Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии:
Бжассо К.Р. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:
Довлатов А.Н. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
Пивень В.С. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
в присутствии представителя заявителя - ООО "Магнес" М.Д.А. (доверенность б/н от 01.12.2016) (далее - Заявитель), в присутствии представителя организатора торгов - АО "Туапсинский морской торговый порт" - С. А.С. (доверенность N Д-ТМТП-04.12.17-У/0045-1 от 04.12.2017) (далее - Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении запроса цен на поставку горюче-смазочных материалов производства компании "Газпромнефть", для нужд АО "Туапсинский морской торговый порт" (извещение N 31806809197 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО "Магнес" (вх. N 9338 от 28.08.2018 г.) на действия организатора торгов АО "Туапсинский морской торговый порт" при проведении запроса цен на поставку горюче-смазочных материалов производства компании "Газпромнефть", для нужд АО "Туапсинский морской торговый порт" (извещение N 31806809197 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы состоялось 17.09.2018 года в 10:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.
Заявитель жалобы считает, что Организатор торгов указал в технических требованиях к горюче-смазочным материалам определенного состава и конкретных производителей, что влечет ограничение количества участников закупки.
Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия по делу N 242-Т/2018, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установила следующее.
Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также Положением о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение) АО "Туапсинский морской торговый порт", НТД 0005/01-13 утвержденным решением Совета директоров АО "ТМТП" (протокол N 341 от 30.05.2018).
11.08.2018 в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 31806809197 на право заключения договора поставки горюче-смазочных материалов производства компании "Газпромнефть", для нужд АО "Туапсинский морской торговый порт".
Начальная (максимальная) цена договора - 1 163 00,00 руб.
По мнению Заявителя, в закупочной документации содержится указание на конкретные модели без упоминания о возможности поставки эквивалентной/аналогичной продукции других производителей.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223- ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.
Согласно пп. 6.2.1 п. 6.2 Положения, содержание в документации о закупке указываются сведения, установленные Заказчиком требования к качеству, бренд, марка, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Таким образом, установление в Закупочной документации конкретного предмета закупки Заказчиком не противоречит Закону о закупках и Положению о закупках.
По результатам рассмотрения данной, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Магнес" (вх. N 9338 от 28.08.2018) на действия организатора торгов АО "Туапсинский морской торговый порт" при проведении запроса цен на поставку горюче-смазочных материалов производства компании "Газпромнефть", для нужд АО "Туапсинский морской торговый порт" (извещение N 31806809197 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии К.Р. Бжассо
Члены Комиссии: А.Н. Довлатов
В.С. Пивень
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение
трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 сентября 2018 г. N 242-Т/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.09.2018