Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителя от ООО "Газэнергоинформ" (далее - Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО "ИЛ "Труд" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 07.09.2018 вх. N 22866-ЭП/18) ООО "ИЛ "Труд" на действия закупочной комиссии Организатора торгов ООО "Газэнергоинформ" (далее - Закупочная комиссия) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме N 167334 на право заключения договора по номенклатурной группе: "Услуги по аттестации" (извещение N 31806830413), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
17 августа 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31806830413 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме N 167334 на право заключения договора по номенклатурной группе: "Услуги по аттестации" (далее - Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО "Газпром газораспределение Черкесск" (далее - Положение о закупках) в редакции от 14.03.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
525 300 ,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
17.08.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
29.08.2018 в 11:59 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
05.09.2018 в 13:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ N 2, 4-й этаж. |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 31806830413 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном присвоении заявке ООО "ИЛ "Труд" 0 баллов по критерию "Наличие трудовых ресурсов", а также 0 баллов по критерию "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующих дате публикации Извещения" на этапе оценки и сопоставления заявок на участие в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО "Газпром газораспределение Черкесск" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "ИЛ "Труд" в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/27529/18 от 12.09.2018 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/27529/18 от 12.09.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
На основании ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с Протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников N 167334 от 06.09.2018 к участию в процедуре Закупки было допущено 4 заявки, в том числе, заявка ООО "ИЛ "Труд".
По результатам оценки и сопоставления заявок участников Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке ООО "ИЛ "Труд" 0 баллов по критерию оценки "Наличие трудовых ресурсов", а также 0 баллов по критерию оценки "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующих дате публикации Извещения".
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Пунктом 3.29 Документации установлен перечень критериев оценки заявок на участие в процедуре Закупки:
N п/п |
Наименование критерия |
Весомость критерия в % |
Лот 1 |
|
|
1 |
Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующих дате публикации Извещения о закупке |
30 % |
2 |
Цена закупки |
45 % |
3 |
Наличие трудовых ресурсов |
15 % |
4 |
Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе |
10 % |
На основании пп. 11 п. 3.30 Документации для оценки по критерию "Наличие трудовых ресурсов" участники в составе заявки на участие в процедуре Закупки должны предоставить Форму 9 (Справка о кадровых ресурсах), в которой указывают сведения о трудовых ресурсах участника, необходимых для выполнения работ (оказания услуг).
Оценка по критерию "Наличие трудовых ресурсов"
R11i = (Li/ Lmax) х 100
где:
R11i - оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию "Наличие трудовых ресурсов";
Lmax - максимальное среди всех заявок Участников количество трудовых ресурсов Участника, необходимого для выполнения работ (оказания услуг) по Договору;
Li - количество трудовых ресурсов Участника i-го Участника, необходимого для выполнения работ (оказания услуг) по Договору.
Список персонала, который должен привлекаться к выполнению работ/оказанию услуг по договору:
N п/п |
Специализация / разряд |
Стаж, лет |
Количество человек (не менее) |
1 |
Наличие в организации экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда (ст. 19, п. 2 Федерального закона N 426-ФЗ) |
|
4 |
2 |
Наличие эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей - врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям. (ст. 19, п. 2 Федерального закона N 426-ФЗ) |
|
1 |
В соответствии с пп. "и" п. 2.3.1.1 Документации участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям Документации, и включала сведения о кадровых ресурсах участника по установленной в настоящей Документации форме (Форма 9).
Согласно п. 2.3.1.9 Документации в случае, если заявки участников оцениваются по критерию "Наличие трудовых ресурсов", участник предоставляет сведения о наличии трудовых ресурсов по Форме 9 (Справка о кадровых ресурсах). Указанные в Форме 9 сведения подтверждаются выпиской из штатного расписания, копиями документов о профессиональном образовании персонала, копиями трудовых договоров, договоров найма либо иных гражданско-правовых договоров.
В случае если в составе Документации представлен перечень требуемого персонала, который должен привлекаться к выполнению работ/оказанию услуг по договору, в оценке принимают участие сведения о персонале, указанные в Форме 9 (Справка о кадровых ресурсах), которые соответствуют представленному в составе Документации перечню. Сведения о персонале, не соответствующем списку, представленному в составе Документации, при подсчете баллов по критерию "Наличие трудовых ресурсов" не учитываются. При этом если Форма 9 частично или полностью не содержит сведения о персонале, указанном в представленном в составе Документации перечне, такой заявке по критерию "Наличие трудовых ресурсов" будет присвоена оценка "0 баллов".
