Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии - (_),
члены Комиссии: (_),
рассмотрев дело N 06-06/51-2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью "СМИ 55", юридический адрес: г. Омск, ул. Красный путь, д. 24, корп.1, ОГРН 1135543028290, ИНН 5503243665 (далее - ООО "СМИ 55", Общество) рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в присутствии представителя лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ООО "СМИ 55" (_) (доверенность от 12.09.2018 б/н)
УСТАНОВИЛА:
В адрес Омского УФАС России из Управления Роскомнадзора по Омской области (вх. N 7506 от 27.08.2018) поступила информация о проведении мониторинга web - страниц сетевого издания "Новый Омск", в результате которого выявлен факт распространения информации, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В ходе рассмотрения представленных материалов Омским УФАС России было установлено, что на сайте www.newsomsk.ru размещалась информация о проведении кинопоказа художественных фильмов, а именно:
"На омской "Ночи кино" покажут "Последнего богатыря" и "Танки"
Мероприятие состоится в парке имени 30-летия ВЛКСМ.
Омская "Ночь кино" пройдет в субботу, 25 августа, в парке культуры имени 30-летия ВЛКСМ. Горожанам покажут две отечественные картины: "Последний богатырь" Дмитрия Дьяченко и "Танки" Кима Дружинина. Кинопоказы начнутся в 21:00 и 23:00 соответственно.
"Хочется отметить, что Ким Дружинин - наш земляк, он родился в Омске в 1984 году. Его новая картина стала безусловным лидером онлайн-голосования, объявленного в сети Интернет в начале июля" - рассказала директор Дома кино Татьяна Карпинина.
В голосовании также участвовали фильмы "Движение вверх", "Собибор", "Гоголь. Вий" и другие".
Согласно выходным данным учредителем сетевого издания "Новый Омск" является ООО "СМИ 55" (свидетельство о регистрации от 02.02.20165 серия ЭЛ N ФС 77-64833).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Распространенная на сайте www.newsomsk.ru информация подпадает под понятие "реклама", поскольку распространена в сети "Интернет", в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к кинопоказу художественных фильмов "Последний богатырь" и "Танки".
Статья 2 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (далее - Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию") устанавливает следующие понятия:
- информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
- зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий;
- знак информационной продукции - графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции, предусмотренной частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Вместе с тем на момент фиксации факта распространения реклама зрелищного мероприятия (кинопоказа фильмов) не содержала знака информационной продукции, что противоречит требованию части 10.1. статьи 5 Федерального закона "О рекламе", согласно которой не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В письме от 05.09.2018 N 546 ООО "СМИ 55" сообщило, что "_ООО "СМИ 55" не отрицает своей вины в совершении нарушения. Поясняем также, что данное нарушение совершено ошибочно, ввиду недосмотра исполнителя данного материала. В настоящий момент нарушение устранено_".
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", ответственность несет рекламораспространитель.
По определению ООО "СМИ 55" является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе").
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения (_), Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении ООО "СМИ 55" требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" при распространении рекламы зрелищного мероприятия.
Учитывая пояснения ООО "СМИ 55" об устранении выявленного нарушения, Комиссией Омского УФАС России принято решение об отсутствии необходимости в выдаче ООО "СМИ 55" предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу зрелищного мероприятия (кинопоказа фильмов), размещенную ООО "СМИ 55" (ОГРН 1135543028290, ИНН 5503243665) на сайте www.newsomsk.ru, а именно: "На омской "Ночи кино" покажут "Последнего богатыря" и "Танки" Мероприятие состоится в парке имени 30-летия ВЛКСМ. Омская "Ночь кино" пройдет в субботу, 25 августа, в парке культуры имени 30-летия ВЛКСМ. Горожанам покажут две отечественные картины: "Последний богатырь" Дмитрия Дьяченко и "Танки" Кима Дружинина. Кинопоказы начнутся в 21:00 и 23:00 соответственно. "Хочется отметить, что Ким Дружинин - наш земляк, он родился в Омске в 1984 году. Его новая картина стала безусловным лидером онлайн-голосования, объявленного в сети Интернет в начале июля" - рассказала директор Дома кино Татьяна Карпинина. В голосовании также участвовали фильмы "Движение вверх", "Собибор", "Гоголь. Вий" и другие" без указания знака информационной продукции ненадлежащей, нарушающей требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО "СМИ 55" не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Решение изготовлено в полном объеме 17 сентября 2018 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 13 сентября 2018 г. N 06-06/51-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.09.2018