Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
"..." - заместителя руководителя;
членов Комиссии:
"..." - главного специалиста-эксперта отдела административных производств;
"..." - ведущего специалиста-эксперта отдела административных производств;
в присутствии:
от АО "ОТЭК": "...";
от ООО "Экостандарт "Технические решения": "...";
рассмотрев жалобу ООО "Экостандарт "Технические решения" (далее - Заявитель) на действия АО "ОТЭК" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по специальной оценке условий труда (для нужд филиала ОА "ОТЭК" в г. Новоуральске) (реестровый
N 31806770100) (далее -Запрос предложений),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.
Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры, выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Запросе предложений.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участником закупки.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействия) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положений о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
31.07.2018 в ЕИС опубликовано извещение о проведении Запроса предложений (далее - Извещение), с начальной (максимальной) ценой договора - 40 000,00 руб.
В соответствии с Извещением дата окончания подачи заявок - 10.08.2018, дата рассмотрения заявок - не позднее 30.08.2018, дата подведения итогов - не позднее 10.09.2018.
Согласно протоколу N 307ФН-05/705-1 от 21.08.2018 участнику закупочной процедуры ООО "Экостандарт "Технические решения" отказано в допуске к дальнейшему участию в Запросе предложений на основании подпункта "д" пункта 8.3 приложения
N 13 к Положениям о закупке, подпункта "д" пункта 8.3 раздела 8 части 2 тома I Закупочной документации запроса предложений, а именно: - несоответствие договорных условий, указанных в заявке на участие в запросе предложений в части размера начальной (максимальной) цены единицы продукции, указанной в пункте 9 Извещения о проведении запроса предложений и в пункте 9 раздела 1 части I Закупочной документации запроса предложений. Участником запроса предложений ООО "Экостандарт "Технические решения" на ЭТП Единая Электронная Торговая площадка в свободной таблице стоимости предложена цена единицы продукции по позиции N 1 превышающая начальную (максимальную) цену по позиции N 1, указанную в пункте 9 Извещения о проведении запроса предложений и в пункте в пункте 9 раздела 1 части I Закупочной документации запроса предложений".
В соответствии с доводами жалобы Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя от дальнейшего участия в процедуре, так как, по мнению Заявителя, поданная им заявка полностью соответствовала требованиям, установленным в Извещении.
На рассмотрении жалобы по существу Комиссией установлено следующее.
Заказчиком в пункте 9 Извещения, а также в пункте 9 раздела 1 части I Закупочной документации запроса предложений установлена следующая информация.
Начальная (максимальная) цена договора:
37 290 (Тридцать семь тысяч двести девяносто) рублей 00 копеек, включая НДС 18%.
31 601 (Тридцать одна тысяча шестьсот один) рубль 69 копеек, без учета НДС.
* В формализованных формах на ЭТП при указании цены договора участникам необходимо указать полностью предельную стоимость договора (37 290 рублей с НДС, 31 601 рубль 69 копеек без учета НДС).
Предельная (максимальная) цена договора не является конкурентным фактором и означает максимально возможный суммарный объём оказанных услуг в течение срока действия договора.
Также допускается указать в формализованных формах на ЭТП цену договора, рассчитанную участником исходя из единичных расценок с учётом предельного объёма услуг, указанного в Техническом задании (Том 2 "Техническая часть" Документации).
Начальная (максимальная) цена единицы продукции:
N п/п |
Наименование продукции |
Ед. изм. |
Кол-во |
Начальная (максимальная) цена единицы продукции, руб., без НДС |
Начальная (максимальная) цена единицы продукции, руб., с учетом НДС |
1 |
Специальная оценка условий труда |
шт. |
30 |
1 053,39 |
1 243,00 |
Предложение участника о цене договора, единицы работы не должно превышать начальную (максимальную) цену договора, единицы каждой работы в базисе поданной участником закупки цены.
Заявителем в составе заявки по требуемому параметру: "Начальная (максимальная) цена единицы продукции, руб., без НДС" предложено 21 186,44 руб., в графе: "Начальная (максимальная) цена единицы продукции, руб., с учетом НДС" 25 000,00 руб.
Таким образом, значение представленное участником за единицу продукции превышает, установленное Заказчиком в пункте 9 Извещения, а также в пункте 9 раздела 1 части I Закупочной документации запроса предложений значение.
Более того, согласно требованиям Заказчика объем работ должен быть осуществлен в количестве 30 единиц, в соответствии с ценовым предложением Заявителя за единицу работы, полный объем работ будет составлять 635 593,20 руб., что значительно превышает установленную начальную (максимальную) цену договора.
В пункте 8.3 раздела 8 части 2 тома I Закупочной документации запроса предложений установлено, что по итогам отборочной стадии комиссия в отношении каждого участника закупки принимает решение о допуске к дальнейшему участию в закупке, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора по следующим основаниям:
а) несоответствие заявки по составу (за исключением случаев непредставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это было предусмотрено документацией), содержанию и оформлению, в том числе представленного технического предложения;
б) несоответствие участника закупки требованиям документации;
в) несоответствие субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей (если требования к ним были установлены) требованиям документации;
г) несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации;
д) несоответствие договорных условий, указанных в заявке на участие в закупке, требованиям документации, в том числе:
- наличие в такой заявке предложения о цене договора, превышающей НМЦ договора, НМЦ единицы товара, услуги, работы;
- наличие предложения, ухудшающего условия по срокам поставки товара, выполнения работ или оказания услуг;
е) несоответствие размера, формы, условий или порядка предоставления обеспечения заявки (если требовалось), за исключением случая, указанного в подпункте д) пункта 8.2 настоящего порядка.
Между тем, в пункте 8.4 раздела 8 части 2 тома I Закупочной документации запроса предложений закреплено, что отказ в допуске к участию в закупке по иным основаниям, кроме предусмотренных пунктом 8.3, не допускается.
В связи с тем, что Заявителем было представлено ценовое предложение превышающее НМЦ единицы товара, у Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя от дальнейшего участия в закупочной процедуре.
Между тем, Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности предоставления сведений по данным параметрам в соответствии с требованиями, установленными Заказчиком в Техническом задании Документации о проведении запроса предложений.
Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса предложений необоснованной.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Экостандарт "Технические решения"
(ОГРН 1067746567855 ИНН 7709675951) на действия АО "ОТЭК" (ОГРН 1117746439480
ИНН 7706757331) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по специальной оценке условий труда (для нужд филиала ОА "ОТЭК" в г. Новоуральске) (реестровый N 31806770100) необоснованной.
2. Снять ограничение на размещение аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России от 07.09.2018 N ИГ/43164/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии "..."
члены Комиссии "..."
"..."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 сентября 2018 г. N 1-00-1579/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.09.2018