Пунктом 1.4.3 Документации установлено, что представленные участником в составе заявки документы не должны содержать противоречивую информацию, указанные в них сведения должны соответствовать данным, содержащимся в официальных источниках на дату подачи заявки.
Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель ООО "ИЛ "Труд" в составе заявки представил Справку о кадровых ресурсах (Форма 9), в которой представил сведения о 9 (девяти) сотрудниках, однако указал, что привлечет к исполнению договора только 2 сотрудника. Таким образом, Заявителем в составе заявки ООО "ИЛ "Труд" в Форме 9 представлена противоречивая информация о сотрудниках, которые будут привлечены к работе, что не позволило Закупочной комиссии достоверно определить какое количество сотрудников будет привлечено к выполнению работ/оказанию услуг по договору и, соответственно, применить условия и порядок оценки заявок участников по критерию "Наличие трудовых ресурсов", указанные в пп. 11 п. 3.30 Документации.
На основании пп. 7 п. 3.30 Документации для оценки по критерию "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующих дате публикации Извещения" участники в составе заявки на участие в процедуре Закупки должны предоставить Форму 7 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров участником), в которой указывают сведения о договорах, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг).
Оценка по критерию "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате публикации Извещения о закупке"
R7i = (Gi/ Gmax) х 100
где:
R7i - оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате публикации Извещения о закупке";
Gmax - максимальное среди заявок всех Участников общее количество заключенных и исполненных договоров за указанный период;
Gi - общее количество заключенных и исполненных договоров, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг), за указанный период по заявке i-го Участника.
В соответствии с пп. "ж" п. 2.3.1.1 Документации участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям Документации, и включала Справку об опыте выполнения аналогичных договоров участником по установленной в настоящей Документации форме (Форма 7).
Согласно п. 2.3.1.7 Документации в случае, если заявки участников оцениваются по критерию "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующих дате публикации Извещения" участник предоставляет сведения о количестве и стоимости заключенных и исполненных договоров за установленный в настоящей Документации период по Форме 7 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров). Указанные в Форме 7 сведения подтверждаются копиями заключенных и исполненных договоров и актов выполненных работ/услуг.
Если участник в Форме 7 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров) представил сведения о договорах на выполнение работ/оказание услуг, заключенных и/или исполненных за период, не входящий в установленный настоящей Документацией, такой заявке по указанному критерию будет присвоена оценка "0 баллов".
Как следует из п. 3.4 Документации, дата публикации извещения о проведении процедуры Закупки - 17.08.2018. Соответственно, участники Закупки в Форме 7 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров) должны были указать сведения о договорах, заключенных и исполненных в полном объеме за период с 17.08.2013 по 17.08.2018.
Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель ООО "ИЛ "Труд" в составе заявки представил Форму 7 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров), в которой указал сведения о договорах, которые заключены и исполнены ранее установленного Документацией периода, например, договор N 005 с ООО "АгроМир" был заключен 01.02.2013 и исполнен 01.07.2013, договор N 23 с ООО "Кавказская Энергетическая Управляющая Компания" заключен 11.02.2013 и исполнен 01.06.2013.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "ИЛ "Труд", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО "ИЛ "Труд" в составе заявки представил Форму 9 (Справка о кадровых ресурсах), которая содержала противоречивую информацию о сотрудниках, которые будут привлечены к выполнению работ/оказанию услуг по договору, что являлось нарушением требований п.п. 1.4.3, 2.3.1.1 Документации и не позволило Закупочной комиссии применить условия и порядок оценки заявок участников по критерию "Наличие трудовых ресурсов", указанные в пп. 11 п. 3.30 Документации, вследствие чего заявке ООО "ИЛ "Труд" было присвоено 0 баллов по критерию "Наличие трудовых ресурсов". Также Заявитель ООО "ИЛ "Труд" в составе заявки представил Форму 7 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров), в которой указал сведения о договорах, заключенных и исполненных ранее установленного Документацией периода (позиции 1, 2 Формы 7), вследствие чего заявке ООО "ИЛ "Труд" было присвоено 0 баллов по критерию "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующих дате публикации Извещения" на основании п. 2.3.1.7 Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 07.09.2018 вх. N 22866-ЭП/18) ООО "ИЛ "Труд" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО "Газэнергоинформ" (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме N 167334 на право заключения договора по номенклатурной группе: "Услуги по аттестации" (извещение N 31806830413) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 сентября 2018 г. N Т02-299/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.09.2018