% и "Плотные" св. 2,5% до 5,0%.
В свою очередь пористость минеральной части асфальтобетона регламентируется п. 4.1.11 данного ГОСТ, в котором установлено, что пористость минеральной части асфальтобетонов из горячих смесей должна быть, %:
- высокоплотных не более 16;
- плотных типов:
А и Б от 14 до 19;
В, Г и Д не более 22";
Таким образом, требования к характеристике "Пористость минеральной части асфальтобетона" установлены в строгом соответствии с ГОСТ 9128-2013.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ИП Мелконяна О.М. на действия заказчика - адм. р.п. Коченево Коченевского района НСО при проведении электронного аукциона N0151300027218000020 на выполнение работ по благоустройству привокзальной площади в рабочем поселке Коченево Коченевского района Новосибирской области в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" необоснованной.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Мелконяна О.М. на действия заказчика - адм. р.п. Коченево Коченевского района НСО при проведении электронного аукциона N0151300027218000020 на выполнение работ по благоустройству привокзальной площади в рабочем поселке Коченево Коченевского района Новосибирской области в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 14 сентября 2018 г. N 08-01-472
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.09.2018