Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
1. |
____.. |
заместитель руководителя управления, председатель Комиссии, |
2. |
____.. |
ведущий специалист-эксперт, член Комиссии, |
3. |
____.. |
ведущий специалист-эксперт, член Комиссии, |
при участии представителей:
ООО "Восток-Трейд Сервис" ____.. - доверенность от 13.09.2018 N б/н;
ООО "Концессия водоснабжения - Саратов" ____.. - доверенность от 13.09.2018 N ДВ 18699-18;
ООО "Концессия водоснабжения - Саратов" ____.. - доверенность от 13.09.2018 N ДВ 18698-18;
ООО "Концессия водоснабжения - Саратов" ____.. - доверенность N ДВ 18334 от 12.09.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Восток-Трейд Групп" на действия заказчика ООО "Концессия водоснабжения-Саратов" при проведении запроса котировок в электронной форме "Закупка экскаватора погрузчика JCB 3CXSM или эквивалент" (извещение N 31806841493), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Восток-Трейд Групп" (далее также - Заявитель) на действия заказчика ООО "Концессия водоснабжения-Саратов" (далее также - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме "Закупка экскаватора погрузчика JCB 3CXSM или эквивалент" (извещение N 31806841493) (далее - Запрос предложений).
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
21.08.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система) размещено извещение и документация о проведении Запроса коммерческих предложений (далее - Извещение, Документация). Начальная (максимальная) договора 6 438 988 (шесть миллионов четыреста тридцать восемь тысяч девятьсот восемьдесят восемь) рублей
Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно Заказчиком без обоснования принятого решения была неправомерно отклонена заявка ООО "Восток-Трейд Групп" на участие в Запросе котировок.
Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились и указали, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положением о закупке и Документацией.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 13 ст. 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием, в том числе оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.
Согласно п. 11.2 Протокола N U4367862-7719412 от 30.08.2018 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе котировок в электронной форме (далее - Протокол) ООО "Восток-Трейд Групп", в соответствии с п. 5 ст. 19 Положения о порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд компании (утв. протоколом Совета Директоров N 2 20.07.2018) (далее - Положение о закупке), было отказано в дальнейшем участии в Запросе котировок.
В соответствии с п. 5 ст. 19 Положения о закупке при рассмотрении заявок на участие в закупочной процедуре Участник закупки не допускается к участию в случае:
непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике, а также о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) в случае их наличия в заявке Участника, если требования к предоставлению документов о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) были установлены в Документации;
несоответствия Участника закупки, а также соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков), если таковые указаны в заявке участника, а требования к соисполнителям (субподрядчикам, субпоставщикам) были установлены в Документации, требованиям, установленным к ним в соответствии со статьей 9 настоящего Положения;
несоответствия заявки на участие требованиям Документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы продукции;
наличия сведений об Участнике закупки в федеральном реестре недобросовестных поставщиков и/или в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", если такое требование установлено в Документации процедуры закупки.
отсутствие документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие, в случае поступления на расчетный счет Заказчика денежных средств в размере обеспечения заявки на участие за данного Участника, не является основанием для отказа в допуске к участию. При этом Заказчик обязан по всем заявкам Участников, в которых отсутствует документ или копия документа, подтверждающего внесение денежных средств, проверить поступление на расчетный счет средств в качестве обеспечения заявки.
В ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика указывали, что заявка ООО "Восток-Трейд Групп" была отклонена в связи с её несоответствием требованиям Документации и наличием в ней недостоверных сведений о предлагаемом к поставке товаре.
Вместе с тем, Комиссией было установлено, что Протокол не содержит указаний на положения Документации и Извещения, которым не соответствовала заявка ООО "Восток-Трейд Групп".
Учитывая изложенное, довод Заявителя является обоснованным.
Также из жалобы следует, что в нарушение ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках Документация содержит указание на товарный знак и наименование страны происхождения товара.
Предметом закупки является поставка экскаватора-погрузчика JCB 3CXSM или его эквивалента.
Согласно п. 2 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.
Согласно п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
При этом, какая из характеристик в описании объекта закупки создает преимущественные условия для участников или нескольких участников Запроса котировок, из жалобы не следует.
Учитывая изложенное, довод Заявителя является необоснованным.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что 10.09.2018 ООО "Концессия водоснабжения - Саратов" заключило договор N 258515 с победителем Запроса котировок АО "Лонмади"
На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Восток-Трейд Групп" на действия ООО "Концессия водоснабжения - Саратов" при проведении запроса котировок в электронной форме "Закупка экскаватора погрузчика JCB 3CXSM или эквивалент" (извещение N 31806841493) обоснованной.
Предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки ООО "Концессия водоснабжения - Саратов" не выдавать, в связи с тем, что по результатам проведенного Запроса котировок ООО "Концессия водоснабжения - Саратов" заключен договор от 258515 N 10.09.2018.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 13 сентября 2018 г. N 97-18/оп
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.09.2018