Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ПРО-Сцена" (далее также - Заявитель, Общество) на действия заказчика - ГАУК г. Москвы "ПКиО "Сокольники" (далее также - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку комплектующих для сцены на Фестивальной площади на территории ГАУК г. Москвы "ПКиО "Сокольники" (реестровый
N 31806252777, далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его заявка необоснованно отклонена от участия в процедуре.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Аукциона) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закона о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС, Официальный сайт) 23.10.2015 Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГАУК г. Москвы "ПКиО "Сокольники" (далее - Положение о закупках).
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 11.04.2018 N 31806252777-01 заявка ООО "Транс-Нам" признана несоответствующей требования Аукционной документации. Участник представил решение об одобрении заключения контрактов (договоров) по результатам закупок проводимых в соответствии с законом о закупках и Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с максимальной суммой сделки 50 миллионов рублей, однако предмет Аукциона и начальная (максимальная) цена договора не указаны.
Изучив представленные документы и сведения, Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 15.1.5 статьи 15 Положения о закупках Заказчик устанавливает требование о предоставлении решения об одобрении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и если для участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора.
В случае если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки в заявке указывает о том, что данная сделка не является для него крупной.
В случае если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие для участника процедуры закупки невозможно в силу необходимости соблюдения установленного порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении крупных сделок, участник процедуры закупки обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем процедуры закупки представить вышеуказанное решение до момента заключения договора.
Аналогичные требования установлены пунктом 8 раздела III "Информационная карта" Аукционной документации (далее - Информационная карта).
В ходе изучения заявки Общества Комиссией было установлено, что в составе его заявки было представлено Решение Общего собрания ООО "ПРО-Сцена" от 07.05.2018 N 246 об одобрении крупной сделки (далее - Решение), не соответствующее требованиям Аукционной документации.
Так в Решении об одобрении крупной сделки, представленном Обществом, было указано "Одобрить максимально возможную сумму одной крупной сделки для заключения контрактов (договоров) по результатам проведения процедур закупок товаров, работ, услуг, в размере 50 000 000 (Пятьдесят миллионов) рублей".
Вместе с тем согласно положениям документации, решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на начальную (максимальную) цену договора, а также указание на предмет закупки для которой представляется Решение об одобрении крупной сделки.
Согласно извещению о проведении Аукциона, начальная (максимальная) цена договора - 1 700 000, 00 руб.
Таким образом, указание в Решении об одобрении максимально крупной сделкив размере 50 000 000 (Пятьдесят миллионов) рублей не соответствует начальной (максимальной) цене договора.
Кроме того, в решении об одобрении крупной сделки, представленной Заявителем также не содержится указания на предмет Аукциона, для которого она представляется, что свидетельствует о несоблюдении требований пункта 15.1.5
статьи 15 Положения о закупках и пунктом 8 Информационной карты.
Вместе с тем довод заявителя о том, что оказание услуг, являющихся предметом договора, относится к обычной хозяйственной деятельности ООО "ПРО-Сцена" Комиссией признается несостоятельным, поскольку в таком случае, согласно Аукционной документации, Обществу необходимо было представить в составе своей заявки письмо об отсутствии необходимости одобрения соответствующей крупной сделки. Однако указанное письмо Заявителем в составе заявки представлено не было.
Заявитель на заседание Комиссии не явился и не доказал обратного.
Принимая во внимание совокупность вышеизложенного, Комиссией считает отклонение заявки Общества по указанным основаниям правомерным. В этой связи, Комиссией принято решение о признании жалобы необоснованной.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПРО-Сцена" (ОГРН: 1145246000734, ИНН: 5246045258) на действия ГАУК г. Москвы "ПКиО "Сокольники" (ОГРН: 1027700123285, ИНН: 7718059719) при проведении Аукциона необоснованной.
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
от 24.04.2018 N ИГ/19558/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 мая 2018 г. N 1-00-778/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.09.2018