Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
|
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей заказчика - министерства строительства Новосибирской области -представители подателя жалобы ООО НИИ "Земля и город" на заседание комиссии Новосибирского УФАС России не явились, податель жалобы уведомлен надлежащисм образом, рассмотрев жалобу ООО НИИ "Земля и город" на действия министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0151200006018000250 на подготовку проекта генерального плана Мичуринского сельсовета Искитимского района Новосибирской области,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО НИИ "Земля и город" с жалобами на действия министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0151200006018000248 на подготовку проекта генерального плана Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, при проведении электронного аукциона N 0151200006018000249 на подготовку проекта генерального плана Кирзинского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, при проведении электронного аукциона N 0151200006018000250 на подготовку проекта генерального плана Мичуринского сельсовета Искитимского района Новосибирской области, при проведении электронного аукциона N 0151200006018000251 на подготовку проекта генерального плана Новошарапского сельсовета Ордынского района Новосибирской области. Указанные жалобы рассмотрены Комиссией Новосибирского УФАС России в рамках одного заседания. В ходе заседания установлено следующее.
ООО НИИ "Земля и город" обжалует требования о наличии у участников закупок лицензии на геодезическую и картографическую деятельность, в части установления и изменения границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований.
По мнению подателя жалобы, с 1 января 2017 г., согласно п.1 ст.12 ФЗ от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", ст.29 ФЗ от 30.12.2015 N 431-ФЗ "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", п.1 Постановления Правительства РФ от 28.10.2016 N 1099 "О лицензировании геодезической и картографической деятельности" картографические и геодезические работы, выполняемые при осуществлении градостроительной деятельности, лицензированию не подлежат.
На основании вышеизложенного, податель жалоб просит выдать предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На данные жалобы от заказчика поступили возражения следующего содержания.
Заказчик полагает, что требования о наличии у участников закупок лицензии на геодезическую и картографическую деятельность установлено правомерно, в соответствии с письмом Минрегиона РФ от 13.04.2011 г. N9079-ИП/08.
На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данные жалобы необоснованными.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно изменениям, которые вносятся в акты Правительства РФ, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2016 г. N 1099, Росреестр является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим лицензирование геодезической и картографической деятельность (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения обороны Российской Федерации, а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования), в результате которой осуществляются создание (обновление) государственных топографических карт или государственных топографических планов, государственных геодезических сетей, государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей, геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций, определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля в этих целях, установление, изменение и уточнение прохождения государственной границы Российской Федерации, а также установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований.
Согласно разъяснениям Росреестра, изложенным в письме от 29 марта 2017 г. исх. N 16-00865/17, лицензия для лиц, осуществляющих подготовку градостроительной документации, в том числе генеральных планов поселений и городских округов, не требуется.
Таким образом, требование о наличии у участников закупок лицензии на геодезическую и картографическую деятельность, в части установления и изменения границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований, а также требование о представлении копии данной лицензии в составе второй части заявки установлены в аукционных документациях неправомерно, что является нарушением п.1 ч.1, ч.6 ст.31, п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 ФЗ N44-ФЗ.
Присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика признали данное нарушение. Пояснили, что с вышеуказанными разъяснения Росреестра знакомы не были.
Таким образом, довод жалоб обоснован.
В данных действиях министерства строительства Новосибирской области усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данных закупок, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данных электронных аукционов, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО НИИ "Земля и город" на действия министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0151200006018000250 на подготовку проекта генерального плана Мичуринского сельсовета Искитимского района Новосибирской области обоснованной.
2. Признать министерство строительства Новосибирской области нарушившим п.1 ч.1, ч.6 ст.31, п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать министерству строительства Новосибирской области и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуж дении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-242
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
11 сентября 2018 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
|
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
на основании своего решения N08-01-475 от 11.09.2018 г. по жалобе ООО НИИ "Земля и город" на действия министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0151200006018000250 на подготовку проекта генерального плана Мичуринского сельсовета Искитимского района Новосибирской области,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок министерству строительства Новосибирской области необходимо:
- прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, исключить из аукционной документации требование к участнику закупки о наличии у него лицензии на геодезическую и картографическую деятельность, в части установления и изменения границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований;
- прекратить нарушать п.2) ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 ФЗ N44-ФЗ, а именно, исключить из аукционной документации требование о представлении участником закупки в составе второй части заявки копии лицензии на геодезическую и картографическую деятельность, в части установления и изменения границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований.
- с учетом требований настоящего предписания и решения N08-01-475 от 10.09.2018 г. внести изменения в документацию об электронном аукционе N0151200006018000250;
- продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок министерства строительства Новосибирской области необходимо отменить решения комиссии, зафиксированные во всех протоколах, составленных при осуществлении данной закупки.
Министерству строительства Новосибирской области и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике необходимо исполнить данное предписание и сообщить в адрес Новосибирского УФАС России о принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания в срок до 28.09.2018 г. с приложением подтверждающих документов.
Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения данного предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 11 сентября 2018 г. N 08-01-475
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.09.2018