Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
_
рассмотрев жалобу ООО "КП-Сервис" на действия Администрация муниципального образования Беляевский сельсовет Беляевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на благоустройство сквера по ул.Советская, с.Беляевка Беляевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300021618000008),
УСТАНОВИЛА:
04.09.2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "КП-Сервис" (далее - Заявитель) на действия Администрация муниципального образования Беляевский сельсовет Беляевского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на благоустройство сквера по ул.Советская, с.Беляевка Беляевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300021618000008), (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы следует, что Заказчиком некорректно установлено требование к банковской гарантии, не установлен график выполнения работ, хотя контрактом предусмотрена этапность выполнения работ; содержится противоречие в указании расчетов Заказчиком выполненные работы; не установлены требования к детскому дворику, поставка и монтаж которого предусмотрен документацией об электронном аукционе.
Согласно письменным пояснениям Заказчик допустил опечатку в требованиях к банковской гарантии; указывая этапы работ, но не указывая состав работ по каждому этапу, Заказчик дает подрядчику право самостоятельно определить состав работ по каждому этапу; в документации отсутствуют противоречия относительно выполнения работ и порядка их оплаты; у Заказчика отсутствует обязанность устанавливать требования ко всем товарам, указанным в локально-сметном расчете.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
01.08.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на благоустройство сквера по ул.Советская, с.Беляевка Беляевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300021618000008).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 461 977,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В п. 31.1 Информационной карты электронного аукциона установлено:
"банковская гарантия должна быть предоставлена банком, включенным в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения".
Согласно внесенным Федеральным законом от 29.07.2017 N 267-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" изменениям в статью 45 Закона о контрактной системе ч. 1 ст. 45 изложена в следующей редакции:
"Заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации".
На основании изложенного, Заказчиком нарушены требования ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В силу п. 1 с. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 24 аукционной документации: "Работы должны быть выполнены в два этапа: 1 этап - в течение 30 календарных дней с момента заключения контракта; 2 этап - с 01.05.2019 до 30.06.2019 г.".
Согласно п. 4.1. проекта контракта: "Работы должны быть выполнены в два этапа: 1 этап - в течение 30 календарных дней с момента заключения контракта; 2 этап - с 01.05.2019 до 30.06.2019 г.".
В п. 6.2.2 проекта контракта установлено:
"Подрядчик обязан: Выполнить все работы по настоящему Контракту в соответствии с локальным сметным расчетом и Техническим заданием. При этом объем выполненных работ до 31.12.2018 г. не должен составлять менее 70% от общего объема работ, указанных в локальном сметном расчете".
Вместе с тем, Заказчиком не установлены конкретные этапы и объемы выполнения работ, в документации закупки отсутствует график выполнения работ.
Таким образом, у потенциальных участников закупки отсутствует возможность определить какой объем работ в какой этап должен быть выполнен, а следовательно, оценить свои возможности для выполнения работ для нужд Заказчика в нужный срок.
На основании изложенного, Заказчиком в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе не установлен график работ, позволяющий определить периоды и объемы работ, подлежащих выполнению в каждый из этапов выполнения работ.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В силу ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Заказчиком установлено п. 3.1. проекта контракта:
"расчет за выполненные работы производится поэтапно на основании подписанных сторонами актов (промежуточных актов) о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) в течение 30 календарных дней с момента их подписания (за счет бюджета 2018 г. - не менее 70 % от цены контракта, оставшаяся сумма - за счет бюджета 2019 г.)".
В соответствии с п. 7.1. проекта контракта "работы по настоящему Контракту принимаются после полного их выполнения".
Таким образом, в установлении сроков и порядка приемки работ подобным образом Комиссия Оренбургского УФАС России усматривает противоречие и нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Таким образом, из смысла указанных статей следует, что Заказчик определяет требования к товару, исходя из своих потребностей, с учетом ограничений, установленных ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с Техническим заданием Заказчиком установлено:
"Работы должны быть выполнены в соответствии с локальным сметным расчетом. Выполнение работ осуществляется из материалов Подрядчика с использованием оборудования Подрядчика".
Заказчиком в аукционной документации предусмотрены поставка и монтаж Детского игрового комплекса "Детский дворик - 2018 (лето)" на объекте в пос. Беляевка.
Стоимость вышеуказанной позиции согласно п. 27 раздела 5 Локального сметного расчета составляет 3 178 847,50 рублей, что составляет более 49% от начальной (максимальной) цены контракта.
Вместе с тем, Заказчиком в документации о закупке не установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, вопреки ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КП-Сервис" на действия Администрация муниципального образования Беляевский сельсовет Беляевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на благоустройство сквера по ул.Советская, с.Беляевка Беляевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300021618000008) обоснованной.
2. Выдать Администрация муниципального образования Беляевский сельсовет Беляевского района Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
_
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
11 сентября 2018 года г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
_
на основании своего решения по делу N 08-07-617/2018 от 11 сентября 2018 года по жалобе ООО "КП-Сервис" на действия Администрация муниципального образования Беляевский сельсовет Беляевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на благоустройство сквера по ул.Советская, с.Беляевка Беляевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300021618000008), и в результате внеплановой проверки в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Администрации Муниципального образования Беляевский сельсовет Беляевского района Оренбургской области устранить нарушения Закона о контрактной системе, изложенные в решении по делу N 08-07-617/2018 в срок до "24" сентября 2018 года, для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (номер извещения N0153300021618000008);
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N 0153300021618000008 в порядке, предусмотренном ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0153300021618000008;
- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0153300021618000008;
- определить дату проведения электронного аукциона N 0153300021618000008;
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки.
2.Оператору электронной площадки:
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N 0153300021618000008,
- обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "25" сентября 2018 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера дела).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 17 сентября 2018 г. N 08-07-617/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.09.2018