руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - Ярославское УФАС России) Гудкевич Е.В., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 04-04/68А-18, возбужденного в отношении главного редактора газеты "Гаврилов-Ям в курсе" <...>, паспорт: серия <...> N <...>, выдан <...>, <...>, дата рождения <...>, место рождения: <...>, адрес регистрации: <...> , ИНН 761000643177,
УСТАНОВИЛ:
Главный редактор газеты "Гаврилов-Ям в курсе" <...> направила ходатайство (вх. N 13640 от 12.09.2018) о рассмотрении дела в ее отсутствие.
В Ярославское УФАС России поступило обращение о размещении рекламы в газете "Гаврилов-Ям в курсе" N 1 (31) от 13.01.2018, с признаками нарушения законодательства РФ о рекламе.
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе") реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Представленная в указанной газете информация, в частности, содержит сведения о различных товарах и услугах, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к данным товарам и услугам, формирование и поддержание интереса к ним, продвижение на рынке. Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой.
В соответствии со статьей 16 ФЗ "О рекламе" размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок пять процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
В соответствии с абзацем 3 статьи 2 Федерального закона от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" (далее- ФЗ "О СМИ") под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.
Газета "Гаврилов-Ям в курсе" отвечает всем вышеуказанным признакам- имеет постоянное название "Гаврилов-Ям в курсе", текущий номер (N 1 (31) от 13.01.2018) и выходит в свет не реже одного раза в месяц, следовательно, является периодическим печатным изданием.
На первой странице указанной газеты "Гаврилов-Ям в курсе" размещена пометка "рекламно-информационное издание", что не характеризует рассматриваемую газету как издание, специализирующееся исключительно на рекламе. Кроме того, исходя из содержания материалов, представленных в газете, следует, что в газете совместно с рекламой размещены информационные статьи разнотематической направленности, а также объявления физических лиц. Ярославским УФАС России также установлено, что объем рекламы в рассматриваемом печатном издании составил 16,5 % от общего объема представленной в газете информации, что также подтверждает отсутствие исключительно рекламной специализации газеты "Гаврилов-Ям в курсе".
Текст рекламы в периодическом печатном издании "Гаврилов-Ям в курсе" N 1 (31) от 13.01.2018, не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера, размещен без пометок "реклама" или "на правах рекламы",что является нарушением статьи 16 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно части 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 данного закона, несет рекламораспространитель.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с выходными данными указанной газеты издателем является ООО "Медиа-Холдинг", директором и главным редактором которого является <...>.
Согласно пункту 5.3 Устава Редакции средства массовой информации газеты "Гаврилов-Ям в курсе" главный редактор несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средств массовой информации законодательством РФ.
<...> на заседании Комиссии пояснила, что нарушение законодательства о рекламе было допущено по причине невнимательности, неправильного толкования норм ФЗ "О рекламе".
На основании представленных в материалы дела документов и пояснений, Комиссия пришла к выводу о том, что рекламораспространителем рекламы в указанной газете является ООО "Медиа-Холдинг".
Главным редактором газеты "Гаврилов-Ям в курсе" (ООО "Медиа-Холдинг") является <...> на основании Приказа директора ООО "Медиа-Холдинг" <...> N 2 от 01.06.2017 .
В соответствии со статьей 19 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" редакцией руководит главный редактор, который осуществляет свои полномочия на основе настоящего Закона, устава редакции, договора между учредителем и редакцией (главным редактором). Главный редактор представляет редакцию в отношениях с учредителем, издателем, распространителем, гражданами, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями, организациями, государственными органами, а также в суде. Он несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации.
Ответственность за нарушение требований статьи 16 ФЗ "О рекламе" предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ), в соответствии с которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Обстоятельства дела позволяют сделать вывод о том, что главный редактор газеты "Гаврилов-Ям в курсе" <...> имела возможность предотвратить совершение административного правонарушения, могла и должна была предпринять все необходимые меры к недопущению распространения ненадлежащей рекламы.
Таким образом, <...>, являясь главным редактором газеты "Гаврилов-Ям в курсе", не проконтролировала законность размещения рассматриваемой рекламы, следовательно, допустила нарушение требований статьи 16 ФЗ "О рекламе", а также части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Гудкевич Е.В. приходит к выводу о совершении главным редактором газеты "Гаврилов-Ям в курсе" <...> виновного действия, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Согласно статье 4.1 КоАП РФ при назначении главному редактору газеты "Гаврилов-Ям в курсе" <...> административного наказания учитывается личность виновного, характер совершенного административного правонарушения, имущественное, финансовое и семейное положение лица, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, на основании документов, представленных в материалы дела.
<...> на заседании Комиссии от 22.06.2018 представила выпуск газеты "Гаврилов-Ям в курсе" от 09.06.2018 N 22 (52), в котором реклама размещена с пометками "реклама" и "на правах рекламы". Таким образом, предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе не выдавалось в связи с добровольным прекращением нарушения.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ указанное обстоятельство является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
ООО "Медиа-Холдинг" в течение года до даты рассмотрения данного административного дела к административной ответственности по статье 14. 3 КоАП РФ не привлекалось.
ООО "Медиа-Холдинг" в соответствии с данными Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы https://rmsp.nalog.ru/ является микропредприятием.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.
В части 2 статьи 3.4 КоАП РФ указано, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно части 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Руководствуясь статьями 3.4, 4.1, 4.1.1, 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
привлечь главного редактора газеты "Гаврилов-Ям в курсе" <...> ( ИНН 761000643177) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ в связи с нарушением статьи 16 ФЗ "О рекламе", выразившимся в размещении рекламы в периодическом печатном издании, не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера, без пометок "реклама" или "на правах рекламы", к административной ответственности в виде предупреждения.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Постановление вступает в законную силу "___" ______________2018 г.
Заместитель руководителя Ярославского УФАС России Е.В. Гудкевич
Дата выдачи постановления "___"______________2018 г.
________________________________________________
(расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 13 сентября 2018 г. N 04-04/68А-18 (ключевые темы: редактор - рекламный характер - периодические печатные издания - реклама - несоблюдение требований)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.09.2018