Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "СБК" (далее также - Заявитель, Общество) на действия заказчика - ПАО "Мосэнерго" (далее также - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по погрузке автотрансформатора на ОРУ ТЭЦ-26 - филиала ПАО "Мосэнерго" и его перевозке в ОАО "ПК ХК Электрозавод" (первый этап), а так же перевозке автотрансформатора от ОАО "ПК ХК Электрозавод" в ОРУ ТЭЦ-26 и его выгрузке (реестровый N 31806399019, далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя установленный Заказчиком в Закупочной документации порядок оценки противоречит нормам действующего законодательства.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Закупки) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ПАО "Мосэнерго" (далее - Положение о закупках).
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Аналогичные требования установлены пунктами 9.3.21 и 9.3.22 Положения о закупках.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлен запрет на осуществление оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки.
Изучив представленные документы и сведения, Комиссия установила следующее.
Порядок оценки заявок на участие в Закупке установлен в разделе 2.19 Закупочной документации.
Так, в соответствии с пунктом 2.19.1 Закупочной документации оценка заявок участников осуществляется с использованием стоимостного критерия со значимостью критерия оценки в 100%.
Вместе с тем согласно пункту 2.19.5 Закупочной документации в случае производственной необходимости и, если это указано в Техническом задании (раздел 5 Закупочной документации), возможно применение оценки заявок с использованием как стоимостного, так и нестоимостного критерия. При этом приведен следующий порядок оценки как для запросов предложений на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ПАО "Мосэнерго", включающий следующие критерии оценки со значимостью: стоимостной критерий- 60%, нестоимостной критерий - 40%.
Также пункт 2.19.5 Закупочной документации содержит порядок оценки для запросов предложений на оказание услуг страхования для нужд ПАО "Мосэерго, включающий как стоимостной критерий со значимостью в 40%, так и нестомостной со значимостью в 60%.
Вместе с тем Заявитель в своей жалобе указывает, что установление трех вариантов оценки заявок противоречит законодательству и вводит в заблуждение участников Закупки. При этом Общество сообщает, что оценка заявки по одному стоимостному критерию, установленному в пункте 2.19.1 Закупочной документации нарушает требования части 4 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Комиссия отмечает, что Закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, и Закон о контрактной системе не распространяется на проведение данной Закупки.
В этой связи ссылка Заявителя на Закон о контрактной системе является несостоятельной.
На довод жалобы об установлении трех разных порядков оценки в Закупочной документации представитель Заказчика пояснил, что данная документация является типовой для Заказчика, и установление таких порядков оценки, каждый из которых действует в определенной ситуации позволяет заказчику сократить издержки и время при подготовке документации к проведению закупочной процедуры.
Вместе с тем, как установлено в Закупочной документации, оценка заявок участников Закупки осуществляется только в соответствии с ценовым критерием.
При этом оценка заявок с применением как стоимостного, так и нестоимостного критерия согласно Закупочной осуществляется Заказчиком только в случае производственной необходимости и если установлено в Техническом задании (раздел 5 Закупочной документации).
Однако, Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 7.2 Технического задания (раздел 5 Закупочной документации) из заявок участников Закупки, соответствующих указанным в Закупочной документации требованиям, лучшей признается заявка участника, предложившего наименьшую цену.
Таким образом техническим заданием (раздел 5 Закупочной документации) предусмотрена оценка только по стоимостному критерию, и порядок оценки установленный в пункте 2.19.5 Закупочной документации в данном случае не применяется.
При этом Законом о закупках не установлен запрет на оценку заявок участников только по одному стоимостному критерию. Также указанный запрет не установлен в Положении о закупках Заказчика.
Таким образом, Комиссия считает, что установленный в Закупочной документации порядок оценки не противоречит нормам действующего законодательства и не вводит потенциальных участников в заблуждение.
Принимая во внимание недоказанность доводов Заявителя Комиссией принято решение о признание жалобы необоснованной.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СБК" (ОГРН: 1179204002834, ИНН: 9204565069) на действия ПАО "Мосэнерго" (ОГРН: 1027700302420, ИНН: 7705035012) при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
от 11.05.2018 N ИГ/22354/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 мая 2018 г. N 1-00-891/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.09.2018